решение по иску о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



.

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Можайский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи Зимиловой Т.Н.

С участием прокурора Морозова Д.Б.

Адвоката Мишко М.Л.

При секретаре Довгань И.Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах ФИО1 к Администрации сельского поселения <адрес>, Администрации <адрес> района,3-ему лицу Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности отменить Постановление Главы сельского поселения <адрес>, возложении обязанности принять постановление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности обеспечить благоустроенным жилым помещением

У С Т А Н О В И Л :

Можайский городской прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском,после уточнения исковых требований просит обязать Главу сельского поселения <адрес> отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении участнику Великой Отечественной войны ФИО1»; обязать Главу сельского поселения <адрес> вынести Постановление о принятии ФИО1на учет в качестве нуждающегося в благоустроенном жилом помещении общей площадью не менее 36 кв м; обязать Администрацию <адрес> района обеспечить ФИО1 благоустроенным жильем общей площадью не менее 36 кв м в <адрес> районе за счет федерального бюджета.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения является участником Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ им произведено отчуждение принадлежашего ему жилого дома с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> внучке ФИО2По условиям данного договора купли-продажи земельного участка с жилым домом за ФИО1сохранено право пользования данным жилым помещением. По мнению прокурора, после смерти супруги ФИО3, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ,ФИО1проживает один в жилом помещении,в котором отсутствуют централизованные системы водо-,тепло- и газоснабжения,а также канализация, что представляет угрозу для его жизни.ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1обратился с заявлением в Администрацию сельского поселения <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг». ДД.ММ.ГГГГАдминистрацией сельского поселения <адрес> проверены жилищно-бытовые условия ФИО1; по результатам проверки составлен акт; ФИО1было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. На данный акт ДД.ММ.ГГГГМожайской городской прокуратурой внесено представление Главе Администрации сельского поселения <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ.составлен новый акт межведомственной комиссии сельского поселения <адрес>, по результатам рассмотрения которого ФИО1вновь отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. По мнению прокурора, данное решение принято в нарушением срока принятия решения, а именно: по истечении 30 рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов с нарушением положений жилищного законодательства.

В судебном заседании прокурор Морозов Д.Б.,участвующий в деле, заявление поддержал.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился; в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца ФИО2, действующая по доверенности, адвокат Мишко М.Л.исковые требования поддержали.

Ответчик- представители Администрации сельского поселения <адрес> исковые требования не признали.

Соответчик- представитель Администрации <адрес> района, привлеченный судом к участию в деле,исковые требования не признал.

3-е лицо –представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не направлен,о дне слушания дела извещен надлежаще.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего:

Из материалов дела судом установлено, что ФИО1является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2-ой группы бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено документально (л.д.№).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а-ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2.настоящего Федерального Закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг» постановлено : в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Пп. «а» п.2 данного Указа дано поручение Правительству РФ в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Полномочия по обеспечению жильем указанных категорий граждан переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.23.2 ФЗ «О ветеранах»).

Законом Московской области от 26.07.2006г. № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» полномочия по обеспечению жильем переданы муниципальным районам и городским округам. Средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению граждан жилыми помещениями (далее - средства федерального бюджета) предусматриваются в расходах бюджета Московской области в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области на реализацию передаваемых государственных полномочий.

ДД.ММ.ГГГГ Можайским муниципальным районом и Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> было заключено Соглашение № о взаимодействии при реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2008г.№714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг».(л.д.№)

Суд соглашается с доводами представителя Администрации <адрес> района о том, то предметом данного Соглашения, целью его заключения является организация финансирования и осуществления контроля за целевым использованием субвенций, направленных из федерального бюджета в бюджет <адрес> на осуществление муниципальным образованием переданных государственных полномочий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст.51 ЖК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с 01 января 2009 года органы местного самоуправления сельских и городских поселений самостоятельно осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе вопросы, касающиеся обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст.ст.2,3 Закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-ОЗ для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания.

К заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

1) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;

2) акт проверки жилищных условий заявителя;

3) выписка из домовой книги;

4) копия финансового лицевого счета;

5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);

6) технический паспорт на жилое помещение;

7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;

8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);

9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;

11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Согласно п.6-8 ст.2 данной нормы органы местного самоуправления осуществляют проверку сведений, указанных в документах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При этом информация о переходе права на принадлежащие заявителю жилые помещения за последние пять лет запрашивается в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации, руководителем органа местного самоуправления.

(часть шестая в ред. Закона МО от 26.09.2009 N 111/2009-ОЗ)

Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов. Датой принятия на учет считается дата подачи заявления.

Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

Суд находит установленным, что ДД.ММ.ГГГГФИО1обратился в жилищную комиссию сельского поселения <адрес> с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий. В обоснование заявления он указал, что проживает в ветхом доме, который непригоден для проживания.(л.д.№).

Актом проверки жилищных условий комиссии сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1- участник Великой Отечественной войны проживает с сохранением права пользования в жилом доме площадью 42 кв м, проданным им его внучке ФИО2по договору купли-продажи дома с земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ сельского поселения <адрес> ФИО1отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как ФИО1сохранил за собой право пользования отчужденным им жилым домом, площадь которого составляет 42 кв м при учетной норме 9 кв м, а также в связи с тем,что межведомственной комиссией, куда вошли представители Архитектурно-планировочного Управления по <адрес> району и Роспотребнадзора, жилой дом, в котором проживает истец, не признан непригодным для проживания (акт от ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д.№,).

Постановлением Главы сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1отказано в признании нуждающимся в жилом помещении (л.д.№) по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ в связи с представлением документов, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из представленных суду актов обследования жилого дома, в котором проживает истец, установлено, что в доме отсутствует централизованная канализация и горячее водоснабжение, однако это не может служить основанием для признания данного жилого помещения непригодным для проживания (п.41 Положения,утв.Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47).

Вышеуказанные доказательства не опровергнуты истцом, представителем прокуратуры.

Суд находит,что Постановление Главы <адрес> сельского округа от ДД.ММ.ГГГГ за № принято в соответствии с действующим жилищным законодательством, в силу чего оснований для его отмены не имеется. Довод представителя прокуратуры о том, что данное Постановление принято с нарушением действующего 30-дневного срока для его принятия, суд находит несостоятельным, так как по представлению прокуратуры обследование проводилось повторно с привлечением специалистов, однако выводы комиссии остались прежними.

Суд также находит установленным, что до ДД.ММ.ГГГГ истец не обращался в Администрацию <адрес> района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; Администрацией <адрес> сельского округа не были переданы документы относительно ФИО1 в Администрацию <адрес> района для включения его в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и представления их в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> для представления субвенции. Суд соглашается с доводами представителя Администрации <адрес> района о том, что прокурор в иске не обосновывает своих требований об обеспечении ФИО1жилым помещением Администрацией <адрес> района; не приводит доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что Администрацией <адрес> района нарушены какие-либо права ФИО1

На основании изложенного исковые требования Можайского городского прокурора в интересах ФИО1не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Можайскому городскому прокурору в интересах ФИО1 отказать в удовлетворении исковых требований о возложении на Главу сельского поселения <адрес> обязанности отменить Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении участнику Великой Отечественной войны ФИО1»; о возложении на Главу сельского поселения <адрес> обязанности вынести Постановление о принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в благоустроенном жилом помещении общей площадью не менее 36 кв м ;возложении на Администрацию <адрес> района обязанности по обеспечению ФИО1благоустроенным жилым помещением общей площадью не менее 36 кв м в Можайском муниципальном районе за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления в окончательной форме.

С У Д Ь Я

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

С У Д Ь Я Зимилова Т.Н.

.