Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2010 года.
Можайский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
при секретаре Мазуровой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жежеря ФИО5 об оспаривании действий Администрации Можайского муниципального района по истребованию кадастрового паспорта земельного участка,
у с т а н о в и л :
Жежеря Д.А. обратился в суд с указанным заявлением, обосновывая свои требования тем, 21.04.2010 г. он обратился в Администрацию Можайского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка в СНТ «Ветеран», приложив к заявлению документы, указанные в ст.28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», однако 13.05.2010 г. был получен ответ о том, что для решения вопроса о представлении земли в собственность необходимо предоставление кадастрового плана испрашиваемого земельного участка. Ссылаясь на то, что закон устанавливает конкретные документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении земли в собственности члену садового товарищества, все документы были предоставлены, истребований дополнительных документов не допустимо, заявитель просит признать незаконным действия Администрации Можайского муниципального района об истребовании кадастрового паспорта земельного участка и взыскать судебные расходы в сумме 7200 руб.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержала заявленные требования.
Представитель Администрации Можайского муниципального района с заявленные требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в возражениях.
Суд считает, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, на основании общего собрания членов СНТ «Ветеран» от 23.08.2008 г. Жежеря Д.А. принят в члены товарищества и за ним закреплен земельный участок площадью 800 кв.м Номер обезличен л.д.8).
21.04.2010 г. Жежеря Д.А. обратился в Администрацию Можайского муниципального района с заявлением о предоставлении данного участка в собственность бесплатно с приложением описания земельного участка л.д.20) и документов, подтверждающих ведения земли СНТ «Ветеран» л.д.18,19).
13.05.2010 г. им получено сообщение Администрации Можайского муниципального района о том, что для решения вопроса о предоставлении участка в собственность необходимо представление кадастрового паспорта спорного участка л.д.6).
Представитель заявителя полагала, что в законе указан исчерпывающий перечь документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении земли в собственность и истребование кадастрового паспорта лишает заявителя возможности зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке.
В силу ч.2 ст.81 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы: удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
При этом в законе не указаны требования к оформлению необходимых документов, в связи с чем суд полагает необходимо исходить из того, что такие документы должны быть составлены по форме, установленной исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в собственность, либо уполномоченными ими организациями.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 18.06.2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве» порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утв. постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 г. №688 установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.
При этом следует учитывать, что согласно п.7 ст.38 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Таким образом при описании местоположения границ земельного участка целесообразно дать текстовые сведения обо всех поворотных точках, а также участках границ. Само описание должно позволять однозначно определить на местности границы соответствующего земельного участка.
В связи с чем суд полагает описание, представленное Жежеря Д.А. к заявлению о выделении земли в собственность л.д.20), не может рассматриваться как достаточное для определения участка на местности.
В соответствии со ст.18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Учитывая что, в силу закона Жежеря Д.А. обязан представить описание испрашиваемого земельного участка, описание земельного участка должно позволять однозначно определить на местности границы участка, местоположение участка оформляется путем составления кадастрового плана, закон не запрещает истребование дополнительных документов при решении вопроса о предоставлении земли в собственность членам садоводческих некоммерческих товариществ, а также учитывая, что истребование у Жежеря Д.А. кадастрового плана на участок не нарушает его прав на приобретение земли в собственность, суд полагает, Администрация Можайского муниципального закона действовала в рамках предоставленных ей полномочий, с соблюдением положений закона, действия Администрации Можайского муниципального района по истребованию кадастрового плана на спорный участок являются законным, в связи с чем требования Жежеря Д.А. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении заявления Жежеря ФИО6 об оспаривании действий Администрации Можайского муниципального района по истребованию кадастрового паспорта земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский суд в течение 10 дней со дня постановления.
Судья: подпись
Мотивированный текст решения изготовлен 02 августа 2010 года.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья О.А.Проскурякова
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-859/10 г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.