. Дело № 2-720/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 июня 2011 года Можайский городской суд Московской области в составе Председательствующего судьи Зимиловой Т.Н. При секретаре Ермошенковой М.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ионкин С.В. на действия органа местного самоуправления Заинтересованные лица : Администрация Можайского муниципального района ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник» Администрация сельского поселения Бородинское Территориальное Управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом по Московской области Министерство культуры Российской Федерации У С Т А Н О В И Л : Ионкин С.В.обратился в суд с вышеуказанным заявлением, после уточнения заявления просит признать незаконным отказ Администрации Можайского муниципального района в предоставлении в аренду заявителю земельного участка площадью 1799 кв м, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование – для дачного строительства, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Администрацию Можайского муниципального района принять решение о предварительном согласовании места размещения указанного участка;обязать Администрацию Можайского муниципального района заключить (подготовить в течение 10-ти дней проект договора и направить для подписания) с заявителем договор аренды указанного земельного участка. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то,что 06.07.2010г. он обратился с заявлением в Администрацию Можайского муниципального района о предоставлении ему в аренду указанного земельного участка;Решением земельной комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении земельных участков в г.Можайске и Можайском районе от 13.07.2010г.признано возможным предоставление заявителю земельного участка в аренду на 49 лет. Заявителем выполнены все мероприятия по постановке земельного участка на кадастровый учет. 16.08.2010г.Постановлением Главы Можайского муниципального района утверждена схема расположения данного участка, участок отнесен к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования –для дачного строительства. Заявителем произведено согласование размещения данного земельного участка с органами Территориального Управления Роспротебнадзора по Московской области в Можайском, Наро-Фоминском и Рузском районах; представлен надлежаще согласованный акт выбора земельного участка. Однако 26 апреля 2011 года заявителем получено письмо Администрации Можайского муниципального района, содержащее отказ в предоставлении ему в аренду указанного земельного участка со ссылкой на предостережение Можайской городской прокуратуры от 24.01.2011г.,из которого следует,что формирование и предоставление земельных участков,расположенных в границах территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника временно приостановлено. По мнению заявителя,не имеется причин ограничения оборотоспособности испрашиваемого им земельного участка, полностью расположенного в границах населенного пункта <адрес>,которому присвоена категория –земли населенных пунктов. Заявитель Ионкин С.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще; в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в его отсутствие. . Представитель заявителя Шпанов К.А.,действующий по доверенности,заявление поддержал. Заинтересованное лицо – представитель Администрации Можайского муниципального района заявление не признал. Заинтересованное лицо – представитель ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник»,привлеченный судом к участию в деле, заявление не признал. Заинтересованное лицо – представитель Администрации сельского поселения Бородинское, привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не направлен, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Заинтересованное лицо - представитель Территориального Управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом по <адрес>, привлеченный судом к участию в деле,в судебное заседание не направлен,о дне слушания дела извещен надлежаще. Заинтересованное лицо - представитель Министерства культуры Российской Федерации, привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не направлен, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя; с заявлением Ионкина С.В.не согласен. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает заявление Ионкина С.В.не подлежащим удовлетворению исходя из следующего: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1995г. № 64 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник (включая территорию с расположенными на ней памятниками истории и культуры) включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с Решением Малого Совета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 27.05.1992г. №6/11 «Об утверждении границы территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, его зон охраны и особого режима содержания» земельный участок, расположенный в д.Горки,находится в границах территории музея. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.05.1994г. № 701-р также установлены границы территории музея-заповедника, свидетельствующие о том, что земельный участок, расположенный в вышеназванном населенном пункте, находится в границах территории музея. Граница территории объекта культурного наследия устанавливается в целях сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде. Согласно ст.5 Федерального Закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,в также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного значения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным законом. Согласно пп.4 п.5 ст.27 Земельного Кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. В соответствии со ст. 94 Земельного Кодекса РФ К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Согласно пп.2 п.2 указанной нормы к землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Согласно п.2 ст.27 Земельного Кодекса РФ Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» в пункте 3 раздела 1 Приложения №1 которого указано, что объекты историко-культурного и природного наследия, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, относятся к исключительной федеральной собственности. Статьей 19 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органам местного самоуправления предоставлены полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В данном случае ссылка заявителя на п.10 ст. 3 Федерального Закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»,согласно которому распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, не имеет отношения к данному делу и не может быть распространена на правоотношения, возникшие между сторонами. Таким образом, Администрация Можайского муниципального района не вправе распоряжаться землями в границах территории музея-заповедника. Распоряжение землями в границах территории музея-заповедника является исключительной компетенцией федеральных органов власти. При таких обстоятельствах отказ Администрации Можайского муниципального района в предоставлении заявителю в аренду указанного земельного участка надлежит признать соответствующим закону, совершенным в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом права гражданина не были нарушены. На основании вышеизложенного в удовлетворении заявления Ионкину С.В.надлежит отказать. Руководствуясь ст.258 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Ионкин С.В. отказать в удовлетворении заявления на действия органа местного самоуправления Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления в окончательной форме. С У Д Ь Я. Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2011 года С У Д Ь Я . .