Дело №5-143/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 11 ноября 2011г. п. Матвеев Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., с участием начальника отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Горлова Д.Ю., рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Лавринюк Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца с<данные изъяты>, гражданина Украина, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: 23.08.2011 в 22 часа 00 минут в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку прибытия товаров и транспортных средств на территорию таможенного союза прибыл грузовой состав транспортных средств - а/м <данные изъяты> г/н № с полуприцепом г/н №. Водителем состава транспортных средств гражданином <данные изъяты> Лавринюк Ю.Н. в таможенный орган с целью уведомления таможенного органа о прибытии состава транспортных средств с товаром на территорию таможенного союза были представлены следующие документы: CARNET TIR №, коммерческий инвойс № №, проформа-инвойс №, CMR №, декларация на транспортное средство №, свидетельства о регистрации транспортных средств <данные изъяты> № и №, паспорт гражданина <данные изъяты> серия <данные изъяты> № на имя Лавринюк Ю.Н., талон контроля при въезде № от 23.08.2011. Представленный пакет документов был принят таможенным органом т/п МАПП Матвеев Курган и зарегистрирован (сообщение о прибытии №). Согласно представленному в таможенный орган пакету документов, перевозчиком «<данные изъяты> <данные изъяты>» (<адрес>) осуществляется перевозка товаров – изделия санитарно-технические из фарфора в комплекте с сидением, арматурой, заглушкой и сидением, код ТН ВЭД №, в количестве 860 грузовых мест, весом (брутто) 13865 кг. Отправителем товара является <данные изъяты> «<данные изъяты> «<данные изъяты>»» (<адрес>), перевозка товара осуществляется в адрес получателя ООО «<данные изъяты>» (<адрес>). С целью минимизации риска, сопряженного с представлением в таможенный орган товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о ввозимом товаре, транспортное средство - а/м <данные изъяты> г/н ВХ2916АЕ с полуприцепом г/н ВХ7207ХХ было направлено на осуществление таможенного контроля в форме осмотра с применением МИДК. В ходе осмотра (акт № 10319060/240811/000192) и анализа теневого изображения оператором была выявлена подозрительная зона с предметами, по своим очертаниям и плотности инициализированными как груз, не заявленный в товаросопроводительных документах. С целью выявления и пресечения возможного ввоза на территорию таможенного союза товаров с нарушением таможенного законодательства было принято решение о применении формы таможенного контроля в виде таможенного досмотра, в рамках профиля риска ПР 55/10000/11062008/00228, с целью идентификации товара и определения характера затемнений, в объеме 100%, с выборочным вскрытием и пересчетом грузовых мест. Таможенным досмотром (акт №) установлено, что состояние контрольных шнуров, тента без видимых внешних повреждений. Концы контрольного шнура на грузовом отсеке опломбированы одной пломбой № 400/008, исключая возможность доступа в грузовой отсек автомашины. В грузовом отсеке находятся 860 гофрокоробок размером 40Х48Х22, 43Х80Х39, 21Х69Х21 см. с санитарно-техническими изделиями из фарфора белого цвета различной формы: унитазы, бачки смывные, умывальники, пьедесталы для умывальников, крепежные материалы. В салоне транспортного средства, в области затемнения, находятся 3 упаковки с рекламной продукцией, сведения о которой отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно: 1) упаковка c 192 рекламными буклетами, выполненными на глянцевой бумаге синего цвета, сложенной втрое. На буклете изображены керамические сантехнические изделия в ассортименте, указан адрес производителя «<данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>», Украина. Вес нетто 192 рекламных буклетов составил 2,0 кг; 2) упаковка c 500 рекламными буклетами, выполненными на глянцевой бумаге красного цвета, сложенной втрое. На буклете изображена сантехника из керамики в собранном и разобранном виде, указан адрес производителя «<данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>», Украина. Вес нетто 500 рекламных буклетов составил 4,2 кг; 3) упаковка c 15 рекламными буклетами, выполненными в виде брошюры красного цвета. В буклете изображена сантехника из керамики в ассортименте в собранном и разобранном виде, указан адрес производителя «<данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>», Украина. Вес нетто 15 рекламных буклетов составил 2,6 кг. Лавринюк Ю.Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме (устой, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию. Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств, которые регулируются таможенным законодательством и, прежде всего, Таможенным кодексом РФ. Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно п.3 ст.4 ТК ТС, ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами; Частями 1,2,3 ст. 352 ТК ТС предусмотрено, что товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования. Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза. Руководствуясь Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее Соглашение) ст.3 «Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования», рекламная продукция - буклеты и листовки с изображением продукции, выпускаемой предприятием Украины «<данные изъяты> «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>», обнаруженная в ходе таможенного досмотра у гражданина Лавринюк Ю.Н., исходя из ее предназначения, количества, не может быть отнесена к товарам, перемещаемым через границу, как товары для личного пользования, таможенное оформление которых производится в порядке, предусмотренном главой 49 ТК ТС и положений Соглашения. Согласно ч.1,ч.2, ч.3 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таким образом, из материалов дела следует, что Лавринюк Ю.Н. при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза не задекларировал в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союз, рекламные буклеты, рекламирующие продукцию предприятия <данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>», Украина, находящиеся в 3-х бумажных упаковках, тем самым своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Вина Лавринюк Ю.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.09.2011г. (л.д. 71-77) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра № от 24.08.2011г. (л.д. 25-27), актом таможенного досмотра № от 24.08.2011г. (л.д. 31-39), протоколом изъятия вещей и документов от 24.08.2011 (л.д. 46-48), заключением эксперта № от 23.09.2011г. (л.д. 60-63). Действия Лавринюк Ю.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию». Согласно заключению эксперта № от 23.09.2011г. (л.д. 60-63) рекламные буклеты и каталоги, рекламирующие сантехническую продукцию комбината <данные изъяты> «<данные изъяты>», общим количеством 707 шт., общей массой нетто 8,8 кг, не имеют разумных перспектив на продажу как изделия, могут быть использованы для промышленной переработки на макулатуру. Рыночная стоимость рекламной продукции для переработки на макулатуру общей массой 8,8 кг, изъятой протоколом изъятия вещей и документов от 24.08.2011, по состоянию на 23.08.2011 г. составила 13,20 рублей. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушении, как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, судья считает, что Лавринюк Ю.Н. необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушении, без назначения наказания в виде штрафа. Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Лавринюк Ю.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. Предметы административного правонарушения - рекламные буклеты и каталоги, рекламирующие сантехническую продукцию комбината <данные изъяты> «<данные изъяты>», общим количеством 707 шт., общей массой нетто 8,8 кг, находящиеся на ответственном хранении в КХВД Таганрогской таможни (Ростовская область, г.Таганрог, ул. Советская, 74-А, кабинет №112) – конфисковать в доход государства. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.В. Гриценко