Приговор по ст.159 ч.3 УК РФ



1-140/10 г.

(24/23/0007-10)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Можайск Московской области 9 сентября 2010 г.

Судья Можайского городского суда Московской области Михаличев Б.Н.,

с участием государственного обвинителя помощника Военного прокурора Сергиев-Посадского гарнизона Аксюченко А.А.,

защитника Лабузы В.П., представившего удостоверение № 1756 и ордер № 094807,

подсудимой Матвеевой Г.П., родившейся <данные изъяты>, находящейся под подпиской о невыезде,

при секретарях Валько Т.Н., Самсоновой К.И., Харламовой С.В., Бециной М.Н.,

а также представителя потерпевшей Добрынской В.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Матвеевой Г.П. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Матвеева Г.П., являясь гражданским персоналом войсковой части №, дислоцированной в <адрес>, исполняя обязанности начальника автомобильной колонны, обладая административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в отношении подчиненных ей водителей и автомобильной техники автоколонны войсковой части №, обязанной контролировать работу водителей на линии, участвовать в составлении наряда на использование машин и обеспечивать его выполнение, проводить инструктаж водителей перед выездом на линию, контролировать соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, соблюдение правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, имея умысел на завладение чужим имуществом, около 16 часов 2 декабря 2009 г. на территории названной войсковой части, используя свое служебное положение, путем обмана подчиненного ей водителя Сидоркина А.С. и злоупотребляя доверием должностных лиц автомобильной службы войсковой части командира роты материального обеспечения капитана Большакова А.В. и заместителя командира батальона по технической части майора Давыдова Ю.А., относительно, якобы имеющегося у нее разрешения командования войсковой части № и соответствующих документов на вывоз за пределы воинской части подлежащего утилизации автомобиля УАЗ-3151 (двигатель №, шасси № №) стоимостью 12 тысяч 168 рублей 24 копейки, дала незаконное указание Сидоркину под видом вывоза металлолома в кузове автомобиля КАМАЗ государственный регистрационный номер № НК 50 RUS вывезти автомобиль УАЗ-3151 за пределы воинской части для выгрузки на территории коммерческой организации ООО «Можайский кабель», где получила реальную возможность распорядиться им по своему усмотрению. Противоправными действиями Матвеевой Г.П. войсковой части № причинен материальный ущерб на сумму 12тысяч 168 рублей 24 копейки.

Подсудимая Матвеева Г.П. в судебном заседании виновной себя не признала, как не признала себя виновной и при производстве предварительного расследования.

При производстве предварительного расследования поcле разъяснения ст. 51 Конституции РФ о возможности не свидетельствовать против самой себя в присутствии защитника какие-либо показания дать суду отказалась (т. 1 л.д. 217-219).

В судебном заседании показала, что с 1 декабря 2009 г. она не была начальником автомобильной колонны, а была инженером дорожной службы комендатуры и подчинялась Ледовскому, поскольку была реорганизация и она передала все полномочия Давыдову. В этот день перед обедом она подошла к нему и спросила, можно ли забрать рессоры со списанной машины, на что он дал разрешение. Она решила оказать помощь в разборке этой машины, после чего позвонила Сидоркину, который 2 декабря 2009 г. уже не был ее, Матвеевой, подчиненным, и попросила его отвезти машину на ЖД базу. Сидоркин приехал около 16 часов. В присутствии Давыдова и Большакова в машину Сидоркина стали грузить УАЗ. В это время ее к телефону позвал Ефремов. Когда вернулась, машины уже не было. Она созванивалась с Мартиросяном, говорила, что на базу привезут металлолом. Разгрузить машину в ООО «Можайский кабель» она указание не давала и об этом не знала. О том, что машину разгрузили в ООО «Можайский кабель» ей стало известно вечером от мужа. Машину должны были разгрузить на ЖД базе. Намерений забрать с этой машины двигатель не было, двигатель должны были возвратить Давыдову. О том, что выписывался ли материальный пропуск на вывоз УАЗика ей об этом ничего не известно. На ЖБ базу она уехала на автобусе в 18 часов.

