об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в помещения социальной инфраструктуры



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 июля 2012 года.

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

с участием прокурора Крючкова В.И.

при секретаре Бузовкиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Можайского муниципального района, Управлению здравоохранения Администрации Можайского муниципального района об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание фельдшерского пункта,

у с т а н о в и л:

Можайский горпрокурор обратился в суд с иском об обязании Администрации Можайского муниципального района обеспечить беспрепятственный доступ в здание фельдшерского пункта «Борисовский», расположенное по адресу: <адрес> для инвалидов и лиц маломобильной группы населения. Свои требования прокурор обосновывает тем, что в ходе проведения проверки было установлено, что в здании по указанному адресу располагается детский сад, часть здание арендуется для ФАП «Борисовский», при этом вход в ФАП не оборудован пандусом, на лестнице отсутствуют поручни. Ссылаясь на то, что в согласно законодательства объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при входе в здание должны быть оснащены пандусами и поручнями у лестниц, прокурор просит удовлетворить иск в полном объеме и обязать устранить недостатки в срок до 01.08.2012 г.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, с учетом сроков рассмотрения дела просил устранить недостатки в срок до 10.09.2012 г.

Представители ответчиков с иском не согласились, при этом пояснили, что установка пандуса технически невозможна, по согласованию с Можайским обществом инвалидов оказание медицинской помощи инвалидам, проживающим на территории поселения, оказывается на дому, в более сложных случаях в Можайской ЦРБ, которая оснащена пандусами.

Представитель третьего лица МУЗ «Можайская ЦРБ» с иском не согласилась, полагал, что в установке пандусов нет необходимости, поскольку по обращению инвалидов медпомощь оказывается им на дому.

Суд считает, исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что на основании постановления Главы Можайского муниципального района №2611-П от 19.10.2006 г. МУЗ «Можайская ЦРБ» передано в безвозмездное бессрочное пользование для размещения фельдшерского пункта «Борисовский» помещение детского сада, расположенное по адресу: <адрес>, на основании чего заключен договор передачи муниципального имущества в безвозмездное бессрочное пользование.

В июне 2012 г. в ходе прокурорской проверки было установлено, что при входе в помещение ФАП отсутствует пандус и поручни, необходимые для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения.

Согласно положениям ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

При этом не допускается планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.

В соответствии с п. 1.4 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения (инвалидов), должны обеспечивать: досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

В силу ст.3 Закона Московской области от 22.10.2009 г. №121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда; административные здания и сооружения органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области; здания и сооружения объектов почтовой связи и др.

Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области.

Из сообщения Можайской районной организации Всероссийского обществ инвалидов от 30.07.2012 г. усматривается, что с обществом согласовано оказание медицинской помощи на дому инвалидам и лицам, испытывающим затруднение при самостоятельном передвижении, проживающим в с.Андреевское и с.Борисово Можайского района.

Между тем, согласно абз.5 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, принятие иных мер для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов возможно, если установлено, что действующие объекты невозможно приспособить для нужд инвалидов, т.е. установить пандусы и поручни.

В судебное заседание доказательств отсутствия технической возможности переоборудования лестничной площадки здания, где расположен ФАП «Борисовский» не представлено, в связи с чем, суд полагает, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая сроки вступления решения суда в законную силу, необходимость принятия мер по устройству пандуса, суд полагает возможным определить срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Можайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Можайского муниципального района, Управлению здравоохранения Администрации Можайского муниципального района об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание фельдшерского пункта удовлетворить;

обязать Администрацию Можайского муниципального района обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание фельдшерского пункта «Борисовский», расположенного по адресу: <адрес>, установив специальные приспособления и оборудование для свободного передвижения и доступа инвалидов и лиц, относящихся к маломобильной группе населения (пандусы) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированный текст решения изготовлен 02 августа 2012 года.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья О.А.Проскурякова

Подлинник решения подшит в гражданском деле №2-921/12. Дело хранится в Можайском горсуде Московской области.