решение о взыскании задолженности по заработной плате



РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Могоча 12 октября 2010г.

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Казанцевой В. А.

с участием прокурора Батоевой А.Д.,

при секретаре Кравченко А. Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Могочинского межрайонного прокурора в интересах Личман Юрия Николаевича к администрации муниципального района «Тунгиро – Олекминский район», о взыскании задолженности по заработной плате,

   УСТАНОВИЛ:

Могочинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав, что при проверке обращения Личмана Ю.Н. установлены нарушения его права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Согласно приказу № 52 от 06.04. 2009 г., Личман Ю.Н. наделен полномочиями нотариуса в муниципальном районе «Тунгиро – Олекминский район», трудовое соглашение между администрацией муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» и государственным нотариусом Личманом Ю.Н. не заключено, его средняя заработная плата за полный месяц составляет 11 240 руб., эта сумма указана в расчетных листках Личмана за 2009 г. -  2010 г.. Кроме того, данная сумма указана как заработная плата в ответе администрации района, данном в прокуратуру. Таким образом, не выплаченная заработная плата за апрель 2010 г. составляет – 11 240 руб., май 2010 г. – 11 240 руб., июнь 2010 г. – 11 240 руб., июль 2010 г. – 11 240 руб., исходя из этого, сумма задолженности составляет 44 960 руб., которую администрация муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» обязана была Личману Ю.Н. выплатить. Прокурор считает, что невыплата заработной платы является грубым нарушением трудового законодательства, так как для большинства работников заработная плата является единственным источником существования, просит взыскать с администрации муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» задолженность по заработной плате в пользу Личмана Ю.Н. в размере 44 960 руб.

При рассмотрении дела материальным истцом Личманом Ю.Н. исковые требования в соответствии со ст. 39 ГПК РФ увеличены, он просит взыскать с ответчика сумму задолженности по заработной плате за период с апреля по сентябрь 2010 г. в размере 67 440 руб., а также взыскать компенсацию морального вреда в сумме 01 руб. 00 коп.  

В судебное заседание материальный истец Личман Ю.Н. не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем предоставил письменное заявление.

Процессуальный истец Батоева А.Д. исковые требования, заявленные в интересах материального истца, поддержала, просила их удовлетворить, суду пояснила, что истец обязанности государственного нотариуса выполнял, соглашение между ним и администрацией муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» было заключено, поэтому доводы ответчика об отсутствии соглашения и как следствие этого – отсутствие законных оснований для выплаты Личману заработной платы, не могут быть приняты во внимание.

Представитель ответчика Барахтина В.П. исковые требования не признала, суду пояснила, что администрация согласна выплатить Личману заработную плату лишь при условии заключения соглашения между ним и администрацией. Ранее такое соглашение заключалось, однако в одностороннем порядке по инициативе Личмана расторгнуто. Кроме того, табели учета рабочего времени, подтверждающие выполнение обязанностей государственного нотариуса, истцом в администрацию не представлены, поэтому администрация не в праве начислять и выплачивать ему заработную плату. В то же время у нее нет оснований утверждать, что Личманом обязанности нотариуса за период с апреля по сентябрь 2010 г. не выполнялись, жалоб со стороны граждан на его отсутствие на работе не поступало.

Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю Поспелова О.В. – представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, о чем предоставила ходатайство.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края Пестова Т.В. и Русакова О.Н. исковые требования признали, суду пояснили, что в соответствии с п. 2 ст. 26. Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06. 10. 1999 г. № 184 – ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально – технического и финансового обеспечения государственных нотариальных контор, определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории субъекта федерации. В силу п. 6 вышеназванной нормы, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 Законом Забайкальского края № 99 – ЗЗК от 29. 12. 2008 г., органы местного самоуправления муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» наделены государственным полномочием по материально – техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор Забайкальского края. Непосредственно финансирование субвенций осуществляет Министерство финансов Забайкальского края. По их мнению, во исполнение Закона Забайкальского края № 99 – ЗЗК соглашение между администрацией муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» и Личманом Ю.Н., назначенным приказом руководителя Управления Минюста России по Забайкальскому краю на должность нотариуса Тунгиро – Олекминского района, было заключено 06. 04. 2009 г. и является действующим, его расторжение в одностороннем порядке не предусмотрено.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 1 Закона Забайкальского края от 29.12. 2008 № 99 – ЗЗК  «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально – техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор Забайкальского края», администрация муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» наделена государственным полномочием по материально – техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор Забайкальского края.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Закона, администрация района обязана обеспечивать осуществление государственного полномочия.

П.1-2 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Общий объем субвенций, предоставляемых на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма затрат на оплату государственных нотариусов и материальных расходов на обеспечение их деятельности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приказом руководителя Управления Министерства юстиции России по Забайкальскому краю № 52 от 06. 04. 2009 г., Личман Ю.Н. наделен полномочиями нотариуса в муниципальном районе «Тунгиро – Олекминский район» л.д. 5-6). 06. 04. 2009 г. между Личманом Ю.Н. и администрацией муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» в лице Главы муниципального района Селезнева О.И. заключено соглашение, согласно которому администрация, в соответствии с Законом Забайкальского края № 99, выполняет государственные полномочия по материально – техническому и финансовому обеспечению деятельности государственной нотариальной конторы в размере выделенной субвенции на осуществление государственных полномочий из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год. Соглашение действует с момента наделения нотариуса полномочиями и назначения на должность, вступает в силу с момента его подписания, и прекращает свое действие по соглашению сторон, а также по основаниям, предусмотренным законом.

Таким образом, суд считает, что все условия, при которых администрация муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» должна была выполнять государственные полномочия по материально – техническому и финансовому обеспечению деятельности нотариуса Личмана Ю.Н. были урегулированы Соглашением, заключенном между сторонами 06 апреля 2009 г.

Доводы представителя ответчика о том, что заработная плата истцу не выплачивается ввиду отсутствия Соглашения, которое, по её мнению, было расторгнуто Личманом в одностороннем порядке, суд не может принять во внимание, поскольку, как следует из п. 6 Соглашения, любые изменения и дополнения к Соглашению действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме, надлежаще подписаны уполномоченными на то представителями сторон (л.д.     ). Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что никаких изменений и дополнений к соглашению от 06. 04. 2009 г. стороны в письменной форме не совершали, следовательно, оснований ссылаться на то, что соглашение прекратило свое действие либо изменено, у ответчика не имеется.

Разрешая требования истца, суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о невозможности выплаты истцу заработной платы и по причине не предоставления им в администрацию района табелей учета рабочего времени. При этом суд исходит из того, что каких – либо доказательств, свидетельствующих о невыполнении Личманом в период с апреля по сентябрь 2010 г. обязанностей нотариуса Тунгиро – Олекминской государственной нотариальной конторы, ответчиком не предоставлено, более того, из объяснений представителя ответчика следует, что обязанности государственного нотариуса Личманом Ю.Н. в этот период времени выполнялись, и в администрацию муниципального района жалоб по поводу отсутствия его на работе не поступало.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно копий расчетных листков за 2009 – 2010 г., а также ответа администрации муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» в Могочинскую межрайонную прокуратуру, средняя заработная плата Личмана Ю.Н. за полный месяц составляет 11 240 руб. л.д. 8 – 17).

Материальный и процессуальный истцы просят взыскать в пользу Личмана Ю.Н. заработную плату за период с апреля по сентябрь 2010г. (11 240 ?6) в сумме 67 440 руб., указывая, что 20 сентября 2010 г. в адрес Управления Министерства юстиции России по Забайкальскому краю Личманом направлено заявление о прекращении его полномочий с 30 сентября 2010 г.

При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования в части взыскания задолженности по заработной плате обоснованными и подлежащими удовлетворению в размере 67 440 руб.

В силу ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Согласно разъяснению Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации (п. 63), суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Истец Личман Ю.Н. просит взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 01 руб. 00 коп.

Суд считает требования истца о компенсации морального вреда обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) и иных непосредственно связанных с ними отношений.

                 Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

                                        РЕШИЛ:

Исковые требования Могочинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Личмана Юрия Николаевича, удовлетворить.

Взыскать с Администрации муниципального района «Тунгиро – Олекминский район» в пользу Личмана Юрия Николаевича задолженность по заработной плате в размере 67 440 (шестьдесят семь тысяч четыреста сорок)  руб. и компенсацию морального вреда в сумме 01 руб. 00 коп., всего 67 441 (шестьдесят семь тысяч четыреста сорок один) руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в мотивированной форме.

Судья В.А. Казанцева