К показаниям подсудимой Матвеевой Г.П. суд относится критически, считая их надуманными, несоответствующими фактическим обстоятельствам установленных в судебном заседании, защитной версией подсудимой.

Виновность Матвеевой Г.П. полностью подтверждается, а показания опровергаются:

- протоколом осмотра места происшествия - территории автомобильного парка войсковой части № (т. 1 л.д. 67-68) с фототаблицами (т. 1 л.д. 69-82) и электронным носителем (СD диском) с файлами фотографий (т. 1 л.д. 83) с участием командира автомобильного батальона войсковой части № подполковника Ефремова В.Н. 22 апреля 2010 г., из которого следует, что при производстве названного следственного действия Ефремов указал место разборки (разбраковки) утилизируемого автомобиля УАЗ (двигатель №, шасси №) 2 декабря 2009 г., и пояснил, что при помощи подъемного устройства, размещенного на потолке и тросов автомобиль УАЗ был поднят и погружен в кузов автомобиля КАМАЗ, закрепленного за гражданским водителем Сидоркиным С.В., а затем незаконно вывезен Сидоркиным по указанию Матвеевой Г.П. с территории автомобильного парка войсковой части № за пределы гарнизона и выгружен на территории коммерческой организации «Можайский кабель». 3 декабря 2009 г. похищенный Матвеевой автомобиль УАЗ был возвращен в войсковую часть № и на территории АРМ разобран. Двигатель и задний мост по накладной были сданы на склад, а металлом сдан на хранение на территории ЖД базы войсковой части №. После этого на складе хранения автомобильного имущества Ефремов В.Н. указал на автомобильный двигатель и задний мост автомобиля УАЗ, снятые с похищенного Матвеевой Г.П. и утилизируемого автомобиля УАЗ;

- заключением эксперта от 14 мая 2010 г. с выводом о том, что бывший начальник автомобильной колонны войсковой части № Матвеева Г.П. 2 декабря 2009 г. совершила хищение подлежавшего утилизации автомобиля УАЗ-3151, причинив войсковой части № материальный ущерб в размере 12 тысяч 168 рублей 24 копейки (т. 1 л.д. 179- 181);

- протоколом осмотра документов – путевого листа № 172/657/7553 от 2 декабря 2009 г., акта о списании автотранспортных средств № 201/201 от 18 августа 2009 г. и акта № 3526/61 о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств от 15 января 2010 г. (т. 1 л.д. 193-202), самого путевого листа (т. 1 л.д. 205), акта о списании автотранспортных средств (т. 1 л.д. 203-204) и акта о разборке (разделке, демонтаже) ( т. 1 л.д. 28-29);

- выпиской из приказа командира войсковой части № № 4 от 14 января 2009 г. (т. 1 л.д. 53), из которой следует, что Матвеева Г.П. с 13 января 2009 г. переведена на должность начальника автомобильной колонны автомобильной базы;

- выпиской из приказа командира войсковой части № № 254 от 14 декабря 2009 г. (т. 1 л.д. 54), из которой следует, что Матвеева Г.П. - начальник автомобильной колонны автомобильной базы с 14 декабря 2009 г. уволена по собственному желанию;

- показаниями свидетелей обвинения в судебном заседании:

- Сидоркина С.В. - водителя войсковой части №, о том, что 2 декабря 2009 г. ему, Сидоркину, позвонила Матвеева Г.П., его, Сидоркина, непосредственный начальник и попросила прибыть в автопарк и вывезти из парка на ЖД базу металлолом. Не подчиниться он, Сидоркин, не мог. На территории части в боксе № 1 загрузили груду металлолома, который на автомашину был не похож, укрыли тентом, но на ЖД базу не поехали, а поехали на «Можайский кабель». Путевой лист был оформлен диспетчером. На КПП машина была проверена. Дорогу указывал ехавший впереди на «Фольксвагене» муж Г.П.. На следующий день было приказано вернуть этот УАЗ. Вместе с майором Давыдовым, Матвеевой поехали на «Можайский кабель», загрузив его, привезли назад в часть. При погрузке УАЗ стоял там же, где его и разгружали;

