Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Мира 4» прекратить, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Мира 4»



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2011 года г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области Букин С.А., при секретаре Крестовском Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении: ТСЖ «Мира 4», расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной с 3 по 4.03.2011 г. государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в отношении ТСЖ «Мира 4», расположенного по адресу: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ТСЖ «Мира 4» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта по указанному адресу с нарушением требований промышленной безопасности, определенных: - ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 г. №31; - Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", а именно:

- не зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов (ст.2 ФЗ №116 от 21.07.1997 г.); - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (ст.11 ФЗ №116 от 21.07.1997 г.); - председатель ТСЖ не прошел подготовку и аттестацию по промышленной безопасности (ст.9 ФЗ №116 от 21.07.1997 г., п..12.4 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31); - не назначен приказом и не аттестован ответственный за осуществление производственного контроля (ст.9, 11 ФЗ №116 от 21.07.1997 г., п..12.4 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31; Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N263); - не назначен и не аттестован специалист ответственный за организацию эксплуатации лифтов (ст.9, 11 ФЗ №116 от 21.07.1997 г.; п..12.4 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31; Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N263); - не разработаны и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ст.9, 10 ФЗ №116 от 21.07.1997 г., п..12.1 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31); - не согласовано в установленном порядке положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (ст.9, 11 ФЗ №116 от 21.07.1997 г.; п.12.10, п.12.1 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31; Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N263); - не осуществляется обслуживание лифтов лифтерами, включающее в себя проведение ежесменных осмотров лифтов (п.12.2.1 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31; - не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта (ст.9 ФЗ №116 от 21.07.1997 г.; п.12.1 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31); - не заключен договор со специализированной по лифтам организацией на аварийно-техническое обслуживание лифтов (ст.9 ФЗ №116 от 21.07.1997 г.; п.12.1, п.12.3 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31); - на лифтах, отсутствует двухсторонняя переговорная связь между кабиной, крышей кабины и местом нахождения обслуживаемого персонала (п.6.3.16 Правил, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 №31).

Представители ТСЖ «Мира 4» вину в совершении правонарушения не признали и указали, что работы по эксплуатации лифтов с соблюдением всех требований законодательства о промышленной безопасности и Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, обязано осуществлять ООО «Жилищно-эксплуатационная компания».

По Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов: - п.6.3.16 кабина и крыша кабины должны быть обеспечены двусторонней переговорной связью с местом нахождения обслуживающего персонала; - п.12.1 эксплуатирующая организация (Владелец лифта) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает: - соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; - укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов; - допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе; - проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ; - производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. - п.12.2.1 Обслуживание лифта осуществляется лифтером и включает в себя проведение: - ежесменных осмотров лифта. - п.12.3 эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация обеспечивают укомплектованность штата работников исходя из необходимости выполнения объема работ, предусмотренного руководством по эксплуатации, и с учетом местных условий эксплуатации. - п.12.4 руководители эксплуатирующих и специализированных организаций проходят подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в порядке, установленном Госгортехнадзором России; - п.12.10 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N263 "Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация разрабатывают положение о производственном контроле с учетом местных условий эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем организации и согласовывается с органом Госгортехнадзора России. Для осуществления производственного контроля назначается ответственный работник, аттестованный в установленном порядке.

Согласно ст.6 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к видам деятельности в области промышленной безопасности относится эксплуатация опасного производственного объекта.

В силу ст.9 указанного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

В силу ст.10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно ст.11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу ст.152 ЖК РФ, для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью. Товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности: 1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме; 2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме; 3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

В качестве доказательств вины ТСЖ «Мира 4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ были представлены: - протокол об административном правонарушении с которым первоначально согласился представитель ТСЖ «Мира 4»; - акт проверки органом государственного надзора юридического лица, где зафиксированы указанные в протоколе нарушения; - сертификат к договору страхования, заключенному ТСЖ «Мира 4» на пассажирские лифты регистрационный номер 75931, 75932, 75933, 77589, 77591, 77592; - договор от 16.02.2011 г. между ТСЖ «Мира 4» и ЗАО «И» на техническое обслуживание лифтов.

