об оспаривании решения Совета депутатов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2010 года.

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

при секретаре Мыколюк И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Алимовой ФИО22 об оспаривании решений Совета депутатов сельского поселения Клементьевское об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское, об удалении в отставку Главы сельского поселения Клементьевское,

у с т а н о в и л :

Алимова О.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов с/п Клементьевское от 27.10.2010 г. №72/14 «Об удалении Главы с/п Клементьевское Алимовой О.С. в отставку». Свои требования заявительница обосновывает тем, что она является Главой с/п Клементьевское, 20.10.2010 г. ею было получено уведомление о рассмотрении 27.10.2010 г. Советом депутатов вопроса об удалении главы в отставку, основанием к удалению было указано неисполнение главой более 3-х месяцев своих обязанностей по решению вопросов местного значения, неудовлетворительная оценка деятельности главы данная два раза подряд. Ссылаясь на то, что при принятии оспариваемого решения была нарушена процедура, а именно обращение депутатов была вручено не на следующий день, после его поступления, а только через 20 дней, не было получено, предусмотренное законом мнение Губернатора Московской области, не была дана возможность дать объяснения по обстоятельствам, послуживших основанием к удалению в отставку, кроме того не было принято во внимание то, что на 27.10.2010 г. она (Алимова) находилась на больничном, а также то, что в суде рассматривались два ее заявления об оспаривании решений об оценке деятельности главы, которые также явились основанием к удалению главы в отставку, заявительница просит удовлетворить ее требования в полном объеме.

Определением суда от 17.11.2010 г. данное дело объединено в одно производство с заявлениями Алимовой О.С. об оспаривании решений Совета депутатов с/п Клементьевское от 28.07.2010 г. №61/12 «Об оценке деятельности Главы с/п Клементьевское, деятельности администрации с/п Клементьевское за период март 2008 г.–март 2009 г.» и решения Совета депутатов с/п Клементьевское от 25.08.2010 г. №71/13 «Об оценке деятельности Главы с/п Клементьевское, деятельности администрации с/п Клементьевское за период март 2009 г.–март 2010 г.».

Свои требования об оспаривании решений от 28.07.2010 г. №61/12 и от 25.08.2010 г. №71/13 заявительница обосновывает тем, что деятельность Главы и Администрации оценивается на публичных слушаниях в населенных пунктах, согласно реестрам заседаний отчет Главы были принят публично, сама деятельность была признана эффективной, однако данное обстоятельство не было принято во внимание Советом депутатов; также Советом депутатов не был утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности, согласно которого должна проходить оценка деятельности главы, фактически оценка была дана на основании внутренних убеждений самих депутатов. Кроме того полномочия Совета депутатов, дающие право на оценку деятельности главы поселения, были внесены в Устав с/п Клементьевское 03.02.2010 г., изменения Устава были зарегистрированы 12.03.2010 г., таким образом в силу закона изменение перечня полномочий применяется только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения, соответственно Совет депутатов данного созыва не имел права давать оценку деятельности Главы Алимовой О.С., которая была избрана до внесения в Устав изменений, расширяющих полномочия Совета депутатов.

Ссылаясь на то, что решения об оценке деятельности главы с/п Клементьевское были приняты с превышением полномочий, без учета критериев оценки, а также на то, что при вынесении решения об удалении главы в отставку была нарушена процедура принятия решения, заявительница просит удовлетворить ее требования в полном объеме.

В судебном заседании заявительница Алимова О.С. и ее представитель поддержали заявленные требования.

Представители Совета депутатов с/п Клементьевское с требованиями не согласились, ссылаясь на то, что процедура принятия всех оспариваемых решений была соблюдена, решения приняты в рамках предоставленных законом полномочий, просили в удовлетворении требований отказать.

Суд считает, требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Алимова О.С. в марте 2008 г. избрана на должность Главы с/п Клементьевское (л.д.140).

Из представленных материалов установлено, что Алимовой О.С. был представлен отчет о деятельности за период деятельности главы в 2008-2009 г. (т.1 л.д.127-132), однако на заседаниях Совета депутатов с/п Клементьевское от 08.07.2009 г. и от 17.06.2009 г. отчет Главы не был принят (т.1 л.д.200-204,205-209).