- Давыдова Ю.А. – майора, командира автомобильной роты, о том, что 2 декабря 2009г. к нему, Давыдову, обратилась Матвеева Г.П. с вопросом, списан ли УАЗик, а когда он, Давыдов, сказал, что списан, предложила разобрать его. Он разрешил разборку УАЗика, но подготовить соответствующие документы на сдачу двигателя и заднего моста на склад, всего остального на ЖД базу (о материальном пропуске речь не шла). Матвеева обещала сдать их на склад в 4-ех -5-тидневный срок. Когда производилась погрузка УАЗика на КАМАЗ, он, Давыдов, не присутствовал. Несколько позднее подходил Большаков, который интересовался, подходила ли Г.П.. С ним разговор шел также только о разборке. На следующий день его, Давыдова, вызвал начальник тыла и дал указание в течение одного часа вернуть автомобиль УАЗ на территорию войсковой части. Вместе с Сидоркиным они доставили УАЗ на территорию войсковой части;

- Чекалкина А.И. – старшины, техника автомобильной роты, о том, что даты он, Чекалкин, точно не помнит. В тот день он находился в мастерской и занимался ремонтом автомобиля, около 16 часов вечера шел через мастерскую и видел, что капитан Большаков с группой солдат занимался разборкой УАЗа. Там же находилась Матвеева Г.П. и другие. Стоял КАМАЗ Сидоркина, в который загружали УАЗ. Большаков разговаривал с Матвеевой о чем-то, но он, Чекалкин слышал лишь обрывки фраз. О чем они говорили, сказать не может;

- Сорокина А.С. - офицера службы защиты государственной тайны, о том, что о незаконном вывозе имущества с территории части ему, Сорокину, стало известно на совещании у командира. Вообще же вывоз материальных ценностей осуществляется по материальный пропускам, которые подписываются командиром части. В нем указывается количество мест, груз, ФИО лица, дата, также требуется выписка из наряда на вывоз, сверяется номер транспортного средства. Необходимо наличие путевого листа. За материальным пропуском к командиру подходит тот, за кем закреплено имущество, которое вывозится;

- Чумакова А.Г. – прапорщика, дежурного КПП, о том, что в тот день, когда произошел вывоз материального имущества, он, Чумаков, дежурил на КПП. У Сидоркина, выезжавшего на КАМАЗе, проверялся путевой лист и наряд на выезд. Этих документов было достаточно, чтобы его пропустить. Если бы Сидоркин вез материальное имущество, нужен был бы еще материальный пропуск, но такого имущества не было. Машину осматривал дневальный, который доложил, что в нем какие-то тряпки, внутрь дневальный не влезал. На следующий день его, Чумакова, вызвали по факту вывоза УАЗа на КАМАЗе Сидоркина;

- Молявина А.Г. – прапорщика, техника ремонтной роты, о том, что с 1 на 2 декабря 2009 г. он, Молявин, стоял в наряде на КПП № 6 войсковой части №. После обеда подъехала автомашина КАМАЗ, за рулем которой сидел водитель Сидоркин. Проверив путевой лист, он, Молявин, дал разрешение на выезд. Кузов машины был накрыт брезентом, там лежал мусор, какие-то железяки и деревяшки. Когда вывозится мусор, то в путевом листе указывается только маршрут, никакого дополнительного пропуска на вывоз такого мусора не требуется;

- Старовойтова С.П. – старшины, командира взвода, о том, что с 1 по 2 декабря 2009 г. он, Старовойтов, был дежурным на КПП ЖД базы войсковой части №. За время его дежурства никакой бортовой автомобильный транспорт на территорию ЖД базы не проезжал. Если бы и подъехала какая-либо машина с грузом, то без материального пропуска он, Старовойтов, ее бы не пропустил. На имущество выписывается материальный пропуск. Вывоз мусора осуществляется в определенные дни вторник и пятницу и для этого есть специальная машина;

- Мартиросяна И.П. – работавшего кладовщиком на складе ЖД базы войсковой части №, о том, что Матвееву Г.П. знает с детства. В один из дней в декабре 2009 г. ему, Мартиросяну, позвонила Матвеева с просьбой разборки УАЗа на металлолом, но не приехала и ничего не привезла;

- Богатова К.В. – подполковника, заместителя командира полка по технической части, о том, что со 2 декабря 2009 г. он, Богатов, находился в отпуске. 3 декабря 2009 г. ему позвонил начальник тыла и сказал, что с территории парка был вывезен автомобиль. Он, Богатов, выяснил какой это автомобиль и дал команду, чтобы в течение часа автомобиль был доставлен на территорию части. После этого убыл в отпуск. Данный автомобиль подлежал списанию и разборке. Позднее ему стало известно, что у Матвеевой, на тот момент исполнявшей обязанности начальника автомобильной колоны войсковой части, с Давыдовым был договор, что она окажет помощь в разборке УАЗа, детали он, Богатов, не знает, но никаких документов на разборку УАЗа не оформлялось. Ни Давыдов, ни Матвеева к нему по поводу вывоза и разборки автомашины не обращались. Раньше разборка автомобилей всегда происходила в мастерских. Годные материалы оформлялись по накладной, а негодные сдавались на склад ЖД базы;

- Мотасова Д.П. – полковника, командира войсковой части №, о том, что 2 декабря 2009 г. он, Мотасов, находясь на больничном листе, получил анонимный звонок о том, что с территории части 52025 водитель Сидоркин по просьбе Матвеевой вывез автомобиль, который по его указанию на следующий день возвратили на территорию части. Матвеева Г.П. являлась материально ответственным лицом и руководителем структурного подразделения, но указания на выезд из части давать не могла. При выезде транспорта из части подается заявка, которая обрабатывается, выписывается путевой лист, где указывается маршрут. Утверждаются путевые листы командиром части, в исключительных случаях разрешается готовить путевые листы вне утвержденного порядка, но в которых все равно расписывается командир части, который разрешает выезд за пределы гарнизона. Разрешить выезд машины, или вывоз имущества может только командир части. Матвеева заявку не подавала и подать не могла. Это военное имущество. Порядок она знала, никакого разрешения на разборку ей никто не давал. Это не входит в ее компетенцию. Материальный ущерб образовался исходя из остаточной стоимости автомобиля, причинен Министерству обороны в лице войсковой части №. Процедура утилизации четко установлена и прописана в приказах Министерства Обороны. Готовятся документы, создается комиссия, акты на списание подписываются командиром части и направляются в Главное управление, где проверяются и возвращаются в часть. Разборка осуществляется в парке части силами ремонтного взвода. Мосты, двигатель сдаются на склад, а кузов переводится в металлолом;

