Дело №5-118/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 13 сентября 2011г. п. Матвеев Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Литвиненко А.А., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: 17 мая 2011 года в 12 часов 10 минут, в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни на площадку прибытия товаров и транспортных средств, на территорию таможенного союза, прибыло транспортное средство, а/м <данные изъяты> «<данные изъяты>» р/н № <данные изъяты>, под управлением гражданина Украины Литвиненко А.А.. В таможенный орган гражданином Литвиненко А.А. была подана пассажирская таможенная декларация, которая была принята таможенным органом в соответствии с действующим законодательством. В пассажирской таможенной декларации гражданином Литвиненко А.А., было заявлено о следовании с территории Украины в Россию, временном ввозе транспортного средства, а/м <данные изъяты> «<данные изъяты>» р/н № <данные изъяты>. В ходе таможенного контроля транспортного средства, а/м <данные изъяты> «<данные изъяты>» р/н № <данные изъяты> (акт таможенного осмотра № №) в перчаточном ящике (бардачке) была обнаружена прозрачная пластиковая коробка, с семью металлическими предметами конструктивно схожими с патронами, в верхней части которых имеются резиновые вставки, сведения, о ввозе которых не декларировались таможенному органу. 03.06.2011 на т\п МАПП Матвеев Курган поступило заключение эксперта ЭКО ГУВД РО № №, согласно которого представленные на экспертизу предметы являются: 1. Четыре патрона (илл.№2 поз.1) являются 9 мм револьверными патронами травматического действия (с резиновой пулей) и к категории боеприпасов не относятся (используются для самообороны при стрельбе из оружия калибра 9 мм, предназначенного для стрельбы резиновыми пулями). 2. Патрон (илл. №2 поз. 2) является 9 мм пистолетным патроном травматического действия (с резиновой пулей) и к категории боеприпаса не относится (используется для самообороны при стрельбе из оружия калибра 9 мм, предназначенного для стрельбы резиновыми пулями). 3. Гильзы с маркировочным обозначениями на донцах гильз «<данные изъяты> 9mm <данные изъяты>» и «<данные изъяты>-<данные изъяты> 9мм <данные изъяты>.» (илл.№2 поз.3,4) являются гильзами газового и сигнального, соответственно, патронов и боеприпасами не являются. Литвиненко А.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме (устой, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию. Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств, которые регулируются таможенным законодательством и, прежде всего, Таможенным кодексом РФ. Согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза. Согласно п.3 ст.4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. В соответствии с ч. 1, п.2 ч. 2, ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме, с применением пассажирской таможенной декларации. Статьей 17 Федерального Закона от 13.12.2006 №150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия», статьями 89, 90 определено, что ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Согласно письму ФТС от 03.05.2006 №01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством РФ декларированию в письменной форме», п.11 предусмотрено обязательное письменное декларирование оружия - (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох). Таким образом, из материалов дела следует, что Литвиненко А.А. при прибытии на таможенную территорию таможенного союза не выполнил обязанность по письменному декларированию таможенному органу 7 (семи) патронов калибра 9мм к гражданскому оружию самообороны, тем самым своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Вина Литвиненко А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.07.2011г. (л.д. 57-62) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра № от 17.05.2011г. (л.д. 14-16), актом отбора проб и образцов от 17.05.2011г. (л.д. 17-19), заключением эксперта № (л.д. 25-27), заключением эксперта № (л.д. 49-50). Действия Литвиненко А.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию». Согласно заключению эксперта № (л.д. 49-50), <данные изъяты>. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, судья считает, что Литвиненко А.А. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа. Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Литвиненко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Предметы административного правонарушения – 4 (четыре) револьверных патрона травматического действия (с резиновой пулей) калибра 9мм, 1 (один) пистолетный патрон травматического действия (с резиновой пулей) калибра 9мм, 2 (две) гильзы газового и сигнального патронов, имеющие на донцах маркировочные обозначения: «<данные изъяты> 9mm <данные изъяты>» и «<данные изъяты>-<данные изъяты> 9мм <данные изъяты>.», находящиеся на хранении в Межмуниципальном отделе МВД России «Матвеево-Курганский» - конфисковать и передать в Межмуниципальный отдел МВД России «Матвеево-Курганский» для определения их судьбы в соответствии с ФЗ РФ «Об оружии». Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.В. ГриценкоВ соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств № 19 от 27 ноября 2009 года (О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации) п.2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества торговле с третьими странами, утвержденного п.2 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств, с 01.01.2010г. перемещение служебного и гражданского оружия и патронов к нему через таможенную границу таможенного союза осуществляется в соответствии с Положением к п.2.22. В соответствии с п.22 Положения ввоз или вывоз оружия и патронов осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств-участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза. Данное положение распространяется также и на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров, для личного пользования (в не коммерческих целях).
В соответствии с п.19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.