№5-4/2012- ч.1 ст.16.2 КоАП РФ -недекларирование по установленой форме (письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.



Дело № 5-4/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2012 года п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Куделин А.В.,

с участием начальника ОАР поста МАПП Матвеев Курган Горлова Д.Ю.,

рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении

МАЗУРЕВИЧА В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>., проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

28.10.2011 г. на таможенный пост МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни с целью убытия с территории таможенного союза прибыл гражданин Мазуревич В.В. на транспортном средстве, а/м «Ауди» А4 RUS. В таможенный орган МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни гражданином Мазуревичем В.В. для целей таможенного оформления и контроля при убытии с территории таможенного союза были представлены: паспорт гражданина России на имя Мазуревича В.В., свидетельство о регистрации транспортного средства , доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортным средством, а/м «Ауди» А4 RUS.

В ходе таможенного контроля транспортного средства, а/м «Ауди» А4 RUS и сопровождаемого гражданином Мазуревичем В.В. багажа (акт таможенного осмотра 10319060/281011/Ф000002), гражданином Мазуревичем В.В. добровольно был выдан предмет, внешне схожий с пистолетом, находившийся в салоне транспортного средства, в нише под рулевой колонкой. Обнаруженный предмет, конструктивно схожий с пистолетом, имел чёрный цвет, изготовлен из металла. На корпусе схожего с пистолетом предмета имелась маркировка «Хорхе 9 мм Р.А., 062946 SA 02, сделано в России, ГИС». В рукояти обнаруженного предмета находились 10 конструктивно схожих с патронами предметов, на донцах которых нанесена маркировка «ТЕХКРИМ 9 мм Р.А.».

Полученные в ходе таможенного контроля данные не являлись достаточными для выдачи разрешения таможенным органом на вывоз обнаруженных в ходе таможенного контроля предметов, конструктивно схожих с травматическим пистолетом и травматическими патронами, либо принятия решения в соответствии с УПК РФ, КоАП РФ, так как обнаруженные предметы в связи с отсутствием на таможенном посту МАПП Матвеев Курган специалистов в области оружия и боеприпасов, не были идентифицированы как предметы, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через границу. Для принятия решения в соответствии с действующим законодательством в отношении обнаруженных предметов, предположительно схожих с травматическим пистолетом и травматическими патронами. В порядке ст.138 ТК ТС было назначено исследование, производство которого было поручено специалистам ЭКО ГУВД РО отдела в г.Таганрог.

21.11.2011 г. вх.№ 19-09/00910 на таможенный пост МАПП Матвеев Курган из ЭКО ГУВД РО отдела в г.Таганрог поступила справка об исследовании № 1836, согласно которой пистолет с маркировочными обозначениями на затворе и ствольной коробке «Хорхе 9 мм Р.А., 062946 SA 02, сделано в России, ГИС», серийный номер 062946, калибра 9 мм, является оружием самообороны-газовым пистолетом «ХОРХЕ» с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей. Десять патронов с маркировочными обозначениями на донцах гильз «ТЕХКРИМ 9 мм Р.А.» являются пистолетными травматическими патронами калибра 9х22Т, и боеприпасами не являются.

24.11.2011 г. в связи с обнаружением достаточных данных, свидетельствующих о событиях административных правонарушений, в действиях гражданина Мазуревича В.В., предусмотренных ч.1 ст.16.2, ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, были возбуждены дела об административных правонарушениях № 10319000 - 649/2011, 10319000 – 650/2011. Пистолет и патроны, явившиеся непосредственными предметами административных правонарушений, были изъяты в ходе производства по делу об административном правонарушении № 10319000 – 650/2011.

Из объяснения Мазуревича В.В., данного в ходе таможенного контроля, следовало, что он, 28.10.2011 г., на транспортном средстве а/м «Ауди» А4 RUS, выехал из <адрес> по направлению к таможенному посту МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни с целью выезда на Украину и дальнейшего следования в <адрес>, к своим родственникам. 28.10.2011 г., прибыв на таможенный пост МАПП Матвеев Курган, предъявил транспортное средство, а/м «Ауди» А4 RUS к таможенному осмотру, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял. В ходе таможенного осмотра транспортного средства работником таможни ему был задан вопрос о наличии у него средств самообороны (газового, пневматического, травматического видов оружия), на что он добровольно предъявил находящийся в транспортном средстве травматический пистолет «Хорхе 9 мм Р.А. SA02 062946» и одну обойму с десятью патронами к указанному пистолету. На данный пистолет он имеет разрешительный документ на право приобретения, ношения и хранения оружия самообороны. О том, что на данный пистолет и патроны необходимо разрешение МВД России на вывоз, а также о том, что указанные предметы необходимо декларировать – он не знал.

Согласно заключению эксперта № 14-09-09-2011/163 от 15.12.2011, рыночная стоимость газового пистолета «ХОРХЕ», серийный номер 062946, калибра 9 мм, по состоянию на 28.10.2011 г. составила 10433,00 руб.

