Дело №5-92/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 30 июня 2011г. п. Матвеев Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – турецкой фирмы перевозчика <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> .... .... ...., .... .... ....-...., У С Т А Н О В И Л: 24 марта 2011 года в 14 часов 05 минут в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку прибытия товаров и транспортных средств, на территорию таможенного союза, прибыл грузовой состав транспортных средств - автомашина <данные изъяты> р/н № <данные изъяты> №, прицеп р/н № <данные изъяты> № под управлением гражданина Турции ФИО1. В таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни для целей таможенного контроля и уведомления таможенного органа о прибытии на территорию таможенного союза транспортного средства с товарами водителем ФИО1 от имени перевозчика «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>» были представлены следующие документы: - сMR б/н от 01.03.2011; -сarnetTir <данные изъяты> №; - INVOICE № от 28.02.2011; - свидетельство о регистрации транспортного средства №; - свидетельство о регистрации транспортного средства №; - талон контроля при въезде №; - декларация о транспортном средстве (ВВД); - паспорт <данные изъяты> -<данные изъяты> № на имя гражданина ФИО1; Представленный в таможенный орган пакет документов был принят таможенным органом в соответствии с действующим законодательством и зарегистрирован (сообщение о прибытии) 10319060Y240311 /0001613/001. Согласно представленному пакету документов, турецким перевозчиком «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>» осуществлялась автодорожная перевозка товаров из Р. Турции в Р. Казахстан. Отправителем товара являлась акционерная компания «<данные изъяты> <данные изъяты>» (<адрес> - <адрес>), товары перевозились в адрес грузополучателя - ТОО «<данные изъяты>», <адрес>. Осуществлялась перевозка товара - подгузников, код ТНВЭДТС №, в количестве 2611 грузовых мест, весом брутто 13.952,53 кг. С целью минимизации риска № в отношении перевозимых товаров на транспортном средстве- а/м <данные изъяты> р/н № <данные изъяты> №, прицеп р/н № <данные изъяты> № была применена форма таможенного контроля в виде осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса HCV MOBILE № р/н <данные изъяты> № <данные изъяты> № RUS. В результате таможенного контроля в форме осмотра посредством применения МИДК оператором при анализе рентгеновского изображения было выявлено подозрение на наличие посторонних вложений в передней части грузового отсека автомобиля, сильно отличающихся по плотности от заявленного груза (подгузники). С целью принятия мер по минимизации риска № уполномоченным должностным лицом т/п МАПП Матвеев Курган было выдано поручение на осуществление таможенного контроля в форме таможенного досмотра № №
Таможенным досмотром (акт таможенного досмотра №) было установлено, что в грузовых отсеках состава транспортных средств- а/м <данные изъяты> р/н № <данные изъяты> №, прицеп р/н № <данные изъяты> № находятся следующие товары:
В грузовом отсеке автомобиля находятся грузовые места в полиэтиленовой упаковке, в которых находятся цветные полиэтиленовые пакеты меньшего размера с памперсами. Всего 1177 грузовых мест с памперсами, весом брутто 6061,6 кг. 1 картонная коробка с разноцветной рекламной продукцией в виде открыток в количестве 30 пачек по 100 шт. и одна пачка с 24 шт. всего 3024 шт. общим весом 24,2 кг. На рекламной продукции (открытках) изображены мультипликационные персонажи и имеется маркировка "MOLFIX " с изображением элементов памперса. Рекламные плакаты в количестве 762 шт. общим весом 51кг. без упаковки. На плакатах изображены мультипликационные персонажи, упаковка подгузников, текст на иностранном языке, название продукции "<данные изъяты>". 50 картонных коробок с маркировкой "<данные изъяты>". При вскрытии картонных коробок установлено наличие в них разобранных стеллажей для рекламной продукции в количестве 50шт., общим весом 245,5 кг. Стеллажи состоят из деталей неправильной формы, окрашенные в белый, зеленый цвета. На деталях нанесена надпись "<данные изъяты> " и рекламный рисунок упаковки детских подгузников. На деталях имеются технологические отверстия для сборки стеллажа.
В ходе таможенного досмотра прицепа р/н № <данные изъяты> № установлено, что в нем находится 1434 полиэтиленовых пакета (грузовых) мест, в которых упакованы пакеты меньшего размера с памперсами. Вес брутто грузовых мест с памперсами в прицепе составил -7867кг.
Таким образом, таможенным досмотром было установлено, что в грузовом отсеке а/м и грузовом отсеке прицепа находится 2611 грузовых мест с памперсами. Вес брутто грузовых мест с памперсами, ввезенными на территорию таможенного союза на составе транспортных средств - автомашине <данные изъяты> р/н № <данные изъяты> №, прицеп р/н № <данные изъяты> №, составил 13928,6 кг. Сведения об осуществлении автодорожной международной перевозке товаров - открытки в количестве 1 грузовое место весом 24,2 кг. в количестве 3024 шт., рекламными плакатами в количестве 762 шт., общим весом 51кг. (без упаковки), 50-ти грузовых мест (картонных коробок) с маркировкой "OPINION" со стеллажами для рекламной продукции в количестве 50шт., общим весом 245,5 кг. отсутствуют в товаросопроводительных и коммерческих документах (CMR б/н от 01.03.2011, Carnet Tir <данные изъяты> №, INVOICE № от 28.02.2011), представленных в таможенный орган при прибытии состава транспортных средств, <данные изъяты> р/н № <данные изъяты> № прицеп р/н № <данные изъяты> № на территорию таможенного союза.