- показаниями свидетеля Большакова А.В. - данными им при производстве предварительного расследования и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон по причине неявки в суд в соответствии с ч.1 ст. 281 УПК РФ, о том, что он, Большаков, проходит военную службу по контракту в войсковой части № в воинском звании капитан на воинской должности командир учебной роты автомобильного батальона. Матвеева Г.П. в декабре 2009 г. исполняла обязанности начальника автоколонны войсковой части №. 2 декабря 2009 г. около 13 часов он, Большаков, находился в здании АРМ автопарка войсковой части № и со своими подчиненными военнослужащими из состава роты материального обеспечения, проходящими военную службу по призыву, производил разбраковку (разборку) списанного на утилизацию автомобиля УАЗ-3151. Данный автомобиль был закреплен за ротой материального обеспечения. Около 15 часов 30 минут на АРМ прибыла начальник автоколонны войсковой части № Матвеева Г.П. Она сказала, что дальше автомобиль УАЗ разбирать не нужно, она его отвезет на ЖД базу, где окончательно разберет УАЗ самостоятельно. На его, Большакова, вопросы Матвеева сообщила, что на это ей дал разрешение майор Давыдов - заместитель командира батальона по технической части. В этот момент в помещении АРМ появился майор Давыдов, который подтвердил, что Матвеева подходила к нему, и он, Давыдов, не против, чтобы она помогла разобрать автомобиль УАЗ. Давыдов не давал указаний ему, Большакову, и не сообщал, что дал разрешение Матвеевой на вывоз утилизируемого автомобиля УАЗ из автопарка и за пределы воинской части, так как таких полномочий не имел. Как понимал он, Большаков, и Давыдов, Матвеева должна была получить разрешение на вывоз УАЗа из автопарка и за пределы воинской части № у вышестоящих, уполномоченных на то должностных лиц. Около 16 часов подъехал гражданский водитель Сидоркин на своем автомобиле КАМАЗ с кузовом «самосвал», и началась погрузка УАЗа в кузов КАМАЗа Сидоркина. Как происходила погрузка, он, Большаков, не видел, так как убыл в другой бокс на территории автопарка, чтобы загнать очередной автомобиль подлежащий разбраковке. Когда вернулся, УАЗ уже находился в кузовке КАМАЗа и был накрыт брезентом. После чего Сидоркин уехал, а он, Большаков, на это же место поставил другой автомобиль подлежащий разборке. Сидоркин на своем КАМАЗе в основном осуществляет вывоз мусора. 3 декабря 2009 г. его, Большакова, и Давыдова вызвали в кабинет к начальнику автослужбы, где с ними беседовал заместитель командира войсковой части № по тылу Иванов. В ходе беседы выяснилось, что Матвеева, используя КАМАЗ Сидоркина, через КПП № 6 незаконно вывезла за пределы войсковой части № автомобиль УАЗ-3151 и выгрузила его на территории коммерческой организации «Можайский кабель». Необходимости вывозить автомобиль УАЗ для разборки на ЖД базу никакой не было, так как разборка всегда происходила в АРМ автопарка войсковой части №, для этого там есть условия и специалисты. На ЖД базе утилизируемые автомобили никогда не разбирали. Видимо, у Матвеевой была какая-то личная заинтересованность в вывозе УАЗа за территорию части, так как к утилизации данного автомобиля УАЗ она никакого отношения не имела. Матвеева ввела его, Большакова, и Давыдова в заблуждение относительно своих реальных планов на утилизируемый автомобиль УАЗ, фактически обманула его, Большакова (т. 1 л.д. 134-136).

Допрошенные в качестве свидетелей по ходатайству защиты показали:

- Матвеев В.В. – муж подсудимой Матвеевой Г.П., о том, что 2 декабря 2009 г. где-то около 15 - 16 часов он приехал в автопарк и увидел, что списывают УАЗик. Жена подошла к Давыдову и спросила, можно ли своими силами разобрать машину, а рессоры забрать себе, взамен сдать старые свои. Давыдов согласился. Большаков также при этом присутствовал. Солдаты уже разукомлектовывали этот УАЗик. Через некоторое время подъехал КАМАЗ под управлением Сидоркина. УАЗик загрузили. К Давыдову или Большакову Сидоркин о том, что нет материального пропуска, не обращался. Он, Матвеев, даже не знает, нужен ли пропуск, чтобы выехать на машине с территории части. Медведеву, находившемуся там же, он, Матвеев, сказал, чтобы тот вместе с водителем КАМАЗа ехал на ЖД базу. Сам сначала на своей машине заехал в жилую зону, а затем поехал на ЖД базу. Когда подъехал к ЖД базе, увидел, что Мартиросян (кладовщик базы) уже входит в подъезд своего дома, то есть с работы уже ушел, а без него на ЖД базу никто бы не пустил. Тогда он, Матвеев, позвонил Медведеву и сказал, что договорился со своим другом Пестриковым о том, чтобы выгрузить машину у него в ООО «Можайский кабель». После чего позвонил Пестрикову, который разрешил выгрузить машину на территории ООО «Можайский кабель». Затем на своей машине поехал в ООО «Можайский кабель», куда подъехала и автомашина КАМАЗ, и которую там разгрузили. На следующий день разразился скандал и УАЗик снова был погружен и отвезен на территорию войсковой части.

