Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
при секретаре Мыколюк И.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казакова ФИО7 о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Борисовское, обязании провести публичные слушания,
у с т а н о в и л :
Казаков Н.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации с/п Борисовское в проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и обязании провести публичные слушания. Свои требования заявитель обосновывает тем, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 54000 кв.м предназначенный для сельскохозяйственного производства из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ... примерно 1000 м о направлению на северо-запад от ориентира д.....08.04.2010 г. он (Казаков) обратился в Администрацию с/п Борисовское с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства». Ссылаясь на то, что в силу закона Глава с/п Борисовское не позднее чем через 10 дней после поступления заявления обязан был направить сообщения о проведении публичных слушаний, однако по настоящее время сообщения не направлены, заявитель просит удовлетворить требования в полном объеме.
Заявитель Казаков Н.Е. в судебное заседание не явился.
Представители заявителя требования поддержали, полагали их подлежащими удовлетворению.
Представитель Администрации с/п Борисовское в судебное заседание не явился, возражений не представил, хотя и был надлежащим образом извещен о дне и времени слушания дела.
Представитель администрации Можайского муниципального района при решении вопроса полагалась на усмотрение суда, при этом пояснила, что вопрос о проведении публичных слушаний отнесен к ведению местных администраций, т.е. к Администрации с/п Борисовское, в администрацию района данные полномочия не передавались.
Суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Казакову Н.Е. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 54000 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: ... примерно 1000 м о направлению на северо-запад от ориентира д.... л.д.14).
08.04.2010 г. Казаков Н.Е. обратился к Главе с/п Борисовское с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования л.д.13).
Представители заявителя пояснили, что по истечении 10 дней со дня подачи заявления Администрация с/п Борисовское не направило сообщений о проведении публичных слушаний и по настоящее время вопрос о проведении слушаний так и не разрешен, при этом закон не предусматривает оснований для отказа в направлении сообщений.
В силу ст.254,255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными Градостроительный кодекс Российской Федерации" от Дата обезличена N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ Дата обезличена) (ред. от Дата обезличена)' href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95591;dst=100546">зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
При этом в соответствии с ч.3 ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно ст.30 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
В соответствии со ст.8 ГрК РФ и ст.11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Согласно ч.2 ст.39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В силу пподп.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном ГрК РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие ГрК РФ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.3-10 ст.39 ГрК РФ.
В соответствии с ч.8 ст.39 ГрК РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
При этом в силу ч.9 данной статьи решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает глава местной администрации на основании указанных рекомендация в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций.
Согласно положениям ч.3 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.20 Устава сельского поселения Борисовское, принятым решением Совета депутатов с/п Борисовское от 28.03.2006 г. №12/8 на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки и др.
Таким образом в судебном заседании установлено, что заинтересованным лицом не был соблюден установленный законом порядок принятия решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Казакову В.Е., в связи с чем суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление Казакова ФИО8 о признании незаконным бездействия Главы сельского поселения Борисовское в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, обязании провести публичные слушания удовлетворить;
признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Борисовское в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 54 000 кв.м, расположенного по адресу: ..., примерно в 1000 м по направлению на северо-запад от ориентира д....;
обязать Администрацию сельского поселения Борисовское рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка 54 000 кв.м, расположенного по адресу: ..., примерно в 1000 м по направлению на северо-запад от ориентира д.... и принять решение по итогам проведения публичных слушаний.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья: подпись
Мотивированный текст решения изготовлен 18 июня 2010 г.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья О.А. Проскурякова
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-655/10 г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.