Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании решения войсковой части Номер обезличен об исключении из списков кандидатов на получение государственного жилищного сертификата,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения жилищной комиссии в/ч Номер обезличен от 18.07.2008 г. об исключении его из Списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС) и обязании восстановить его в списках кандидатов. Свои требования заявитель обосновывает тем, что 23.10.2007 г. он был включен в Список кандидатов на получение ГЖС, как подлежащий отселению из закрытого военного городка, однако в декабре 2009 г. он узнал о том, что решением жилищной комиссии от 18.07.2008 г. он был исключен из данного списка. Ссылаясь на то, что он имеет право на получение ГЖС как подлежащий отселению из закрытого военного городка, ГЖС не получал, оснований для исключения его из Списка не было, заявитель просит удовлетворить его требования в полном объеме.
В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали заявленные требования.
Представители в/ч Номер обезличен с требованиями не согласились, при этом пояснили, что ФИО2 имеет служебную жилую площадь, которую не сдал в установленном порядке, соответственно он не мог быть включен в данный список, кроме того, ФИО2 пропустил срок на обжалование решение, т.к. ему стало известно о нем в августе 2008 г., в связи с чем представители в/ч Номер обезличен просили отказать в удовлетворении требований.
В судебном заседании из представленных материалов и пояснений сторон установлено, что ФИО2 проходил военную службу по контракту в в/ч Номер обезличен и был уволен по окончанию срока контракта, срок службы составил 9 лет 10 месяцев.
Заявитель ФИО2 пояснил, что при увольнении им были поданы документы на получение постоянного жилья путем выдачи ГЖС как военнослужащему, ему было отказано, поскольку выслуга лет была менее 10 лет, однако затем вопрос был решен внесудебном порядке, он был признан подлежащим отселению из закрытого военного городка. После чего он регулярно узнавал о продвижение очереди и выдачи ГЖС, однако в декабре 2008 г. при устном обращении в жилищную комиссию, ему было сообщено, что он в 2008 г. был исключен из Списка кандидатов, поскольку имеет служебное жилье.
Из представленных материалов установлено, что 11.05.2007 г. ФИО2, собрав необходимые документы, обратился с заявлением на имя командира в/ч Номер обезличен о признании нуждающимся в жилом помещении л.д.28), однако решением жилищной комиссии гарнизона от 20.06.2007 г. Номер обезличен в принятии на учет на получение ГЖС было отказано в виду отсутствия выслуги лет л.д.38).
Решением жилищной комиссии гарнизона от 14.09.2007 г. Номер обезличен ФИО2 признан подлежащим отселению из закрытого военного городка л.д.39). Решением жилищной комиссии гарнизона от 18.07.2008 г. Номер обезличен ФИО2 исключен из списков кандидатов на получение ГЖС, поскольку имеет служебное жилье по адресу: ... л.д.47).
При этом установлено, что на основании Постановления Главы ... района Номер обезличен от 09.03.1998 г. жилое помещение по адресу: ... включено в число служебных квартир, для проживания военнослужащих проходящих службу по контракту л.д.46). Из пояснений сторон установлено, что при увольнении с военной службы ФИО2 обязан был сдать служебное жилье, однако по настоящее время квартиру не освободил, с исками о выселении ФИО2 никто не обращался.
Представители в/ч Номер обезличен пояснили, что по окончании срока контракта ФИО2 был обязан сдать служебное жилье, только после этого имел право подавать документы на получение ГЖС, но поскольку ФИО2 не имеет жилья на территории закрытого военного городка, фактически сдав служебное жилье, он уже не являлся бы жителем военного городка, соответственно не имеет права на получение ГЖС как гражданин подлежащий отселению из закрытого военного городка.
Согласно ч.1 си.15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством РФ. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством РФ.
Согласно подп. а п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. №1054, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.
При этом основанием для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются отсутствие жилой площади; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.
Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан РФ:
п.5 подп. «б» - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Согласно п.7 данных Правил из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «д» и «ж» п.5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ.
В силу п.8 Правил применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Согласно перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов Федеральной Службы безопасности, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. №752-р, ...-... отнесен к закрытым военным городкам, ему присвоен Номер обезличен.
Таким образом, установлено, что на момент обращения с заявлением о принятии в состав участников Подпрограммы, ФИО2 проживал и был зарегистрирован на территории закрытого военного городка в служебной квартире, не имел иного постоянного места жительства на территории РФ, в связи с чем суд полагает он обоснованно был признан подлежащим отселению из закрытого военного городка и принят на учет.
Согласно п.22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 право на улучшение жилищных условий не реализовал, основания для признания его нуждающимся в жилье не отпали, в связи чем, основания для исключения его из списков не имелось.
В судебном заседании свидетель ФИО4 пояснила, что на 2007 г. являлась членом жилищной комиссии гарнизона, в настоящее время является секретарем комиссии. В 2007 г. она принимала документы у ФИО2, он был включен в список, как подлежащий отселению из военного городка, однако в ходе проверки было установлено, что ФИО2 имеет служебное жилье, которое не сдал при увольнении, в связи с чем он был исключен из списков кандидатов на получение ГЖС. На заседании комиссии ФИО2 не приглашался, о том, что он исключен ему было сообщено устно, когда он обратился в жилищную комиссию. Свидетель пояснила, что 23.12.2009 г. ФИО2 написал заявление о выдачи ему документов об исключении из списка, а устно ему было сообщено примерно за месяц до письменного обращения, точной даты она не помнит.
Учитывая пояснения свидетеля, отсутствие каких-либо письменных доказательств извещения ФИО2 о снятии его с очереди до декабря 2009 г., а также то, что первоначально ФИО2 обратился в суд с заявлением 09.02.2010 г. л.д.6,14), суд полагает, срок на обжалование решения жилищной комиссии не был им пропущен.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление ФИО2 об оспаривании решения войсковой части Номер обезличен об исключении из списков кандидатов на получение государственного жилищного сертификата удовлетворить;
признать незаконным решение жилищной комиссии гарнизона в/ч Номер обезличен от 18.07.2008 г. об исключении ФИО2 из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата;
обязать в/ч Номер обезличен восстановить ФИО2 в Списке кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья: подпись
Мотивированный текст решения изготовлен 26 апреля 2010 г.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья О.А. Проскурякова
Подлинник решения подшит в гражданском деле Номер обезличен г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.