Десять травматических патронов калибра 9-22Т на момент проведения экспертизы не имеют первоначальной упаковки с указанием производителя, серии, сроков хранения, имеют не установленные условия хранения, не соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 г., не имеют разумных перспектив на продажу, по состоянию на 28.10.2011 года потребительских свойств не имеют, рыночной стоимости не имеют.

Таким образом, Мазуревич В.В., незадекларировав таможенному органу т\п МАПП Матвеев Курган при убытии с таможенной территории таможенного союза гражданское оружие самообороны - пистолет «ХОРХЕ», серийный номер 062946, калибра 9 мм, и десять патронов с маркировочными обозначениями на донцах гильз «ТЕХКРИМ 9 мм Р.А.», не относящихся к категории боеприпасов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП России - недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.

Мазуревич В.В. в судебном заседании вину признал полностью, пояснил, что согласен с привлечением его по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, просил учесть его признание, раскаяние, материальное положение, принятые им меры по способствованию производству по делу об административном правонарушении, и назначить ему наказание в виде штрафа в наименьшем размере.

Начальник ОАР поста МАПП Матвеев Курган Горлов Д.Ю. полагал доказанной виновность Мазуревич В.В. в совершении указанного административного правонарушения, не возражал по поводу применения в отношении Мазуревич В.В. наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств, которые регулируются таможенным законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза.

Согласно п.4 ч.1 ст. 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

В соответствии с ч.1, п.2 ч.2, ч.З ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу, одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств № 19 от 27 ноября 2009 года (О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации) п.2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества торговле с третьими странами, утвержденного п.2 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств, с 01.01.2010 перемещение служебного и гражданского оружия и патронов к нему через таможенную границу таможенного союза осуществляется в соответствии с Положением к п.2.22. В соответствии с п.22 Положения, ввоз или вывоз оружия и патронов, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств-участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза. Данное положение распространяется также и на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров, для личного пользования (в не коммерческих целях).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия», статьями 89, 90 определено, что ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Согласно п.19 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП России под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП России или законами субъекта РФ установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.

Субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП России - недекларирование товаров, является лицо, ответственное за совершение таможенных операций.

В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежит, в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В данном случае установлено, что Мазуревич В.В., имея намерение на вывоз с таможенной территории Таможенного союза оружия самообороны и патронов к нему, не проявив в достаточной степени заботливость и осмотрительность, выразившуюся в ознакомлении с правилами перемещения оружия и патронов через границу таможенного союза, в том числе на информационном стенде, установленном перед въездом на т\п МАПП Матвеев Курган, не предвидя возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть, с учетом, что пистолет и патроны от таможенного контроля не скрывал, предъявил должностному лицу таможенного органа, осуществлявшему таможенный контроль самостоятельно, совершил по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России.

Причиной совершения административного правонарушения Мазуревич В.В. назвал незнание положений таможенного законодательства РФ, регламентирующего порядок и правила перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами. Свою вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ признал полностью.

Из материалов дела следует, что Мазуревич В.В. не задекларировал таможенному органу в установленной письменной форме гражданское оружие самообороны - пистолет «ХОРХЕ», серийный номер 062946, калибра 9 мм, и десять патронов с маркировочными обозначениями на донцах гильз «ТЕХКРИМ 9 мм Р.А.», не относящихся к категории боеприпасов, тем самым своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, что подтверждается актом таможенного осмотра от 28.10.2011 г. № 10319060/281011/Ф000002 (л.д. 12-15), протоколом изъятия вещей и документов от 25.11.2011 г. (л.д. 33-35), заключением эксперта от 15.12.2011 г. №14-09-09-2011/163 (л.д. 44-46). Вина Мазуревича В.В. подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 16.12.2011 г. (л.д. 55-60), и собранными в ходе административного производства материалами дела.

Согласно заключению эксперта от 15.12.2011 г. № 14-09-09-2011/163 рыночная стоимость газового пистолета «ХОРХЕ», серийный номер 062946, калибра 9 мм, по состоянию на 28.10.2011 г. составила 10433 руб. 00 коп. Десять травматических патронов калибра 9х22Т, не имеющие первоначальной упаковки с указанием производителя, серии, сроков хранения на момент проведения экспертизы, имеют не установленные условия хранения, не соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 г., не имеют разумных перспектив на продажу, по состоянию на 28.10.2011 г. потребительских свойств и рыночной стоимости не имеют.

Действия Мазуревича В.В. подлежат квалификации по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются совершение правонарушения впервые, признание вины и раскаяние, самостоятельное предъявление и добровольная выдача правонарушителем предмета, явившегося предметом административного правонарушения, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, материальное положение Мазуревича В.В., в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, судья считает, что Мазуревичу В.В. возможно назначить наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, т.е. в размере 5216 рублей 50 копеек без конфискации предмета административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МАЗУРЕВИЧА В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, т.е. в размере 5216 рублей 50 копеек, без конфискации предмета административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате в течение 30 дней на счет по следующим реквизитам: Банк получателя – ОПЕРУ -1 Банка России, г.Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000, КБК 15311604000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья А.В.Куделин