РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
с участием пом.прокурора Беланова Я.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах ФИО3 к Администрации ФИО10 муниципального района, Министерству финансов Московской области, Министерству образования Московской области о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Можайский горпрокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО3, Дата обезличена г.рождения, обосновывая свои требования тем, что ФИО3 относится к категории детей-сирот, за ней закреплено жилое помещение по адресу: ..., она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ссылаясь на то, что закон гарантирует детям-сиротам, лицам, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа дополнительные гарантии в виде предоставления жилого помещения из расчета не менее 27 кв.м, прокурор просит обязать ... предоставить ФИО3 жилое помещение на территории сельского поселения ... площадью не менее 27 кв.м за счет средств бюджета ....
Истица ФИО3 исковые требования поддержала.
Представитель Администрации ... муниципального района возражала против удовлетворения иска.
Представитель Министерства образования Московской области, в том числе Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по ... муниципальному району, исковые требования поддержал.
Представитель Министерства финансов Московской области в заявлении, адресованном суду, с заявленным иском в отношении Минфина не согласилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Администрации сельского поселения ..., привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Суд полагает иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании из материалов дела, пояснений сторон установлено, что ФИО3, Дата обезличена г.рождения, является сиротой, мать ФИО6 умерла Дата обезличена г.л.д.10), сведения об отце внесении со слов матери л.д.9). Постановлением Главы администрации ... № 1120 от 08.05.1997 г. за ФИО3 закреплено право проживания по адресу: ..., совхозный коттедж (д.25) (дом ФИО5) л.д.11), постановлением ... № 1040-П от 25.06.2008 г. ФИО3 признана нуждающейся в жилом помещении, принята на учет нуждающихся с 26.05.2008 г. и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа л.д.13).
Установлено, что с момента принятия ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Администрация Можайского муниципального района жилье ей не предоставила.
01.10.2009 г. ФИО3, Дата обезличена г.рождения обратилась в Можайскую городскую прокуратуру с заявлением о нарушении ее жилищных прав и просьбой об обращении с иском в ее интересах л.д.6).
В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением Главы сельского поселения ... №356 от 19.11.2009 г. ФИО3 предоставлено жилое помещение по адресу: ... л.д.38), однако постановлением №142 Главы с/п Порецкое от 07.05.2010 г. постановление №356 отменено л.д.102-103).
Таким образом установлено, что по настоящее время ФИО3 не обеспечена жилым помещением.
Согласно ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных ФИО7или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с положениями ст.8 Закона Московской области от 29.12.2007 №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области. Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.
В силу ст.10 указанного Закона Московской области, предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.
Согласно ст.11 данного Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
В силу ст.13 вышеназванного Закона Московской области, государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.
Согласно ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу ст.8 указанного Федерального Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Как следует из положений вышеуказанного Закона Московской области и пояснений сторон, средства на приобретение жилья, необходимого для предоставления детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа выделяются Администрации ... муниципального района именно Министерство финансов Московской области, а Министерство образования Московской области обязано контролировать реализацию Администрацией ... муниципального района государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом части 1 статьи 11 настоящего Закона МО.
При таких обстоятельствах, прокурор правомерно указал наряду с Администрацией ... муниципального района в качестве ответчиков Министерство финансов и Министерство образования Московской области.
Ссылки Администрации ... муниципального района на то, что не определен порядок предоставления жилья, не могут служить основанием освобождения Администрации Можайского муниципального района от исполнения обязанностей, предусмотренных законом.
При указанных обстоятельствах, когда ФИО3 длительное время не обеспечена жилым помещением, которое она вправе получить и иного жилья для постоянного проживания не имеет, суд полагает необходимым требования Можайского городского прокурора удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление ... городского прокурора в интересах ФИО3 к Администрации ... муниципального района, Министерству финансов Московской области, Министерству образования Московской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить;
обязать Администрацию ... муниципального района предоставить на условиях договора социального найма вне очереди ФИО3 жилое помещение на территории сельского поселения ... общей площадью не менее 27 кв.м. за счет средств бюджета Московской области.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья О.А.Проскурякова
Подлинник решения подшит в гражданском деле Номер обезличен г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.