Представитель турецкой фирмы перевозчика <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сообщение таможенному органу России недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию России или при убытии с таможенной территории России товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств, которые регулируются таможенным законодательством и, прежде всего, Таможенным кодексом РФ.
Согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств -членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств -членов таможенного союза.
В соответствии ч. 3 ст. 4 Закона о таможенном регулировании отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Закона о таможенном регулировании и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы (Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации,-
законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона о таможенном регулировании, ввозом товаров в Российскую Федерацию является фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате, которого товары прибыли из других государств - членов таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию таможенного союза, на территорию Российской Федерации, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством таможенного союза и (или) Законом о таможенном регулировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 193 Закона о таможенном регулировании ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов.
Согласно ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с п.1 ст. 159 ТК ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения:
- документы на транспортное средство международной перевозки;
- транспортные (перевозочные) документы;
- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке,
определенный актами Всемирного почтового союза;
- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
- наименование и адрес перевозчика товаров;
- наименование страны отправления и страны назначения товаров;
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими
документами;
- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания
и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
на уровне не менее чем первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за
исключением крупногабаритных грузов;
- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен
или ограничен;
- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
В соответствии с п. 19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
Из материалов дела следует, что гражданином Турции ФИО1 от имени перевозчика «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>» при прибытии на таможенную территорию таможенного союза в таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни представлены товаросопроводительные документы (CMR б/н от 01.03.2011, Carnet Tir <данные изъяты> №, INVOICE № от 28.02.2011), не содержащие сведения о наименовании, количестве грузовых мест, весе товаров - открытки в количестве 30 пачек по 100 шт., одна пачка с 24 шт. общим весом 24,2 кг; рекламные плакаты в количестве 762 шт., общим весом 51 кг. без упаковки; 50 картонных коробок, маркированных "<данные изъяты>" с разобранными стеллажами для рекламной продукции в количестве 50шт., общим весом 245,5 кг, тем самым перевозчик совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, что подтверждается CMR б/н от 01.03.2011г., CarnetTir <данные изъяты> № (л.д. 15-17), INVOICE № от 28.02.2011г. (л.д. 18), талоном контроля при въезде № от 24.03.2011г. (л.д. 21), таможенной декларацией (л.д. 22), актом таможенного досмотра (л.д. 30), заключением эксперта № (л.д. 92-95).
Вина юридического лица – турецкой фирмы перевозчика <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты> также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.04.2011г. (л.д. 108-115) и собранными в ходе административного производства материалами дела.
Действия юридического лица квалифицируются по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ по признаку – сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно заключению эксперта криминалистического отделения Таганрогской таможни № от 22.04.2011:
1. Рекламные наклейки для памперса, размером 19x14,5 см, рекламирующие памперсы фирмы «<данные изъяты>х», иллюстрированные, глянцевые, разумных перспектив на продажу не имеют, рыночной стоимости не имеют;
2. Рекламные постеры, размером 68,5x48 см, рекламирующие памперсы фирмы «<данные изъяты>х», иллюстрированные, глянцевые, разумных перспектив на продажу не имеют, рыночной стоимости не имеют;
3. Рыночная стоимость рекламных, четырехъярусных стоек (напольных дисплеев) из
гофрокартона, размером 135x32x44 см, с маркировкой «<данные изъяты>» по состоянию на 24.03.2011
составила 11850,00 руб.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ, судья считает, что юридическому лицу – турецкой фирме перевозчику <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты> возможно назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – турецкую фирму перевозчика <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения - рекламные наклейки для памперса, размером 19x14,5 см, рекламирующие памперсы фирмы «<данные изъяты>х», иллюстрированные, глянцевые, в количестве 3024 шт., общим весом 24,2 кг, упакованные в 1 картонную коробку; рекламные постеры, размером 68,5x48 см, рекламирующие памперсы фирмы «<данные изъяты>х», иллюстрированные, глянцевые, в количестве 762 шт., общим весом 51 кг, без упаковки; рекламные четырехъярусные стойки (напольные дисплеи) из гофрокартона, размером 135x32x44 см, с маркировкой «<данные изъяты>», в количестве 50 шт., общим весом 245,5 кг, упакованные в 50 картонных коробок, на которых нанесена маркировка "<данные изъяты>", хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Таганрогской таможни (Ростовская область, г.Таганрог, ул. 2-я Советская, 74-а, каб. №112) – конфисковать в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.В. Гриценко