Дело №5-113/2011 постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ



Дело №5-113/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

31 августа 2011г. п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,

рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Басок А.В., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца г<данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

22.05.2011 в 20 часов 40 минут в постоянную зону таможенного контроля поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни с целью прохода из Украины на таможенную территорию таможенного союза прибыл гражданин Украины Басок А.В. В ходе осуществления таможенного контроля в форме осмотра сопровождаемого багажа гражданином Басок А.В. (сумка черного цвета) среди личных вещей было выявлено наличие, предположительно, обоймы с предметами, конструктивно схожими с патронами для гражданского оружия самообороны, на донцах которых нанесена маркировка «<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>.A. <данные изъяты>» в количестве 7 шт., сведения о перемещении которых на таможенную территорию таможенного союза в таможенный орган не заявлялись.

09.06.2011г. на т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни поступило заключение эксперта ЭКЦ ГУВД по РО №792, согласно которому (7) семь патронов с маркировочными обозначениями «<данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты>.A. <данные изъяты>», предоставленные на экспертизу, являются шумовыми (холостыми) патронами калибра 9мм и к категории боеприпасов не относятся.

Басок А.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме (устой, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств, которые регулируются таможенным законодательством и, прежде всего, Таможенным кодексом РФ.

Согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза.

Согласно п.3 ст. 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с ч. 1, п.2 ч. 2, ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме, с применением пассажирской таможенной декларации.

Согласно с п.2.22 решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республика Казахстан и Российской Федерации» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества торговле с третьими странами, утвержденного п.2 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств, с 01.01.2010 перемещение служебного и гражданского оружия и патронов к нему через таможенную границу таможенного союза осуществляется в соответствии с Положением к п.2.22.

В соответствии с п.22 Положения, ввоз или вывоз оружия и патронов, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств-участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза. Данное положение распространяется также и на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров, для личного пользования.

Статьей 17 ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляется по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со ст.ст. 89,90 Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия» ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Согласно письму ФТС от 03.05.2006 №01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством РФ декларированию в письменной форме», п.11 предусмотрено обязательное письменное декларирование оружия – (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох).

Согласно п.19 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Таким образом, из материалов дела следует, что Басок А.В. при прибытии на таможенную территорию таможенного союза не выполнил обязанность по письменному декларированию таможенному органу семи шумовых (холостых) патронов калибра 9мм с маркировочными обозначениями «<данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты>.A. <данные изъяты>», тем самым своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Вина Басок А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.07.2011г. (л.д. 58-63) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра от 23.05.2011г. (л.д. 10-11), актом отбора проб и образцов от 23.05.2011г. (л.д. 14-15), заключением эксперта (л.д. 18-19), заключением эксперта (л.д. 43-44).

Действия Басок А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию».

Согласно заключению эксперта (л.д. 43-44) представленные на экспертизу шумовые (холостые) патроны в количестве 7 шт. по состоянию на 23.05.2011г. рыночной стоимости не имеют.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, судья считает, что Басок А.В. необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Басок А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения – семь шумовых (холостых) патронов калибра 9 мм с маркировочными обозначениями «<данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты>.A. <данные изъяты>», находящиеся на хранении в Межмуниципальном отделе МВД России «Матвеево-Курганский» - конфисковать и передать в Межмуниципальный отдел МВД России «Матвеево-Курганский» для определения их судьбы в соответствии с ФЗ РФ «Об оружии».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.В. Гриценко