Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
с участием пом.прокурора Кривонис Е.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Можайского горпрокурора в интересах ФИО6 об оспаривании действий Администрации сельского поселения ФИО7,
у с т а н о в и л :
Можайский горпрокурор обратился в суд с заявлением о признании действий Администрации с/п ФИО9 об отказе в постановке на учет ФИО10. в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании Администрации с/п ФИО8 рассмотреть заявление ФИО11 и принять решение в соответствии с требованиями законодательства.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что 14.01.2010 г. ФИО12 обратился в Администрацию с/п ФИО19 с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося, в письме Администрации с/п ФИО20 от 09.02.2010 г. ФИО13. было разъяснено, что он не может быть принят на учет, при этом решения об отказе в постановке ФИО15 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилья в установленном порядке не принималось, жилищная комиссия данный вопрос не рассматривала. Ссылаясь на то, что ФИО16. является лицом, оставшимся без попечения родителей, зарегистрирован по месту жительства попечителя, другого жилья не имеет, действия Администрации с/п ФИО23 препятствуют реализации прав ФИО17. на обеспечение жильем, а также на то, что законом предусмотрен определенный порядок принятия решения о постановке на учет либо об отказе в постановке, который не был соблюден, прокурор просит удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования.
Истец ФИО18. в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Представители Администрации с/п ФИО21 с заявленными требованиями согласились, при этом пояснили, что в ближайшее время вопрос о постановке ФИО22. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении будет рассмотрен на заседании жилищной комиссии.
В судебном заседании из представленных материалов установлено, что ФИО25 Дата обезличена г.рождения обратился к прокурору с заявлением о проверке законности действий Администрации с/п ФИО28 при рассмотрении вопроса по обеспечению его жильем л.д.22). Из представленных материалов установлено, что ФИО29. является лицом, оставшимся без попечения родителей, его мать ФИО4 умерла 25.02.2003 г., отец ФИО3 на основании решения суда признан безвестно отсутствующим л.д.27,31,32).
Согласно справки детского пансиона в ... семейного типа «Павлин» ФИО24 находился в пансионе на полном обеспечении с 2002 по 2009 гг., с 01.08.2009 г. является курсантом Военно-технического Университета л.д.36,37).
Установлено, что ФИО30 не имеет закрепленного жилья, при установлении опеки был зарегистрирован по месту жительства опекуна ФИО5 по адресу: ..., ..., ... л.д.33,34-35,39). В настоящее время опека прекращена по достижению ФИО31. совершеннолетия.
14.01.2010 г. ФИО32 обратился в Администрацию с/п ФИО27 с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением необходимых документов по списку л.д.15,16), однако 11.02.2010 г. ему было выдано письмо Администрации с/п ФИО26 от 09.02.2010 г, в котором были разъяснены положения законов и отказано в принятии на учет л.д.17-21).
Суд полагает, данные действия Администрации с/п ФИО33 нельзя признать законными по следующим основаниям.
Согласно положениям ст.49 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ, иным категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В силу ч.5 данной статьи решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В соответствии с положениями ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Согласно Положения о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма в с/п ФИО36, утвержденного решением Совета депутатов с/п ФИО37 № 99/29 от 30.01.2009 г., для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и снятия из с учета в Администрации создается жилищная комиссия л.д.10-14).
Согласно Положения о жилищной комиссии при Администрации с/п ФИО38 (приложение к решению Совета депутатов с/п ФИО41 № 88/27 от 11.12.2008 г.) жилищная комиссия рассматривает и принимает решения – рекомендации для главы с/п Горетовское: постановке на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и снятии их с учета, предоставление жилых помещений и др. л.д.8-9).
Из пояснений сторон в судебном заседании установлено, что жилищная комиссия при Администрации с/п ФИО35 не рассматривала заявление ФИО34. от 14.01.2010 г., решения по нему не принимала л.д.23).
Таким образом судом установлено, что Администрацией с/п ФИО39 был нарушен, установленный законом, порядок рассмотрения заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающегося жилом помещении, в связи с чем, суд считает возможным принять признание требований представителями Администрации с/п ФИО40 и удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявлению Можайского горпрокурора в интересах ФИО42 об оспаривании действий Администрации сельского поселения ФИО43 удовлетворить;
признать незаконным действия Администрации сельского поселения ФИО44 по отказу ФИО45 в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
обязать Администрацию сельского поселения ФИО47 рассмотреть заявление ФИО46 о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в установленном порядке и вынесением соответствующего решения.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья: