Дело №2-741/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 27 сентября 2011 года п.Матвеев Курган Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего - судьи Богатых О.П., при секретаре Тищенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации к СКПК <данные изъяты> об обязании утвердить перечень сотрудников, обязанных проходить подготовку и обучение, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработать программу подготовки и обучения сотрудников, пройти обучение в форме целевого инструктажа, вести учет прохождения сотрудниками обучения, установил: Прокурор <данные изъяты> в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к СКПК <данные изъяты> об обязании утвердить перечень сотрудников, обязанных проходить подготовку и обучение, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработать программу подготовки и обучения сотрудников, пройти обучение в форме целевого инструктажа, вести учет прохождения сотрудниками обучения. В обоснование предъявленных требований истец указывает, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности СКПК <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, по исполнению требований федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе проверки СКПК <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в соответствии с положениями п.1.2 раздела 2 Положения о порядке предоставления займов СКПК <данные изъяты> предоставляет займы членам кооператива. Однако, несмотря на требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, специальное должностное лицо, ответственное в СКПК <данные изъяты> за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления не обучено, не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не разработана программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отсутствуют планы- графики обучения, не ведется учет прохождения сотрудниками обучения. Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В нарушение п.2 Положения председателем СКПК <данные изъяты> Сорокиным Л.П. не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В нарушение п.6 Положения обучение сотрудников СКПК <данные изъяты> в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей, повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов не проводилось. В нарушение раздела III Положения МСКПК <данные изъяты> не разработана программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отсутствуют планы- графики обучения, не ведется учет прохождения сотрудниками обучения. Допущенные нарушения требований закона противоречат основной задаче определенной Федеральным законом №115-ФЗ по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Решение указанной цели законодателем представлено, в том числе в виде соблюдения условий по осуществлению внутреннего контроля. При этом внутренний контроль определен как деятельность организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, включающий в себя также разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ. Невыполнение СКПК <данные изъяты> указанных требований закона препятствует созданию в государстве правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, влечет создание предпосылок для финансирования терроризма. Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, ст.ст.5, 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», постановлением Правительства РФ от 05.12.2005г. №715, Положением, Утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010г. №203, просит обязать руководителя СКПК <данные изъяты> лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, пройти обучение по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в ГОУ ВПО <данные изъяты>, утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработать программу подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, вести учет прохождения сотрудниками обучения. В ходе судебного заседания пом. прокурора <данные изъяты> Петренко О.О. отказался от иска, в виду отсутствия у кооператива нарушений вышеуказанного законодательства. Представитель ответчика- СКПК <данные изъяты>- Сорокин Л.П. в судебном заседании поддержала отказ прокурора от исковых требований. Представитель третьего лица- Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому Мониторингу в Южном Федеральном Округе (Росфинмониторинг в ЮФО), надлежащим образом извещенные в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие. В соответствии со ст.39, 173 ГПК РФ истец (заявитель) вправе отказаться от иска, а суд, определив, что такой отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принимает его и, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ прекращает производство по делу. Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не ущемляет права и законные интересы других лиц, судья считает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по делу. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.173, 220, 221 ГПК РФ истцу разъяснены и понятны. На основании изложенного и руководствуясь ст.173, ч.4 ст.220,224, 225 ГПК РФ, судья определил: Производство по гражданскому делу по иску прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации к СКПК <данные изъяты> об обязании утвердить перечень сотрудников, обязанных проходить подготовку и обучение, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработать программу подготовки и обучения сотрудников, пройти обучение в форме целевого инструктажа, вести учет прохождения сотрудниками обучения - прекратить в связи с отказом истца от иска. На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Судья О.П. Богатых