- Медведев А.В. – брат мужа подсудимой Матвеевой Г.П., о том, что, когда он, Медведев, шел домой, то увидел возле автобазы машину брата и подошел к нему и жене брата Матвеевой Г.П. Подошел, чтобы спросить, поедет ли брат домой. Брат сказал, что у него дела, что вот КАМАЗ едет на ЖД базу. На КАМАЗе он, Медведев, и поехал домой. В КАМАЗ погрузили УАЗик. На КПП военнослужащий подходил к заднему борту, а проверял машину или нет, он, Медведев, не знает. На вопрос, что везет, водитель ответил, что вывозит металлолом. Когда ехали в сторону ЖД базы, на телефон позвонил Матвеев и сказал, что на ЖД базу ехать не надо, а нужно ехать в «Можайский кабель», почему, не пояснил. Об этом он, Медведев, сказал водителю.

- Пестриков А.В. – индивидуальный предприниматель, друг мужа подсудимой Матвеевой Г.П., о том, что у него, Пестрикова, на территории ООО «Можайский кабель», принадлежащего его, Пестрикова, тестю, имеется автокран. Когда это было, не помнит, ему позвонил Матвеев и попросил выгрузить УАЗик, сказал, что машина должна постоять на территории ночь, а утром ее заберут. Матвеев также пояснил, что они не смогли выгрузить УАЗ на ЖД базе, поскольку было уже поздно. Он, Пестриков, сам выгружал УАЗ из КАМАЗа. Внятно суду пояснить, зачем нужно было выгружать УАЗ на одну ночь, Пестриков не смог.

- Дьяченко Н.Т. – начальник отдела кадров войсковой части № с 1 февраля 2010 г., о том, что реорганизация всей войсковой части № проводилась с 1 ноября 2009 г. по 1 января 2010 г. Автоколонна была расформирована 31.12.2009 г., с 1.01.2010 г. войсковая часть перешла на новый штат. Давыдов Ю.А. назначен на должность командира роты с 1 января 2010 г. В подчинении кого находился Сидоркин на 1 декабря 2009 г. не знает, поскольку в то время не работал.

- Чирко В.В. – начальник штаба, заместитель командира войсковой части №, служивший с февраля 2008 г. по 31 декабря 2009 г. в должности начальника отдела кадров этой же части, о том, что реорганизация автоколонны войсковой части № началась 1 ноября 2009 г., закончилась 1 января 2010 г, командиром роты майор Давыдов стал 1 января 2010 г. Гражданские лица, в том числе и Матвеева Г.П., в соответствии с Трудовым кодексом были предупреждены за два месяца о том, что их должности будут сокращены. Был разговор с Ледовским Е.А., назначавшимся с 1 января 2010 г. начальником комендатуры, о том, что Матвеева хотела перевестись на должность инженера дорожной службы комендатуры, но к работе на этой должности не приступала, так как 14 декабря 2009 г. была уволена.

- Ледовской Е.А. – служивший в должности начальника комендатуры с 1 января 2010 г. по 21 июля 2010 г., о том, что Матвеева Г.П. должность инженера дорожной службы комендатуры занимать не могла и у него не работала, в декабре 2009 г. просто приходила на собеседование, на должность по документам ее не переводили. Он, Ледовской, знал, что будет занимать эту должность, и авансом подбирал кадры.

- Ефремов Д.Н. – командир автобатальона войсковой части № с 1 января 2010 г., служивший с 2005 г. по 31 января 2009 г. в должности начальника автобазы войсковой части №, о том, что точно не помнит какого числа, но по служебной необходимости он, Ефремов, находился в г. Троицке по вопросам регистрации автомототехники. Когда возвратился в часть, ему стало известно, что вывезли какой-то УАЗик за пределы части к чему причастна Матвеева. На 2 декабря 2009 г. он, Ефремов, исполнял обязанности начальника автослужбы, соответственно, за него главным оставался майор Давыдов. Водителем Сидоркиным командовала начальник автоколонны Матвеева.

