. Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 июня 2011 года Можайский городской суд Московской области в составе Председательствующего судьи Зимиловой Т.Н. При секретаре Ермошенковой М.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Викова Е.В. на действия органа местного самоуправления Заинтересованные лица : Администрация Можайского муниципального района ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник» Администрация сельского поселения Бородинское Территориальное Управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом по <адрес> Министерство культуры Российской Федерации У С Т А Н О В И Л : Викова Е.В.обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, просит признать незаконными действия Администрации Можайского муниципального района в связи с отказом от подписания акта выбора земельного участка площадью 1600 кв м с кадстровым номером №,находящегося в границах сельского поселения Бородинское по адресу: <адрес> разрешенное использование :для ведения дачного строительства. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то,что Решением земельной комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении земельных участков в г.Можайске и Можайском районе от ДД.ММ.ГГГГг.рассмотрено ее заявление о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 2000 кв м, расположенного по адресу: <адрес> для ведения дачного строительства. Указанным решением установлено, что заявительница оформляет акт выбора земельного участка, проводит согласование с соответствующими службами ;проводит работы по межеванию земельного участка, постановке на государственный кадастровый учет; производит оплату его стоимости, заключает договор купли-продажи данного участка с Комитетом по управлению имуществом Можайского района, обеспечивает его регистрацию в органах Росреестра. Впоследствии заявительнице было отказано в предоставлении участка в собственность, поскольку данный участок находится во втором пояске зон санитарной охраны водных объектов, используемый для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Решением земельной комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении земельных участков в г.Можайске и Можайском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГвновь рассмотрено заявление Виковой Е.В.о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 1600 кв м с кадастровым номером №,находящегося в границах сельского поселения Бородинское по адресу: <адрес>разрешенное использование :для ведения дачного строительства. В исполнение указанного решения подготовлен акт выбора земельного участка, однако он не утвержден Администрацией Можайского района. Заявительнице направлено Администрацией Можайского муниципального района письмо за №/в от ДД.ММ.ГГГГ,из которого следует,что ею получено предостережение о недопустимости нарушения закона Можайской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ,в соответствии с которым Администрация Можайского муниципального района не вправе распоряжаться землями в границах территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, поскольку это является исключительной компетенцией федеральных органов власти. В указанном письме до сведения заявительницы также доведено, что Администрация вернется к рассмотрению вопроса согласования места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для дачного строительства площадью 1606 кв м,расположенного в границах сельского поселения Бородинское по адресу: <адрес> после получения разъяснений (л.д.19) По мнению заявительницы, испрашиваемый ею земельный участок расположен не на территории военно-исторического музея-заповедника, а в границах населенного пункта Старое Село сельского поселения Бородинское Можайского района Московской области. В судебном заседании заявительница Викова Е.В.заявление поддержала. Заинтересованное лицо – представитель Администрации Можайского муниципального района заявление не признал. Заинтересованное лицо – представитель ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник»,привлеченный судом к участию в деле, заявление не признал. Заинтересованное лицо – представитель Администрации сельского поселения Бородинское, привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не направлен, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Заинтересованное лицо - представитель Территориального Управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом по <адрес>, привлеченный судом к участию в деле,в судебное заседание не направлен,о дне слушания дела извещен надлежаще. Заинтересованное лицо - представитель Министерства культуры Российской Федерации, привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не направлен, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя; с заявлением Виковой Е.В.нее согласен. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает заявление Виковой Е.В.не подлежащим удовлетворению исходя из следующего: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1995г. № 64 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник (включая территорию с расположенными на ней памятниками истории и культуры) включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с Решением Малого Совета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 27.05.1992г. №6/11 «Об утверждении границы территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, его зон охраны и особого режима содержания» земельный участок, расположенный в д.Старое Село, находится в границах территории музея. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.05.1994г. № 701-р также установлены границы территории музея-заповедника, свидетельствующие о том, что земельный участок, расположенный в вышеназванном населенном пункте, находится в границах территории музея. Граница территории объекта культурного наследия устанавливается в целях сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде. Согласно ст.5 Федерального Закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,в также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного значения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным законом. Согласно пп.4 п.5 ст.27 Земельного Кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. В соответствии со ст. 94 Земельного Кодекса РФ К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Согласно пп.2 п.2 указанной нормы к землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Согласно п.2 ст.27 Земельного Кодекса РФ Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» в пункте 3 раздела 1 Приложения №1 которого указано, что объекты историко-культурного и природного наследия, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, относятся к исключительной федеральной собственности. Статьей 19 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органам местного самоуправления предоставлены полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, Администрация Можайского муниципального района не вправе распоряжаться землями в границах территории музея-заповедника. Распоряжение землями в границах территории музея-заповедника является исключительной компетенцией федеральных органов власти. При таких обстоятельствах действия Администрации Можайского муниципального района по отказу от рассмотрения вопроса согласования места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка надлежит признать совершенными в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом права гражданина не были нарушены. На основании вышеизложенного в удовлетворении заявления Виковой Е.В.надлежит отказать. Руководствуясь ст.258 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Викова Е.В. отказать в удовлетворении заявления на действия органа местного самоуправления Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления в окончательной форме. С У Д Ь Я. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ С У Д Ь Я . . . . . .