Допрошенный в качестве свидетеля Ш.С.Ю. показал, что на момент, проведенной проверки ему (Ш) представляли документы о том, что обязанность по эксплуатации опасного производственного объекта взяло на себя ООО «Ж». Однако поскольку в ООО «Ж» не было прошедших аттестацию сотрудников, и имели место нарушения, указанные в акте проверки протокол был составлен именно на ТСЖ «Мира 4».

Между тем, 1.09.2010 г. ТСЖ «Мира 4» с ООО «Ж» заключили договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

15.02.2011 г. ТСЖ «Мира 4» и ООО «Ж» подписали дополнительное соглашение к этому вышеуказанному договору, по которому ООО «Ж» взяло на себя обязательства по эксплуатации лифтов дома по адресу: <адрес>, с соблюдением всех требований законодательства о промышленной безопасности и Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, в том числе и указанных в протоколе об административном правонарушении, приведенном выше.

В судебном заседании представители ТСЖ представили договор от 16.02.2011 г. заключенный ООО «Ж» с ЗАО «И» на техническое обслуживание лифтов. По этому договору в числе других обязанностей ООО «Ж» указаны организация эксплуатации лифтов, назначение специалиста ответственного за организацию и эксплуатацию лифтов; комплектация штата работников, обеспечивающих нормальную эксплуатацию лифтов.

Представители ТСЖ «Мира 4» и ООО «Ж» подтвердили, что действует именно этот договор, а не договор между ТСЖ «Мира 4» и ЗАО «И».

В подтверждение доводов о невиновности ТСЖ «Мира 4» суду представлены: - заявление ООО «Ж» от 11.03.2011 г. в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору с просьбой внести в государственный реестр опасных производственных объектов изменения сведений об организации эксплуатирующей опасные производственные объекты (лифтов 75931, 75932, 75933, 77589, 77591, 77592); - акт от 15.02.2011 г. о передаче в ООО «Ж» от ТСЖ «Мира 4» для эксплуатации лифтов документации, ключей; - акт от 15.02.2011 г. о передаче в ТСЖ «Мира 4» от МУП «М» для эксплуатации лифтов документации, ключей; - сертификат к договору страхования, заключенному 3.03.2011 г. ООО «Ж» на пассажирские лифты регистрационный номер 75931, 75932, 75933, 77589, 77591, 77592; - письмо о направлении ООО «ЖЭК» Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору.

Директор ООО «Ж» М.А.П., допрошенная в качестве свидетеля так же подтвердила доводы ТСЖ «Мира 4» и представила суду: - документы о прохождении П.Н.А. аттестации как специалиста по организации эксплуатации лифтов, специалиста по организации технического обслуживания лифтов; - приказ о приеме на работу в ООО «Ж» инженером П.Н.В.; - приказы о закреплении за лифтерами В и Б лифтов; - приказ директора ООО «Ж» о назначении П.Н.А. специалистом ответственным за организацию эксплуатации лифтов; - приказ о возложении на М.А.П. обязанности по организации производственного контроля на опасных производственных объектах; - положение о порядке хранения и учета выдачи ключей от машинных помещений, в которых размещено оборудование лифтов; - инструкцию по охране труда для лифтера; - производственную инструкцию лифтера и оператора диспетчерского пункта; - приказы о приеме на работу лифтеров; - штатное расписание; - производственную инструкцию специалиста по организации эксплуатации лифтов; - положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО; - план локализации и ликвидации возможных инцидентов, аварий на лифтах; - план работы лица, осуществляющего производственный контроль; - договора на подготовку руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а так же проверки знаний у лифтеров и платежные поручения по оплате этих договоров.

В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что на момент проведенной с 3 по 4.03.2011 г. проверки в силу заключенных договоров (которые не были оспорены и действовали) ООО «Ж» являлось эксплуатирующей организацией, на которое возложено выполнение обязанностей, указанных административным органом в протоколе об административном правонарушении, суд считает, что вина ТСЖ «Мира 4» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ не доказана.

Доводы об отсутствии у ООО «Ж» возможности исполнять обязанности эксплуатирующей организации несостоятельны и опровергаются, материалами, представленными ТСЖ «Мира 4» и ООО «Ж».

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Мира 4» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Мира 4» прекратить, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Мира 4» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А.Букин