о защите прав потребителей



Дело г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2011 года.

Можайский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Русаковой Г.С.

при секретаре Андросенко А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева С.М. к ООО «***» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л:

Сергеева С.М. обратилась в суд с названным иском и просит суд взыскать с ответчика в ее пользу в возврат стоимость некачественного товара в сумме *** руб., неустойку в размере *** руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в счет возмещения морального вреда *** руб., а всего *** коп. Свои требования истица обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ приобрела у ООО «***» мобильный телефон Apple iPHONE 4 16 Гб, серийный номер ***, стоимостью *** руб., при использовании телефона были выявлены недостатки – отошла задняя панель из-за возможного вздутия АКБ, после выяснения причины возникновения недостатков, ответчик отказывается возвращать деньги за указанный телефон.

В судебном заседании истица Сергеева С.М. настаивала на удовлетворении иска.

Представитель ответчика, надлежаще извещенный о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил (л.д.15-16).

Суд считает, иск Сергеевой С.М. подлежит частичному удовлетворению.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений истицы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истицей в ООО «***» был приобретен телефон Apple iPhone 4 16 Гб, серийный номер ***, что подтверждается кассовым чеком (л.д.4).

Как пояснила истица в связи с возникшей неисправностью телефона ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в офис ответчика и сдала телефон по квитанции №*** для проведения диагностики и выявления причины недостатков, а не для устранения безвозмездного устранения существенных недостатков в проданном ей товаре (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с претензией в офис ответчика с просьбой о расторжении договора купли-продажи указанного телефона и возврата уплаченной за товар суммы (л.д.7). ДД.ММ.ГГГГ ею был получен ответ на претензию, согласно которого ей отказано в расторжении договора, в связи с тем, что она предъявляла требование о безвозмездном устранении недостатка, что ответчиком и было сделано (л.д.8).

Установлено, что с момента обращения истицы и до настоящего времени проданный товар находится у ООО «***» и ответчиком не предпринято каких-либо действий.

В соответствии с положениями п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с положениями п. 6 ст. 19 Закона, потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении существенных недостатков.

Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. В указанный срок Продавец не устранил существенные недостатки в товаре.

Согласно положений ст. 22 вышеназванного Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статьей 23 Закона предусмотрена ответственность Продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, в соответствии с которой Продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, исходя из того, что после обращения покупателя с требованием о возврате денег ДД.ММ.ГГГГ, возврат денежных средств должен был быть осуществлен ответчиком, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителя», в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, продолжительность просрочки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет 16 дней. Согласно расчета истицы, сумма неустойки, составляет : ***

Свое требование о взыскании в ее пользу с ответчика компенсации морального вреда в размере *** руб. истица обосновывает переживаниями, связанными с невозможностью пользоваться сотовой связью, постоянными вынужденными переговорами с работниками ответчика, поездками к месту нахождения ответчика, причинившими серьёзные нравственные страдания, выразившиеся в нервном напряжении и постоянном чувстве беспокойства.

В силу ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При этом, определяя размер компенсации морального вреда подлежащего взысканию с ответчика в пользу Сергеевой С.М. суммой *** руб., суд исходит из принципов разумности и справедливости, а также конкретных обстоятельств дела.

Кроме того, суд полагает подлежащим взысканию штраф за не удовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, предусмотренный положениями п.6 ст. 13 Закона РФ«О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В данном случае эта сумма составляет *** коп.

Руководствуясь ст. ст. 233-238 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Сергеевой С.М. к ООО «***» о защите прав потребителя, удовлетворить частично;

взыскать с ООО «***» в пользу Сергеева С.М.:

- ***. – уплаченные истицей за сотовый телефон;

- ***. – неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате денег;

- ***. - компенсация морального вреда, а всего 45 472 руб. 40 коп.

Взыскать с ответчика ООО «Дейзи»:

- *** коп. в доход государства штраф за не удовлетворение в добровольном порядке требований потребителя;

- *** коп. госпошлину в доход государства.

в удовлетворении остальной части исковых требований Сергеевой С.М. отказать.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании вправе подать в Можайский городской суд заявление о пересмотре заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии решения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение 10 дней со дня постановления.

С У Д Ь Я: