№ Решение Именем Российской Федерации 21 февраля 2012 года Могочинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Исаевой Н.К., с участием прокурора Зененковой Н.И., при секретаре Ключевской О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Могоча гражданское дело по иску Могочинского межрайонного прокурора в интересах Кондратьевой Е.С., Ильиной Л.М., Соловьевой Л.А. к ООО «Тепловодоканал» об обязании предоставления услуги надлежащего качества, производства перерасчета платы, Установил: Могочинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. В ходе проведения прокуратурой с привлечением специалистов филиала ФБУЗ проверки по обращению жителей <адрес> установлено, что температурный режим в квартирах: №, где проживает Кондратьева Е.С., №, где проживает Ильина Л.М., №, где проживает Соловьева Л.А., не соответствует нормативному. Также установлено, что в помещении спальной комнаты <адрес>, в которой проживает Кондратьева Е.С., имеется 2 радиатора отопления, один из которых не нагрет. В помещении зальной комнаты указанной квартиры радиатор отопления нагрет неравномерно, нижняя часть радиатора не нагрета. В помещении спальной комнаты <адрес>, где проживает Соловьева Л.М., оба радиатора нагреты неравномерно, нижняя часть их холодная. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами измерения микроклимата № от ДД.ММ.ГГГГ, №,83 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием государственного жилищного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, актами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комиссионным осмотром от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что одной из причин ненадлежащего отопления указанных квартир является несоответствие разницы давления между подающей и обратной магистралью отопления. Ответчик является организацией, осуществляющей теплоснабжение жилых домов и собирающей плату за предоставленные услуги. Предоставление некачественной услуги нарушает законные права истцов, обратившихся с заявлением в прокуратуру о защите их прав в судебном порядке. Поэтому просит обязать ответчика предоставлять услугу по отоплению в квартиры, где проживают истцы, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, произвести им перерасчет платы за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истцы Кондратьева Е.С., Ильина Л.М., Соловьева Л.А. исковые требования, предъявленные прокурором в их интересах, поддержали в полном объеме, суду пояснили, что температура в квартирах в зимний период времени низкая, не соответствует норме, они вынуждены надевать теплые вещи и обувь, особенно мерзнут по ночам. Некоторые надежды возлагали на ремонт дома, однако, и после него в квартирах стало немного теплее только в первый год, затем ситуация еще более ухудшилась. Текущий зимний период является наиболее худшим из всех, поскольку имели место многочисленные аварии на котельной. По поводу холода в квартирах они неоднократно обращались в различные инстанции, включая губернатора Забайкальского края. По их обращениям создавались многочисленные комиссии, которые фиксировали несоответствие температур в квартирах установленным требованиям. Оплата за отопление вносится ими ответчику в полном объеме, просьбы о перерасчете остаются без внимания. Представитель ответчика Пономарева Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что ООО «Тепловодоканал» с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги теплоснабжения в жилые дома г. Могоча в пределах границ обслуживания тепловых сетей, то есть до стены жилого дома. Обслуживание внутридомовых инженерных сетей производится ООО УО «Коммунальник». В ноябре 2011 года данная организация самовольно провела работы при отсутствии проектной документации, изменив диаметр ввода в теплотрассу с 89 мм до 108 мм без изоляции и заменив стояк отопления в третьем подъезде (<адрес>.). Установленное несоответствие разницы давления между подающей и обратной магистралью отопления от котельной КЕ причиной ненадлежащего отопления отдельных квартир являться не может. Свидетель Назарьев В.С. показал в судебном заседании, что проживает в том же доме, что и истцы, вместе с ними он обращался к <адрес> по поводу плохого теплоснабжения в квартирах. Выслушав пояснения истцов, представителя ответчика, показания свидетеля Назарьева В.С., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Зененковой Н.И., полагавшей иск удовлетворить, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Могочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей <адрес> по вопросу несоответствия температурного режима в квартирах. Ненадлежащее оказание услуги по теплоснабжению подтверждается письменными обращениями жильцов дома в адрес Губернатора Забайкальского края, в адрес ответчика, а также в администрацию муниципального района «Могочинский район», в администрацию городского поселения «Могочинское». Данный факт также подтвержден протоколами измерений микроклимата, актами обследований работы системы отопления, актом обследования и проведения инструментального контроля за соблюдением температурного режима. В соответствии с Уставом предметом деятельности ООО «Тепловодоканал» является эффективное использование всех видов имущества в целях решения социальных задач городского поселения «Могочинское» по обеспечению потребителей тепловой энергией и горячим водоснабжением, холодным водоснабжением и водоотведением. Целями деятельности являются, в том числе, производство и передача тепловой энергии, обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей. Согласно п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии с п.5 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. В соответствии с п.6 Правил, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам. В соответствии с п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27.09.2003 года №170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму и т.д. Согласно п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации, Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. В силу п.49 Правил, исполнитель обязан: предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством РФ и договором. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.15 Приложения № 1 к Правилам, в жилых помещениях должна быть обеспечена температура воздуха не ниже + 18 °С, в угловых комнатах - + 20 °С; в районах наиболее холодной пятидневки с температурой - 31 градус и ниже - не ниже +20 °С, в угловых комнатах - + 22 °С. Как усматривается из пояснений истцов и подтверждается материалами дела, температурный режим в квартирах истцов в текущий зимний период не соответствует установленным нормам и правилам, между тем плата за отопление взимается ответчиком в полном объеме. На основании пункта 60 Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Согласно приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (п.15), температура воздуха в жилых угловых помещениях должна быть не ниже + 18 С (в угловых комнатах +20 С), допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток с 0 часов до 5 часов, не более чем на три градуса. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, за каждый градус отклонения температуры. Доводы представителя ответчика о том, что ответственность перед истцами, а также перерасчет платы должен осуществлять ООО УО «Коммунальник» суд считает необоснованными, поскольку именно ответчик является организацией, осуществляющей теплоснабжение и собирающей плату за предоставленные услуги. Поскольку судом признано обоснованным заявленное процессуальным истцом требование неимущественного характера, то взысканию с ответчика, на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Могочинского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать ООО «Тепловодоканал» предоставлять услугу по отоплению жильцам квартир №, где проживает Кондратьева Е.С. №, где проживает Ильина Л.М., №, где проживает Соловьева Л.А., <адрес> края в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. Обязать ООО «Тепловодоканал» произвести перерасчет платы Кондратьевой Е.С., Ильиной Л.М., Соловьевой Л.А. за коммунальную услугу «теплоснабжение» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ООО «Тепловодоканал» пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский крае Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краввительства Н.К., с участием прокурора Зененковой вой суд через Могочинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Исаева Н.К.