об оспаривании решений органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2010 года.

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

при секретаре Мыколюк И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казакова ФИО5 о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Борисовское, обязании провести публичные слушания,

у с т а н о в и л :

Казаков Н.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации с/п Борисовское в проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и обязании провести публичные слушания. Свои требования заявитель обосновывает тем, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 54000 кв.м предназначенный для сельскохозяйственного производства из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>.08.04.2010 г. он (Казаков) обратился в Администрацию с/п Борисовское с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства». Ссылаясь на то, что в силу закона Глава с/п Борисовское не позднее чем через 10 дней после поступления заявления обязан был направить сообщения о проведении публичных слушаний, однако по настоящее время сообщения не направлены, заявитель просит удовлетворить требования в полном объеме.

Заявитель Казаков Н.Е. в судебное заседание не явился.

Представитель заявителя требования поддержал, при этом пояснил, что по настоящее время вопрос о проведении публичных слушаний не решен, просил обязать Главу с/п Борисовское направить сообщение о проведении публичных слушание в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения суда.

Представитель Администрации с/п Борисовское в судебное заседание не явился, хотя и был надлежащим образом извещен о дне и времени слушания дела (л.д.47).

Представитель администрации Можайского муниципального района при решении вопроса полагалась на усмотрение суда.

Суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Казакову Н.Е. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 54000 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.14).

08.04.2010 г. Казаков Н.Е. обратился к Главе с/п Борисовское с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования (л.д.13).

Представитель заявителя пояснил, что в установленный законом 10-дневный срок и по настоящее время Администрация с/п Борисовское не направила сообщения о проведении публичных слушаний, при этом закон не предусматривает оснований для отказа в направлении сообщений.

В силу ст.254,255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом в соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ст.30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

В соответствии со ст.8 ГрК РФ и ст.11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

Согласно ч.2 ст.39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В силу пподп.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном ГрК РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие ГрК РФ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.3-10 ст.39 ГрК РФ.

В соответствии с ч.8 ст.39 ГрК РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

При этом в силу ч.9 данной статьи решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает глава местной администрации на основании указанных рекомендация в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций.

Согласно положениям ч.3 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.20 Устава сельского поселения Борисовское, принятым решением Совета депутатов с/п Борисовское от 28.03.2006 г. №12/8 на публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки и др.

Таким образом в судебном заседании установлено, что заинтересованным лицом не был соблюден установленный законом порядок принятия решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Казакову В.Е., в связи с чем суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Казакова ФИО6 о признании незаконным бездействия Главы сельского поселения Борисовское в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, обязании провести публичные слушания удовлетворить;

признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Борисовское в организации и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 54000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

обязать Администрацию сельского поселения Борисовское рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка 54000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> и принять решение по итогам проведения публичных слушаний в установленный законом 10-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья О.А. Проскурякова

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-944/10 г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.