Установлено, что решением Совета депутатов с/п Клементьевское №57/11 от 30.06.2010 г. на 28.07.2010 г. был назначен отчет Главы с/п Клементьевское за период март 2008-март 2009 гг. (т.1 л.д.173). Решением Совета депутатов с/п Клементьевское № 61/12 от 28.07.2010 г. деятельность Главы с/п Клементьевское, деятельность Администрации с/п Клементьевское за период март 2008 г.-март 2009 г. признана неудовлетворительной (т.1 л.д.167).

При этом установлено, что в тот же день 28.07.2010 г. Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №59/12 утвержден новый Регламент Совета депутатов (т.1 л.д.179), а также принято решение №62/12 о назначении на 25.08.2010 г. отчета Главы с/п Клементьевское за период с марта 2009 г. по март 2010 г. (т.1 л.д.216). О всех решения, принятых на заседании Совета депутатов от 28.07.2010 г. глава с/п Клементьевское Алимова О.С. была уведомлена (т.1 л.д.217).

Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №71/13 от 25.08.2010 г. деятельность главы с/п, деятельность Администрации с/п за период март 2009 г.–март 2010 г. признана неудовлетворительной (т.1 л.д.210).

Заявитель Алимова О.С. и ее представитель пояснили, что полномочия депутатов о праве давать оценку деятельности главы были внесены в закон только в мае 2009 г., Устав с/п Клементьевское до марта 2010 г. не содержал указаний на право депутатов давать оценку деятельности главы. При этом в силу закона решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица применяются только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения, в связи с чем Совет депутатов не имел права давать оценку деятельности за период март 2008–март 2009 гг., а после внесения изменений в Устав, расширивших полномочия депутатов, не имел права давать оценку деятельности за период март 2009-март 2010 гг. Кроме того, Советом депутатов с/п Клементьевское не утвержден Перечень показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в связи с чем не представляется возможным проверить обоснованность оценки, оценка давалась на основе личного отношения и взглядов депутатов.

Представители Совета депутатов с/п Клементьевское пояснили, что поскольку отчет за период 2008-2009 гг. не был принят, закон не запрещает повторное рассмотрение отчета, с учетом принятого 26.05.2010 г.Положения об отчетах был назначен отчет главы и в рамках предоставленных полномочий депутатами была дана ему оценка. При этом представители пояснили, что полномочия Совета депутатов о праве давать оценку деятельности Главы были внесены в федеральный закон в мае 2009 г., соответственно Совет депутатов с/п Клементьевское имел полномочия давать оценку деятельности Главы за периоды 2008-2009 гг. и 2009-2010 гг.

Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №16/6 от 01.02.2006 г. утвержден Регламент Совета депутатов, статьей 5, которого определена исключительная компетенция Совета депутатов, в которую входит принятие Устава с/п; внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета с/п и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; принятие планов и программ развития с/п, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности с/п; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка участия с/п в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Клементьевское; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (т.1 л.д.147-162).

Аналогичные положения содержаться в Уставе с/п Клементьевское, действовавшим до 03.02.2010 г. (т.2 л.д.152-203).

Решением Совета депутатов № 25/5 от 03.12.2010 г. внесены изменения в Устав с/п, в том числе: п.7 ст.25 Устава дополнен п.10 – принятие решения об удалении главы с/п в отставку; статья 25 дополнена частью 10 – Совет депутатов заслушивает ежегодно отчеты главы с/п; дополнен ст.29.1 – Удаление главы с/п в отставку (т.2 л.д.19-25). Изменения Устава зарегистрированы 12.03.2010 г. (т.2 л.д.147).

Решением Совета депутатов с/п Клементьевское №52/10 от 26.05.2010 г. принято Положение о ежегодном отчете Главы сельского поселения, согласно которому отчет главы с/п Клементьевское за истекший год проводится в 1 квартале года, следующего за истекшим. Согласно п.4.1 Положения по результатам отчета, Советом депутатов принимается решение об оценке деятельности Главы, деятельности Администрации. Решение принимается тайным голосованием. В силу п.4.2 Положения деятельность главы с/п, деятельность Администрации с/п признается удовлетворительной, если за таковое проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов. Если большинство от установленной численности депутатов не проголосовало за признание деятельности удовлетворительной, то деятельность Главы с/п, деятельность Администрации с/п признается неудовлетворительной (т.1 л.д.163-166).

Согласно положениям ч.8 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ-131) изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

В силу ст.40 ФЗ-131 решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Таким образом, суд полагает Совет депутатов с/п Клементьевское при рассмотрении отчетов о деятельности главы с/п, Администрации с/п за март 2008- март 2009 гг. и март 2009 – март 2010 гг. вышел за рамки полномочий, предоставленных ему законом.

При этом суд полагает не состоятельным довод представителя Совета депутатов о том, что изменения, расширившие полномочия депутатов и дающие право давать оценку деятельности главы были внесены в ФЗ-131 в мае 2009 г., Устав с/п Клементьевское предусматривает, что Совет депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательствам, соответственно Совет депутатов обосновано дал оценку деятельности Алимовой О.С. как главы с/п Клементьевское, поскольку в силу закона конкретные полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются Уставом муниципального образования, полномочия Совета депутатов с/п Клементьевское были расширены на основании решения от 03.02.2010 г., соответственно в силу ст.40 ФЗ-131 Совет депутатов с/п Клементьевское не имел права давать оценку деятельности Главы.

Кроме того в соответствии со ст.18.1 ФЗ-131 перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

При этом в судебных заседаниях от 13.10.2010 г. и от 10.11.2010 г. свидетели Михайлова И.А., Петрова З.В. пояснили, что работа Алимовой О.С. как главы с/п Клементьевское является положительной, решаются различные вопросы населения, проводится ремонт жилых домов, организовываются праздники, привели в порядок стадион. Свидетель Глазунова Г.А. пояснила, что является старостой д.Перещапово с/п Клементьевское Можайского района Московской области, неоднократно обращалась по местным вопросам к Алимовой О.С. как главе поселения, она всегда помогала, в деревне с ее помощью появились детские площадки, решаются вопросы по уборке мусора, чистке дорог. Свидетель Невзорова В.В. пояснила, что является заведующим подразделения Павлищевского Дома культуры, с 2006 г., когда образовалось Клементьевское сельское поселение, она поддерживала отношения с главой, Советом депутатов, решали совместно вопросы по проведению культурных мероприятий, однако с 2010 г. Председатель Совета депутатов перестал принимать участия в решении проблем, все легко на Главу поселения Алимову О.С., которая помогает в решении всех вопросов. Свидетели Веклов В.А. и Згожева Г.Е. пояснили, что являются жителями д.Павлищево, с того времени как Алимова О.С. стала главой поселения, провели ремонт детского сада и подъездов жилых домов, устроены детский площадки, летом регулярно окашивают траву, ремонтируется дом культуры, проводятся праздники и культурные мероприятия для населения. Свидетель Голованова А.А. пояснила, что в октябре 2005 г. была избрана депутатом Совета депутатов с/п Клементьевское, на собрания Совета депутатов неоднократно обсуждались вопросы по устранению недостатков работы Главы с/п либо предложения по работе, но в протокола заседаний ничего не отражалось. При этом свидетель пояснила, что при оценке деятельности Главы с/п она руководствовалась личными взглядами, а также работой проведенной Главой. Свидетель Охулков Н.И. пояснил, что является депутатом Совета депутатов с/п Клементьевское, а также директором ЖКХ с/п Клементьевское, при оценке деятельности главы с/п Алимовой за 2008-2009 г. он голосовал против, поскольку считает, что оценку деятельности за данный период должен был давать предыдущий созыв депутатов, за время нахождения Алимовой О.С. в должности главы были выделены денежные средства на коммунальных услуги, произведен ремонт жилфонда, Алимова О.С. выполняла все возложенные на нее функции. Свидетель Копылова Т.Г., Бокарев В.И., Прохоренко О.И., Кузнецова Н.Г.пояснили, что как жители сельского поселения Клементьево могут дать только неудовлетворительную оценку деятельности главы, поскольку Администрация поселения не принимает попыток вернуть гражданам земельные паи, не прислушивается к мнению жителей, не решаются вопросы по ремонту жилья, предоставлению жилья, на публичных слушаниях Алимова О.С. конкретные ответы на вопросы жителей не давала, детские площадки не обслуживаются, материалы не выделяются, при обращении к главе проблемы жителей она не решает. Свидетель Агеев Д.В. пояснил, что был инициатором выдвижения Алимовой О.С. на пост главы с/п Клементьевское, однако она своих общений не выполнила, дороги делаются не там, где надо, спортивные секции для молодежи отсутствуют, много жалоб от жителей. Свидетель пояснил, что как депутат сельского поселения голосовал за неудовлетворительную оценку деятельности главы, оценку давал на основе того, что видел что делается главой, каких-либо замечаний и предложений по отчету не высказывал. Свидетель Малина Р.И. пояснила, что является директором МУК КДЦ, в состав которого входит дом культуры Павлищево, с 2005 г. по настоящее время является депутатом с/п Клементьевское, как депутат она давала оценку деятельности главы, утверждала отчеты, каких-либо опровержений отчетам не давала, рекомендаций по улучшению работы главы не давала, однако работу главы оценивает как неудовлетворительную. Свидетель Шатохина С.П. пояснила, что является депутатом с/п Клементьевское, она оценивает работы главы как неудовлетворительную, поскольку имелись факты, когда глава препятствовала гражданам в получении документов, за период ее работы в администрации поселения уволилось 17 человек, кадры постоянно меняются, не решаются вопросы по улучшению жилищных условий граждан, по ремонту жилья. Свидетель Войтов Ю.Н.пояснил, что является депутатов с/п Клементьевское, работу главы с/п оценивает неудовлетворительно, поскольку лично несколько раз обращался к Алимовой О.С. по вопросы вывоза мусора, однако она данный вопрос так и не решила, письма остаются без ответа, оценку деятельности главы давал исходя из данных обстоятельств.

Таким образом установлено, что оценка деятельности главы с/п Клементьевское, Администрации с/п Клементьевское в нарушение закона проводилась на основе личных, внутренних убеждений, без учета каких-либо установленных критериев оценки.

В судебном заседании установлено, что 28.09.2010 г. в Совет депутатов с/п Клементьевское поступило обращение депутатов с/п Клементьевское об удалении в отставку главы с/п Клементьевское Алимовой О.С. в виду того, что дважды подряд дана неудовлетворительная оценка деятельности главы; глава более трех месяцев подряд не исполняла обязанности по решению вопросов местного значения, при этом был представлен проект решения об удалении главы в отставку, а также главе с/п Клементьевское Алимовой О.С. было направлено уведомление о рассмотрении данного вопроса на заседании Совета депутатов 27.10.2010 г. и сообщение Губернатору Московской области Громову Б.В. о том, что вопрос об удалении главы будет решен посте получения мнения по данному вопросу (т.2 л.д.80-83).

При этом установлено, что сообщение о рассмотрении 27.10.2010 г. вопроса об удалении главы с/п Клементьевское в отставку было вручено и.о.главы Водневой Т.А. 19.10.2010 г. (т.2 л.д.85), в связи с чем Алимовой О.С. была направлена телеграмма, полученная ею 20.10.2010 г. (т.2 л.д.86).

22.10.2010 г. от Алимовой О.С. в адрес Совета депутатов с/п Клементьевское было направлено сообщение о том, что в настоящее время Можайским городским судом рассматриваются заявления Алимовой О.С. об оспаривании решений об оценке деятельности главы, в связи с чем решение вопроса об удалении главы в отставку по данным основаниям преждевременно (т.2 л.д.8).

27.10.2010 г. в адрес Совета депутатов с/п Клементьевское поступило обращение Алимовой О.С. от 26.10.2010 г. о том, что присутствовать на заседании 27.10.2010 г. не имеет возможности в виду болезни, желает лично присутствовать и дать пояснения (т.2 л.д.9).

Решением Совета депутатов №72/14 от 27.10.2010 г. глава с/п Клементьевское Алимова О.С. была удалена в связи с неисполнением ею более трех месяцев свои обязанностей по решению вопросов местного значения и неудовлетворительной оценкой деятельности главы данной два раза подряд за период март 2008–март 2009 гг., март 2009–март 2010 гг. Решение опубликовано в газете «Новая жизнь» №86 (12810) от 30.10.2010 г.(т.2 л.д.88,89).

01.11.2010 г. от Алимовой О.С. поступило особое мнение по вопросу удаления ее как главы с/п Клементьевское в отставку, которое было опубликовано в газете «Новая жизнь» №89 (12813) от 10.11.2010 г. (т.2 л.д.87,90).

В судебном заседании заявительница Алимова О.С. и ее представитель пояснили, что полномочия депутатов о праве принять решение об удалении главы в отставку было внесено в Устав с/п Клементьевское только в марте 2010 г., соответственно данный созыв депутатов не имел права рассматривать данный вопрос. Кроме того в нарушение закона уведомление о поступлении обращения депутатов и рассмотрении вопроса было получено только через 20 дней, на момент заседания Совета депутатов не было получено мнение Губернатора Московской области по вопросу удаления главы в отставку, не было принято во внимание, что решения об оценке деятельности главы оспаривались в суд и решения суда по данным вопросам не было принято.

Представители Совета депутатов с/п Клементьевское пояснили, что закон не предусматривает возможности отложения слушания вопроса об удалении главы в отставку, закон не устанавливает в какой форме должно быть выражено мнение Губернатора Московской области, возражений по удалению главы в отставку от Губернатора не поступило.

В соответствии со ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ-131) представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных п.2 и 3 ч.1 ст.75 настоящего Федерального закона; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ; 3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через 2 месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Аналогичные положения была внесены в ст.29.1 Устава с/п Клементьевское, в редакции от 03.02.2010 г. (т.2 л.д.182).

Согласно сообщению Министерства по делам территориальных образования Московской области № 23-2264 от 06.12.2010 г. уведомление о выдвижении инициативы об удалении главы с/п Клементьевское было принято и рассмотрено 29.10.2010 г. При этом было установлено, что одним из оснований для удаления главы в отставку является неудовлетворительная оценка деятельности главы, на момент рассмотрения обращения в суде рассматривались заявления Алимовой О.С. об оспаривании данных решений, в связи с чем выражение мнения Губернатора Московской области по вопросу удаления главы с/п Клементьевское в отставку преждевременно.

Таким образом судом установлено, что уведомление о получении обращения депутатов по вопросу удаления главы в отставку было получено Алимовой О.С. не в установленный законом и Уставом с/п Клементьевское срок, а спустя 21 день; на момент рассмотрения вопроса об удалении главы в отставку, т.е. на 27.10.2010 г. в нарушение закона не было получено мнение Губернатора Московской области по данному вопросу; не принято во внимание, то обстоятельство, что Алимовой О.С. на 27.10.2010 г. оспаривались в суде решения Совета депутатов об оценке деятельности главы, послужившие основанием к отставке, решение суда не было принято и не вступило в законную силу, а также то, что Алимова О.С. находилась на больничном и не могла лично присутствовать на заседании Совета депутатов с/п Клементьевское, хотя изъявила такое желание.

Также суд принимает во внимание, что полномочия депутатов с/п Клементьевское по решению вопроса об удалении главы в отставку были внесены в Устав с/п Клементьевское 03.02.2010 г., изменения зарегистрированы 12.03.2010 г., с учетом положений ст.40 ФЗ-131, устанавливающей, что решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения, решение об удалении главы могло быть принято следующим созывом депутатов с/п Клементьевское.

На основании вышеизложенного суд полагает требования Алимовой О.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Алимовой ФИО22 об оспаривании решений Совета депутатов сельского поселения Клементьевское об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское, об удалении в отставку Главы сельского поселения Клементьевское удовлетворить;

признать незаконным и отменить Решение Совета депутатов сельского поселения Клементьевское от 28.07.2010 г. №61/12 «Об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское, деятельность администрации сельского поселения Клементьевское за период март 2008 г. – март 2009 г.»;

признать незаконным и отменить Решение Совета депутатов сельского поселения Клементьевское от 25.08.2010 г. №71/13 «Об оценке деятельности Главы сельского поселения Клементьевское, деятельность администрации сельского поселения Клементьевское за период март 2009 г. – март 2010 г.»;

признать незаконным и отменить Решение Совета депутатов сельского поселения Клементьевское от 27.10.2010 г. №72/14 «Об удалении главы сельского поселения Клементьевское Алимовой О.С. в отставку».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский суд в течение 10 дней со дня постановления.

Судья: подпись

Мотивированный текст решения изготовлен 13 декабря 2010 года.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья О.А.Проскурякова

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-1475/10 г. Дело хранится в Можайском городском суде Московской области.