На вопросы в отношении путевого листа Ефремов показал, что право подписи на путевом листе имел начальник автоколонны, механик автоколонны, из воинских должностных лиц – заместитель по технической части автобатальона. Давыдов был и.о. командира автоколонны, в составе которой была авторота. После обозрения свидетелем Ефремовым путевого листа от 1 декабря 2009 г. последний, подтвердив, что в графе «техник подразделения» стоит подпись майора Давыдова, пояснил, что командир части определил, что техника передана Давыдову, а подпись означает, что машина исправна, и не более того.

Противоречивые нелогичные и непоследовательные показания свидетелей защиты в своей совокупности: Матвеева В.В. – мужа подсудимой Матвеевой Г.П., о том, что выгружать УАЗ из КАМАЗа поехали на «Можайский кабель», якобы потому, что кладовщик ЖД базы ушел домой, Медведева А.В. – брата мужа подсудимой Матвеевой Г.П., о том, что он собирался на машине брата добраться до дома, расположенного в жилой зоне ЖД базы, куда первоначально и поехал его, Медведева, брат Матвеев на своей автомашине «Фольксваген», но почему-то поехал на КАМАзе на «Можайский кабель» выгружать УАЗик, Пестрикова А.В. – друга мужа подсудимой Матвеевой Г.П. (как показал в своих показаниях сам Матвеев) внятно не сумевшего пояснить, почему выгрузили УАЗ в ООО «Можайский кабель», если намеревались утром УАЗ забрать, заинтересованных в исходе дела, суд оценивает критически, как желание помочь Матвеевой уйти от ответственности за содеянное.

Свой приговор суд основывает на показаниях свидетелей обвинения Сидоркина С.В., Давыдова Ю.А., Чекалкина А.И., Сорокина А.С., Чумакова А.Г., Молявина С.А., Старовойтова С.П., Мартиросяна И.И., Богатова К.В., Мотасова Д.П. в судебном заседании, показания свидетеля Большакова А.В. при производстве предварительного расследования, которым не доверять нет никаких оснований, поскольку они логичны и последовательны, согласуются с другими доказательствами по делу, так и на всей совокупности доказательств, собранных предварительным и судебным следствием.

Показания допрошенных по ходатайству защиты в судебном заседании Матвеева В.В., Медведева А.В., Пестрякова А.В. никак не могут повлиять на выводы суда, а вполне достаточными и убедительными наряду с другими доказательствами, в том числе на показаниях, также допрошенных по ходатайству защиты, свидетелей Ефремова В.Н., Ледовского Е.А., Дьяченко Н.Т. и Чирко В.В. для обоснования вины подсудимой Матвеевой в предъявленном ей обвинении и для постановления обвинительного приговора.

Таким образом, заслушав мнение сторон, исследовав и оценив в соответствии со ст. 88 УПК РФ каждое доказательство, добытое на предварительном следствии и в судебном заседании, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности, суд считает, что вина Матвеевой Г.П. в инкриминируемом ей преступлении полностью доказана.

Действия подсудимой Матвеевой Г.П. суд квалифицирует по ч.3 ст. 159 УК РФ, как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения.

Решая вопрос о наказании Матвеевой Г.П., суд учитывает, что преступление, ею совершенное, относится к тяжким преступлениям. Суд также учитывает конкретные обстоятельства дела, личность подсудимой, характеризующейся по месту жительства положительно, по месту работы противоречиво, на учетах у нарколога и психиатра не состоящей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не находит.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает совершение преступления впервые.

С учетом данных о личности Матвеевой Г.П., суд избирает ей наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 297-299, 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Матвееву Г.П. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Меру пресечения - подписку о невыезде - не отменять до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденной в этот же срок со дня вручения ей копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, принесения кассационного представления, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также поручить осуществление своей защиты избранному ей защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья Михаличев Б.Н.

Приговор вступил в законную силу 26.10.2010 года