решение по иску о признании права на досрочную пенсию



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Можайский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи Зимиловой Т.Н.

При секретаре Томчиной Н.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ № по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ № по <адрес>, просила признать отказ комиссии ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать за нею право на досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2002г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить ей данную пенсию с указанного периода,

обязать ответчика - ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ № по <адрес>- принять к зачету в ее специальный стаж следующие периоды ее работы:

с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес <данные изъяты> дня в льготном исчислении один год работы за один год и три месяца;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес.<данные изъяты> дней (в календарном исчислении), а всего <данные изъяты> лет <данные изъяты> мес <данные изъяты> дней в должности фельдшера-диспетчера скорой помощи МУЗ «<адрес> районная больница»;

взыскать с ответчика в ее пользу госпошлину в возврат в сумме <данные изъяты> руб., расходы по оплате доверенности на представителя в сумме <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истица ФИО1,ее представитель ФИО2, действующая по доверенности, исковые требования поддержали.

Ответчик- представитель ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ № по <адрес> исковые требования не признал.

3-е лицо –представитель МУЗ «<адрес> районная больница»,привлеченный судом к участию в деле,исковые требования поддержал.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего:

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в поселке городского типа, что не оспаривается сторонами.

Согласно решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в рамках действующего пенсионного законодательства (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781) ответчиком не принят к зачету в специальный стаж ФИО1 трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 пп. 20 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в количестве <данные изъяты> лет <данные изъяты> мес.<данные изъяты> дней при требуемом стаже 25 лет в сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста.

При этом ФИО1было отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в поселке городского типа, периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес <данные изъяты> дня ( в льготном исчислении один год работы за один год и три месяца) в МУЗ «<адрес> районная больница» в должности фельдшера – диспетчера скорой помощи в связи с тем,что согласно номенклатуре должностей- приложения 3 к приказу Минздрава РФ от 15.10.1999г. за № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» такая должность не предусмотрена, а предусмотрена должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.

Также ответчиком не принят к зачету в специальный стаж период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес.<данные изъяты> дн. в календарном исчислении в МУЗ «<адрес> районная больница» в должности фельдшера-диспетчера скорой помощи в связи с тем, что должность фельдшер-диспетчер вышеуказанными Списками не предусмотрена.

В представленной ответчику льготной справке № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истица работает в МУЗ «<адрес> районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности фельдшера по приему вызовов - диспетчера. По мнению ответчика, фельдшер по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи согласно Положения о фельдшере по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999г. №100,лечебной деятельностью не занимается.

Основным документом, подтверждающим стаж работы для назначения пенсий, является трудовая книжка.

Из записей в трудовой книжке на имя истицы следует, что в спорные периоды истица работала с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности фельдшера-диспетчера скорой помощи МУЗ «<адрес> районная больница» <адрес> (л.д.№).

Исходя из положений подпункта 20 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ с изменениями трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста,установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (55 лет для женщин) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

Согласно пункту 2 того же Федерального закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций),с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 этой статьи, Правила исчисления периодов работы(деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781,в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,утв.Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ,в данный стаж засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях : в больницах всех наименований фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер. Истица занимала должность фельдшера-диспетчера скорой помощи согласно трудовой книжке. Вышеуказанными Списками данная должность не предусмотрена, в силу чего ей обоснованно отказано ответчиком во включении в специальный стаж ее работы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес.<данные изъяты> дней (в календарном исчислении).Не предусматривалась аналогичная должность и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066, действовавшим ранее.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 установлено, что в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком,утв. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г.за № 464,а после 01.11.1999г.- в соответствии со Списком и Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066.

Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г.за № 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, в который были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Информационного письма Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2000г.№3948/1-17 и Пенсионного Фонда РФ от 29.09.2000г.№ 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.1999, регистрационный N 1943), Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395 (зарегистрирован в Минюсте России 10.11.1999, регистрационный N 1965), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28.02.2000 N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2000, регистрационный N 2163), и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377.

Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.1999, регистрационный N 1943) в разделе «средний медицинский персонал» предусмотрены должности фельдшер, фельдшер-лаборант, фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам. Должность истицы, указанная в трудовой книжке как «фельдшер-диспетчер скорой помощи», а также в льготной справке, представленной МУЗ «Уваровская районная больница»,как «фельдшер по приему вызовов – диспетчер» не соответствует наименованию должности, указанной в Номенклатуре должностей.

В обоснование своих доводов о том, что истица занималась медицинской и иной деятельностью по охране здоровья населения, ею представлены штатные расписания МУЗ «<адрес> районная больница» за разные годы (л.д.№),должностные инструкции медицинской сестры приемного отделения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-70),фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ОСМП № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.№),справка о совместительстве и совмещениях за № от ДД.ММ.ГГГГ,из которой усматривается, что в разные годы истица, работая в должности фельдшера-диспетчера (по приему вызовов) имела совмещения на 100% медсестры приемного покоя и совместительство на 0,5 ставки фельдшера ОСМП (л.д.№),Постановление Главы <адрес> муниципального района за № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения <адрес> муниципального района» (л.д.№).

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Вместе с тем Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999г. за №100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации утверждено Положение о фельдшере по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Указанным Положением определены обязанности указанной должности, в которые входит прием и своевременная передача вызовов персоналу свободных выездных бригад; осуществление оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания; контроль оперативности работы выездных бригад: время прибытия, время выполнения вызова; осуществление связи с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами, информирование населения в устной форме о местонахождении больных (пострадавших),которым оказана медицинская помощь, и др.

Согласно данного приказа функциональные обязанности фельдшера при приему вызовов и передаче их выездной бригаде не связаны с непосредственным оказанием медицинской помощи населению.Ссылка истицы на то, что в ее функциональные обязанности должностной инструкцией были включены обязанности по оказанию медицинской помощи как фельдшера, не могут быть приняты судом как доказательства ее специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку она представляется для назначения досрочной трудовой пенсии именно как фельдшер-диспетчер (по приему вызовов),а не как фельдшер либо медицинская сестра приемного покоя, и основным доказательством в подтверждение трудового стажа является трудовая книжка.

В силу положений п.3 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ ( в ред. Федерального Закона от 24.07.2009г. за № 213-ФЗ) истице отказано в удовлетворении ходатайства о допросе свидетелей о характере работы истицы, так как данные доказательства не являются допустимыми.

При таких обстоятельствах период работы истицы с с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> лет <данные изъяты> мес <данные изъяты> дня (в льготном исчислении один год работы за один год и три месяца) в должности фельдшера-диспетчера скорой помощи МУЗ «<адрес> районная больница» не подлежит включению в ее специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Также не имеют правового значения доводы истицы о том, что в связи с отсутствием в штатном расписании МУЗ «<адрес> районная больница» медицинских работников, в том числе и в отделении скорой помощи все работы за отсутствующих работников, в том числе обязанности медицинской сестры приемного покоя, выполняются фельдшером по приему вызовов скорой помощи, поскольку закон связывает назначение досрочной трудовой пенсии по указанному основанию лишь с наличием требуемого стажа работы в должности, указанной в соответствующем Списке должностей с применением Правил. При этом совмещение и совместительство не может быть принято во внимание.

На основании изложенного суд находит, что истицей не выработан требуемый 25-летний стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по указанному основанию

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

ФИО1 отказать в удовлетворении исковых требований к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ № по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления в окончательной форме.

С У Д Ь Я

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

С У Д Ь Я