Гражданское дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июня 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Букина С.А., с участием помощника Можайского городского прокурора Беланова Я.В., при секретаре Б.М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах С.А. к Администрации ... муниципального района, Министерству Финансов ... области, Министерству образования ... о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
установил:
Можайский городской прокурор в интересах С.А. просит обязать Администрацию ... муниципального района предоставить вне очереди С.А. жилое помещение на территории ... сельского поселения площадью не менее 27 кв.м. за счет средств бюджета ..., указывая, что С.А. 1990 г. рождения относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его (С.З.Н.) мать – С.З.Н. умерла в Дата обезличена г., а отец (С.С.А.) решением ... городского суда от Дата обезличена г. признан безвестно отсутствующим. Согласно доводов, прокурора С.А.. не обеспечен жилым помещением и не имеет постоянной регистрации по месту жительства. Постановлением главы ... сельского поселения ... муниципального района от Дата обезличена г. Номер обезличен С.А. признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Представитель Администрации ... муниципального района, возражала против удовлетворения иска.
Представитель Управления опеки и попечительства по ... муниципальному району, Министерства образования ..., полагал иск подлежащим удовлетворению.
Представитель ... сельского поселения оставил решение по делу на усмотрение суда.
С.А. поддержал иск.
Министерство финансов ..., извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, полагает себя ненадлежащим ответчиком.
Суд полагает иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании из материалов дела, пояснений сторон, их представителей установлено, что С.А. Дата обезличена г. рождения, уроженец ..., обратился в Можайскую городскую прокурату с заявлением о нарушении его жилищных прав и просьбой об обращении в его интересах в суд. С.А. относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его (С.А. мать – С.З.Н. умерла в Дата обезличена г., а отец (С.С.А.) решением ... городского суда от Дата обезличена г. признан безвестно отсутствующим. С.А.. не обеспечен жилым помещением и не имеет постоянной регистрации по месту жительства.
На момент рассмотрения дела С.А.. живет на съёмной квартире, по адресу...
Постановлением Главы ... сельского поселения ... муниципального района от Дата обезличена г. Номер обезличен С.А. признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В 2008 г. С.А. закончил очное обучение в ... закрепленного за ним жилого помещения не имеет.
С момента принятия С.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Администрация ... муниципального района жилье С.А.. не предоставила.
В силу ст.8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. №248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области. Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.
Согласно ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу ст.10 Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.
Согласно ст.11 Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
В силу ст.12 Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", средства для исполнения переданных государственных полномочий, указанных в статье 11 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области.
При этом по ст.13 этого же Закона МО, государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.
Согласно ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу ст.8 указанного Закона №159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Как следует из положений Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", пояснений представителе, отзыва Министерства финансов Московской области, средства на приобретение жилья, необходимого для предоставления детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа выделяет Администрации Можайского муниципального района именно Министерство финансов Московской области, а Министерство образования Московской области обязано контролировать реализацию Администрацией Можайского муниципального района государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом части 1 статьи 11 настоящего Закона МО.
При таких обстоятельствах, прокурор правомерно указал наряду с Администрацией ... муниципального района в качестве ответчиков Министерства финансов и образования ....
Как следует из пояснений представителя Администрации ... муниципального района, С.А. включили в список лиц, подлежащих обеспечению жильем в 2011 г.
При указанных обстоятельствах, когда С.А. не обеспечен Администрацией Можайского муниципального района жилыми помещениями, которое он вправе получить и иного жилья для постоянного проживания не имеет, суд полагает необходимым требования Можайского городского прокурора удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Администрацию ... муниципального района предоставить С.А. на условиях договора социального найма вне очереди жилое помещение на территории сельского поселения ... общей площадью не менее 27 кв.м. за счет средств бюджета ....
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Букин
Мотивированное решение составлено Дата обезличена
...
Судья С.А. Букин