Дело № 2-852-2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующей судьи Русаковой Г.С.
при секретаре Барановой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Раковой Елены Анатольевны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ № 34 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Ракова Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № 34 по г.Москве и Московской области о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии. Свои требования истица обосновывает тем, что 13.01.2010 г. она обратилась в Комиссию по пенсионным вопросам с заявлением о досрочном назначении пенсии. Решением Комиссии от 17.02.2010 г. (протокол № 38) в назначении пенсии Раковой Е.А. было отказано по причине отсутствия требуемого 25-летнего специального стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городской и сельской местности. При этом в специальный стаж не включен периоды работы истицы с 02.01.1989г. по 16.03.1991г. в льготном исчислении в должности заведующей ТТТ фельдшерско-акушерским пунктом, с 17.03.1991г. по 26.07.1991г. в календарном исчислении, с 27.07.1991г. по 05.10.1992г. в календарном исчислении, с 27.11.1992г. по 31.03.1998г. в льготном исчислении в должности заведующей ТТТ фельдшерско-акушерским пунктом. Ракова Е.А. просит обязать ответчика включить в специальный стаж указанные периоды ее работы и признать за ней право на досрочное назначение пенсии.
В судебном заседании истица уточнила исковые требования и просила суд также включить в требуемой специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.03.2002г. по 12.04.2002г. в календарном исчислении и с 05.04.2007г. по 03.05.2007г. в календарном исчислении, признать за ней право на пенсию с 13.02.2010г. с учетом проработанного ею периода с 13.01.2010г. по 13.02.2010г.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ № 34 по г.Москве и Московской области иск не признала, настаивая на доводах изложенных в письменном отказе.
Представитель Можайской городской больницы исковые требования Раковой Е.А. поддержал.
Суд считает, иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на получение досрочной трудовой пенсии имеют врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), осуществляющие врачебную деятельность и средний медицинский персонал (включая медицинских сестер) в больницах всех наименований.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что 13.01.2010 г. Ракова Е.А. обратилась в комиссию по пенсионным вопросам при ГУ УПФ РФ № 34 по г.Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по подп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 г., в связи с лечебной деятельностью. В подтверждение стажа истицей была представлена трудовая книжка. Однако решением Комиссии № 38 от 17.02.2010 г. в досрочном назначении трудовой пенсии отказано л.д.6-7). Отказ мотивирован отсутствием требуемого специального стажа работы по осуществлению лечебной деятельности. При этом, в специальный стаж не был включен период работы истицы в должности заведующей ТТТ фельдшерско-акушерским пунктом с 02.01.1989г. по 16.03.1991г. и с 27.11.1992г. по 31.03.1998г., в связи с тем, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, предусмотрена должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медсестра). Также, в льготный стаж ответчик не засчитал периоды нахождения истицы, в отпуске по беременности и родам с 17.03.1991г. по 26.07.1991г. и по уходу за ребенком до 1,5 лет с 27.07.1991г. по 05.10.1992г.
С данным решением согласиться нельзя, так как оно не соответствует Конституции Российской Федерации и Закону РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
В ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Действующее законодательство права гражданина в области пенсионного обеспечения ставит в прямую зависимость от его трудовой или иной общественно полезной деятельности, ее объема и характера.
В судебном заседании из пояснений истицы установлено, что в 1987г. Ракова Е.А. окончила Р медицинское училище по специальности фельдшер л.д.35). 24.03.1987г. истица была принята на должность медсестры детского отделения М ЦРБ. 02.01.1989г. Ракова Е.А. была переведена на должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом л.д.35).
В судебном заседании истица пояснила, что в соответствии с занимаемой должностью, она исполняла должностные обязанности фельдшера, т.е. вела прием больных, оказывала населению медицинскую помощь; своевременно и в полном объеме выполняла назначения врача и т.д.
Согласно справки Управления здравоохранения Администрации Можайского района от 02.02.2010г. №369, представленной в материалы дела истицей, в ТТТ фельдшерско-акушерском пункте в 1996г. было предусмотрено две должности: фельдшер (заведующий) и санитарка (технический персонал) л.д.9).
