о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2010 года.

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

с участием прокурора Беланова Я.В.

при секретаре Мыколюк И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах Куприенко ФИО9 к Администрации Можайского муниципального района, Министерству Финансов Московской области, Министерству образования Московской области о признании права на предоставление жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Можайский горпрокурор обратился в суд с иском в интересах Куприенко Г.Н., обосновывая свои требования тем, что Куприенко Г.Н. относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении, принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, закрепленное за ней жилое помещение полностью сгорело во время пожара в 2001 г. Ссылаясь на то, что Куприенко Г.Н. не обеспечена жилым помещением, закрепленного за ней жилья не имеет, а также на то, что она имеет право на предоставление жилья в соответствии со ст.8 Закона МО «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», прокурор просит признать за Куприенко Г.Н. право на предоставление жилья и обязать Администрацию Можайского муниципального района предоставить вне очереди Куприенко Г.Н. на условиях договора социального найма жилое помещение на территории сельского поселения Бородинское площадью не менее 27 кв.м. за счет средств бюджета Московской области.

Истица Куприенко Г.Н. в судебное заседание не явилась, в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала.

Представители Администрации Можайского муниципального района, Министерства финансов Московской области, возражали против удовлетворения иска, в заявлениях, адресованных суду просили рассмотреть гражданское дело в отсутствие их представителей.

Представитель Министерства образования Московской области, в том числе как представитель Отдела опеки и попечительства по Можайскому муниципальному району, полагал иск подлежащим удовлетворению.

Представитель сельского поселения Бородинское, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, с иском согласился, в заявлении, адресованном суду просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает иск подлежит удовлетворению.

В судебном заседании из материалов дела, пояснений сторон установлено, что Куприенко Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения обратилась в Можайскую городскую прокурату с заявлением о нарушении ее жилищных прав и просьбой об обращении с иском в ее интересах.

Куприенко Г.Н. относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Куприенко М.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.14), а отец Куприенко Н.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13). На основании Постановления Главы Можайского района № 1799-П от 01.11.2000 г. за Куприенко Г.Н. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.11), однако по вышеуказанному адресу произошел пожар, в результате пожара жилой дом сгорел полностью (л.д. 12).

Прокурор пояснил, что какого-либо иного жилья Куприенко Г.Н. не имеет, в настоящее время вынуждена снимать комнату.

Постановлением Главы сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района № 361-П от 30.12.2009 г. Куприенко Г.Н. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с 29.12.2009 г. (л.д.16).

Согласно ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с положениями ст.8 Закона Московской области от 29.12.2007 №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области. Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.

Из представленной в материалы дела справки Чеховской специальной школы усматривается, что Куприенко Г.Н. воспитывалась и обучалась в Чеховской специальной образовательной школе с 16.11.2000 г. по 24.06.2003 г. (л.д.15). Жилой дом по адресу: <адрес>, который был закреплен за Куприенко Г.Н. сгорел в июле 2001 г. (л.д.12). Таким образом установлено, что к моменту окончания обучения и по настоящее время Куприенко Г.Н. не имеет какого-либо закрепленного за ней жилого помещения.

В связи с чем суд полагает требования о признании за Куприенко Г.Н. права на предоставление жилья в порядке, предусмотренном законом о дополнительных гарантиях детей-сирот подлежат удовлетворению.

Из представленных материалов также установлено, что с момента принятия Куприенко Г.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Администрация Можайского муниципального района жилье ей не предоставила.

В силу ст.10 указанного Закона Московской области, предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.

Согласно ст.11 данного Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

В силу ст.13 вышеназванного Закона Московской области, государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу ст.8 указанного Федерального Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Как следует из положений вышеуказанного Закона Московской области и пояснений представителей ответчиков средства на приобретение жилья, необходимого для предоставления детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа выделяются Администрации Можайского муниципального района именно Министерство финансов Московской области, а Министерство образования Московской области обязано контролировать реализацию Администрацией Можайского муниципального района государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом части 1 статьи 11 настоящего Закона МО.

При таких обстоятельствах, прокурор правомерно указал наряду с Администрацией Можайского муниципального района в качестве ответчиков Министерство финансов и Министерство образования Московской области.

Ссылки Администрации Можайского муниципального района на то, что не определен порядок предоставления жилья, не могут служить основанием освобождения Администрации Можайского муниципального района от исполнения обязанности, предусмотренной ст.8 Законом Московской области от 29.12.2007 №248/2007-ОЗ.

При указанных обстоятельствах, когда Куприенко Г.Н. длительное время не обеспечена жилым помещением, которое она вправе получить и иного жилья для постоянного проживания не имеет, суд полагает необходимым требования Можайского городского прокурора удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление Можайского городского прокурора в интересах Можайского городского прокурора в интересах Куприенко ФИО9 к Администрации Можайского муниципального района, Министерству Финансов Московской области, Министерству образования Московской области о обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма удовлетворить;

признать за Куприенко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения право на предоставление жилья в порядке, предусмотренном Законом Московской области от 29.12.2007 №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»;

обязать Администрацию Можайского муниципального района предоставить на условиях договора социального найма вне очереди Куприенко ФИО9 жилое помещение на территории сельского поселения Бородинское общей площадью не менее 27 кв.м. за счет средств бюджета Московской области.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.

Судья: подпись