о предоставлении жилого помещения



Гр.дело №2-987/11г.

к о п и я

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2011 года г.Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области Хлюстов В.В.,

с участием представителя ответчика – Администрации Можайского муниципального района, Д.А.А.,

представителей ответчика – Администрации с/п Замошинское, А.Л.С. и К.В.В.,

представителя ответчика – ОАМО «ЗИЛ», К.С.П.,

при секретаре Хмелевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.И.А., С.А.Ю. к Администрации Можайского муниципального района, Администрации сельского поселения Замошинское, ОАО «Завод имени И.А.Лихачева», 3-е лицо – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, о предоставлении жилого помещения, -

у с т а н о в и л:

С.И.А. и А.Ю. обратились в суд с иском к Администрации Можайского муниципального района, Администрации с/п Замошинское, Министерству ЖКХ МО, о предоставлении жилого помещения, указывая, что с 09.12.1997 года они являются собственниками, по ? доле каждый, двухкомнатной квартиры в доме по <адрес>, однако, дом и указанная квартира находится в непригодном для проживания состоянии, в связи с разрушением котельной, отсутствием отопления, водо- и электроснабжения. Между тем, при обращении истцов в Администрацию Можайского муниципального района в предоставлении иного жилого помещения им было отказано, в связи с чем, истцы, ссылаясь на ст.11 ГК РФ и ст.ст.1 и 89 ЖК РФ, просят суд обязать Администрацию Можайского муниципального района предоставить им равноценное принадлежащей им квартире благоустроенное жилое помещение.

Истцы, С.И.А. и С.А.Ю., в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных ими исковых требований о понуждении именно Администрации Можайского муниципального района к предоставлению им благоустроенного жилого помещения, уточнить заявленные требования не пожелали.

Представитель ответчика – Администрации Можайского муниципального района, Д.А.А., в судебном заседании исковые требования не признал.

Представители ответчика – Администрации с/п Замошинское, А.Л.С. и К.В.В., в судебном заседании исковые требования С.И.А. не признали, но оставили разрешение данного спора на усмотрение суда.

Представитель ответчика – ОАМО «ЗИЛ», К.С.П., в судебном заседании полагал требования истцов не подлежащими удовлетворению.

3-е лицо, Министерство ЖКХ МО, в адресованном суду отзыве на иск просило о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя, полагает иск не подлежащим удовлетворению (л.д.41-42).

Суд считает, иск не подлежит удовлетворению.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что С.И.А., и С.А.Ю. являются собственниками, по ? доле каждый, квартиры в доме по <адрес>, что подтверждается договором №323 передачи жилья в собственность граждан от 25.09.1997 года (л.д.10), постановлением Главы Можайского района от 01.10.1997 года №2362 (л.д.9) и свидетельством о государственной регистрации права от 09.12.1997 года (л.д.8).

На момент передачи данной квартиры в собственность истцов жилой дом по <адрес> находился в оперативном управлении ЗАО «ПСХ «Зиловец» и дол настоящего времени в муниципальную собственность не передавался.

26 сентября 2003 года С.И.А. обратилась в Администрацию Можайского района с заявлением о предоставлении жилья (л.д.26), в связи с чем, ей была предложена квартира в доме по <адрес> (л.д.27), после осмотра которой, однако, С.И.А. отказалась от вселения в нее.

30 мая 2008 года С.И.А. вновь обратилась в Администрацию Можайского района с заявлением о выделении ей и сыну равноценной благоустроенной квартиры (л.д.28), однако, в сообщении администрации от 24.07.2008 года истице было предложено встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.29).

В судебном заседании Глава администрации с/п Замошинское, А.Л.С., пояснила, что в <адрес>, входящей в с/п Замошинское, имеется несколько жилых домов, в том числе и дом по <адрес>, находящихся в собственности АМО «ЗИЛ», ранее находившихся в оперативном управлении ЗАО «ПСХ «Зиловец». Данные обстоятельства подтверждаются перепиской АМО «ЗИЛ» и Правительства г.Москвы с жильцами домов (л.д.30, 56). В жилой дом не поставляются коммунальные услуги и теплоснабжение, в связи с чем, в 2005 году большинство жильцов было переселено в муниципальное жилье, и в доме никто не проживает. 15 сентября 2009 года ею (А.) было направлено письмо в АМО «ЗИЛ» с требованием разрешения в кратчайшие сроки вопроса о капитальном ремонте дома, либо признании его аварийным (л.д.55), которое, однако, было проигнорировано АМО «ЗИЛ».

При проведении планового обследования трехэтажного двухподъездного жилого дома по <адрес> 12 сентября 2009 года Государственной жилищной инспекцией Московской области установлено, что в доме никто не проживает, в нем отсутствует отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение и канализация, котельная, обеспечивавшая жилой дом теплом, разрушена, в доме отсутствуют подъездные двери и частично отсутствуют оконные рамы, в связи с чем, жилищные условия в квартире не соответствуют норме (л.д.14).

Из пояснений истцов и представителей ответчиков установлено, что ни С.И.А. ни АМО «ЗИЛ» в Администрацию Можайского муниципального района, либо в Администрацию с/п Замошинское с заявлениями о признании жилого дома по <адрес> не обращались.

Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 года №47 «Об
утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действующее в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007г. №494.

В соответствии с п.п.7 и 8 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления.

В п.42 Положения указано, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с действовавшим в 2005 году на момент расселения жилого дома Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, признание дома непригодным для постоянного проживания являлось основанием для решения вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях, в том числе - вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательном порядке.

Согласно ст.91 ЖК РСФСР органом местного самоуправления не принималось решения о том, что дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; дом (жилое помещение) грозит обвалом; дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой, в связи с чем, не имелось основания для выселения истцов с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

В соответствии со ст.ст.36, 37 ЖК РСФСР, проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям не являлось основанием для предоставления жилого помещения в первоочередном или внеочередном порядке, а согласно ст.29 ЖК РСФСР это являлось основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В силу положений ст.ст.57, 49 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, возникновение права на предоставление жилого помещения в данном случае закон связывает с определенными юридическими фактами: с принятием в установленном порядке соответствующих решений органом местного самоуправления, которые как, усматривается из материалов дела, приняты не были.

Поскольку истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, малоимущими в установленном законом порядке не признаны, в установленном законом порядке занимаемое ими жилое помещение не признано непригодным для проживания или не подлежащим ремонту и реконструкции, суд полагает требование истцов о понуждении Администрации Можайского муниципального района к предоставлению им равноценного занимаемому другого жилого помещения – необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, принимая во внимание, что в силу пп.6 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, отнесено к вопросам местного значения поселений, и не относится, согласно ст.15 того же Закона, к вопросам местного значения муниципального района, что исключает возможность предоставления жилья гражданам Администрацией Можайского муниципального района, суд полагает данное обстоятельство самостоятельным основанием для отказа С.И.А. в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, с у д ь я

р е ш и л:

С.И.А., С.А.Ю. в удовлетворении иска о понуждении Администрации Можайского муниципального района Московской области к предоставлению им, как жильцам жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, равноценного жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья подпись В.В.Хлюстов

Решение в окончательной форме вынесено 01 октября 2011 года.

Копия верна: судья ___________________

Решение вступило в законную силу «___» ______________ 2011 года.

Судья _________________ Секретарь __________________