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Ф В Н Б М А пояснили, что Ракова Е.А. работала заведующей в ТТТ фельдшерско-акушерском пункте, однако, являясь единственным в штате медицинским работником, выполняла обязанности фельдшера, оказывала медицинскую помощь, делала плановые прививки, процедуры, назначенные врачами. Свидетели пояснили, что истица выполняла те же обязанности, что предусмотрены Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшере, т.к. штатным расписанием в ТТТ ФАПе было предусмотрено всего две должности – заведующий и санитарка.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере, утвержденном Приказом Минздрава СССР от 27.07.1973г. №566 «О состояниях и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны», на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки.
Согласно Положению о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденном Приказом Минздрава СССР от 23.09.1981г. №1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений», на фельдшерско-акушерские пункты возлагалось:
- оказание населению доврачебной медицинской помощи;
- своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;
- организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов Отечественной войны и ведущих специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов и др.);
- проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;
- проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности.
По законодательству, действующему до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что при рассмотрении спора между гражданином и пенсионным органом о включении в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, периода его работы, подлежащего зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В подтверждение своих требований истицей представлены копии протокола №38 от 17.02.2010г., архивную копию распоряжения и.о. Главы администрации К сельского Совета №1 от 04.01.1996г., копию выписки из штатного расписания медицинского персонала ФАП К сельского Совета на 1996г. от 02.02.2010г. №369, архивную копию лицевого счета по заработной плате зав.мед.пунктом ТТТ К сельского Совета Раковой Е.А. за 1994 г., архивную выписку из тарификационного листа медпунктов К сельского Совета с 01.12.1993г., архивные копии лицевого счета по заработной плате зав.мед.пунктом ТТТ К сельского Совета Раковой Е.А. за 1995г., лицевого счета по заработной плате зав. ФАП ТТТ К сельского Совета Раковой Е.А. за 1996-1998гг., архивные выписки из тарификационного листа медработником администрации Кожуховского сельского округа на 01.06.1997г., архивные копии распоряжений и.о. Главы К сельского округа №25 от 01.07.1997г., №41 от 08.12.1997г., №12 от 27.03.1998г., архивную выписку из тарификационного листа медработником администрации Кожуховского сельского округа на 01.07.1994г. и на 01.02.1998г., копию заявления о назначении пенсии л.д.8-38).
ГУ УПФ РФ № 34 по г.Москве и Московской области не представило убедительных доказательств своей позиции
Исследовав представленные документы, а также учитывая показания свидетелей и пояснения представителя МММ ЦРБ, суд приходит к выводу, что истица, работала в период с 02.01.1989г. по 16.03.1991г. и с 27.11.1992г. по 31.03.1998г. в должности заведующей фельдшерско-акушерского пункта, выполняла обязанности фельдшера.
Таким образом, при условии включения периодов работы истицы с 02.01.1989г. по 16.03.1991г. (02 года 09 мес. 03 дн.) в льготном исчислении, с 17.03.1991г. по 26.07.1991г. (00 лет 04 мес. 09 дн.) и с 27.07.1991г. по 05.10.1992г. (01 год 02 мес. 08 дн.) в календарном исчислении, с 01.03.2002г. по 12.04.2002г. и с 05.04.2007г. по 03.05.2007г. в календарном исчислении в специальный стаж работы с учетом не оспариваемого ответчиком специального стажа 18 лет 09 мес. 01 день, у истицы имеется в наличии 30 лет требуемого специального стажа работы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований истицы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Раковой Елены Анатольевны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ № 34 по г.Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, удовлетворить;
обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ №34 по г.Москве и Московской области засчитать в специальный стаж период работы Раковой Елены Анатольевны в должности заведующей Тесовским фельдшерско-акушерским пунктом с 02.01.1989г. по 16.03.1991. – 02 года 09 мес. 03 дней в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца, период отпуска по беременности и родам с 17.03.1991г. по 26.07.1991г. – 00 лет 04 мес. 09 дней в календарном исчислении, период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет с 27.07.1991г. по 05.10.1992г. – 01 год 02 мес. 08 дней в календарном исчислении, с 27.11.1992г. по 31.03.1998г. 06 лет 08 мес. 06 дней в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и три месяца в должности заведующей ТТТ фельдшерско-акушерским пунктом, с 01.03.2002г. по 12.04.2002г. и с 05.04.2007г. по 03.05.2007г. - в календарном исчислении период прохождения курсов повышения квалификации;
признать за Раковой Еленой Анатольевной с 12.02.2010г. право на досрочное назначение пенсии по старости по подп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 г., в связи с лечебной деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский суд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья: