. Дело № 2-959/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 июля 2012 года Можайский городской суд Московской области в составе Председательствующего судьи Зимиловой Т.Н. При секретаре Назаровой Н.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Синичкина Г.В. о признании незаконным отказа Администрации Можайского муниципального района Московской области в предоставлении земельного участка в собственность за плату Заинтересованное лицо : Администрация Можайского муниципального района У С Т А Н О В И Л : Синичкина Г.В.обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, просит признать незаконным решение Администрации Можайского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>;обязать Администрацию Можайского муниципального района предоставить ей указанный земельный участок в собственность за плату. В обоснование заявленных требований заявительница ссылается на то, что она является собственницей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Можайского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного при доме, в собственность за плату. На данное заявление ею получен отказ в предоставлении участка в собственность за №/с от ДД.ММ.ГГГГпо тем основаниям, то согласно Решению Малого Совета Мособлсовета народных депутатов от 27.05.1992г. за № 6/11 ст.Бородино расположена в границах территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника; ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Можайского муниципального района получено предостережение Можайской городской прокуратуры о недопустимости нарушения закона, так как распоряжение землями в границах Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника относится к исключительной компетенции федеральных органов власти. По мнению заявительницы, данный земельный участок находится в границах населенного пункта <адрес> Можайского района Московской области, что подтверждается ситуационным планом вышеуказанного земельного участка. Данный отказ нарушает права и законные интересы заявительницы, так как она является собственником дома и земельный участок под ним необходим ей для обслуживания и эксплуатации дома. В судебном заседании заявительница Синичкина Г.В., ее представитель Крупнова С.С., действующая по доверенности, заявление поддержали. Заинтересованное лицо – представитель Администрации Можайского муниципального района в судебное заседание не направлен; в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело без участия представителя. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит заявление Синичкиной Г.В. не подлежащим удовлетворению исходя из следующего: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1995г. № 64 «О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник (включая территорию с расположенными на ней памятниками истории и культуры) включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с Решением Малого Совета Московского областного Совета депутатов трудящихся от 27.05.1992г. №6/11 «Об утверждении границы территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, его зон охраны и особого режима содержания» земельный участок, расположенный на станции (в поселке) Бородино находится в границах территории музея. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.05.1994г. № 701-р также установлены границы территории музея-заповедника, свидетельствующие о том, что земельный участок, расположенный в вышеназванном населенном пункте, находится в границах территории музея. Генеральный план населенного пункта станции (поселка) Бородино в настоящее время не утвержден; следовательно, границы населенного пункта не установлены в установленном законом порядке. Граница территории объекта культурного наследия устанавливается в целях сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде. Согласно ст.5 Федерального Закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,в также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного значения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным законом. Согласно пп.4 п.5 ст.27 Земельного Кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия. В соответствии со ст. 94 Земельного Кодекса РФ К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Согласно пп.2 п.2 указанной нормы к землям особо охраняемых территорий относятся земли историко-культурного назначения. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Согласно п.2 ст.27 Земельного Кодекса РФ Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. №3020-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» в пункте 3 раздела 1 Приложения №1 которого указано, что объекты историко-культурного и природного наследия, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, относятся к исключительной федеральной собственности. Статьей 19 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органам местного самоуправления предоставлены полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, Администрация Можайского муниципального района не вправе распоряжаться землями в границах территории музея-заповедника. Распоряжение землями в границах территории музея-заповедника является исключительной компетенцией федеральных органов власти. При таких обстоятельствах действия Администрации Можайского муниципального района по отказу в предоставлении в собственность заявительнице за плату спорного земельного участка надлежит признать совершенными в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом права гражданина не были нарушены. На основании вышеизложенного, Руководствуясь ст.. 258 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Синичкина Г.В. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Администрации Можайского муниципального района Московской области в предоставлении земельного участка в собственность за плату. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение месячного срока со дня постановления в окончательной форме. С У Д Ь Я: подпись Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2012 года С У Д Ь Я .