№5-11/2012 -ч.3 ст.16.1 КоАП РФ-сообщение таможенному органу России недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании, весе товаров, при прибытии на таможенную территорию РФ.



Дело № 5-11/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2012 года п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Куделин А.В.,

с участием начальника ОАР поста МАПП Матвеев Курган ФИО1,

рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ,

в отношении юридического лица – фирмы - перевозчика, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI», («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ»),

юридический и фактический адрес: <адрес> налоговый идентификационный номер , торговый регистрационный номер меркез, регистрационный номер в палате ,

УСТАНОВИЛ:

05 ноября 2011 года в 15 часа 45 минут в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни на площадку прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза прибыл грузовой состав транспортных средств, автомашина <данные изъяты> р\н с полуприцепом р/н под управлением гражданина Турции ФИО2. В таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможня для целей таможенного контроля и уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства, с товарами, водителем ФИО2 от имени перевозчика «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» были представлены следующие документы: CMR 000761 от 28.10.2011 г., книжка CARNET TIR РХ 67269488, инвойс от 28.10.2011 г., свидетельство о регистрации транспортного средства BJ , свидетельство о регистрации транспортного средства AJ , талон контроля при въезде № 4483 от 05.11.2011 г., декларация на транспортное средство № 10319060/051111/300017054, упаковочный лист б/н от 28.10.2011 г., а также паспорт гражданина Турции № на имя ФИО2.

Поданный пакет товаросопроводительных и товаротранспортных документов был принят таможенным органом МАПП Матвеев Курган и зарегистрирован (сообщение о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза № 10319060/051111/0007863/001).

Согласно представленным в таможенный орган товаросопроводительным документам фирмой – перевозчиком, турецкой транспортной компанией «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» осуществлялась международная автомобильная перевозка товаров – подушки (код ТЭНВЭД ТС 9404909000), полотенца лицевые (код ТНВЭД ТС 6302600000), в количестве 165 грузовых мест, весом брутто 10448,40 кг. Отправителем товара являлась компания «OZDILEK TEKSTIL PAZARLAMA LTD. STI.» (<адрес>), грузополучателем компания «TAMISH TEXTILE LTD. STI.» (<адрес>).

В целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза ответственным лицом за использование транспортного средства, гражданином ФИО2 и перевозчиком «SMA LOJISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI», при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, состав транспортных средств, был направлен на таможенный осмотр с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее - МИДК) HCV Mobile р/н rus.

Таможенным осмотром, а/м <данные изъяты> р/н , полуприцеп р/н (акт осмотра № 10319060/051111/000248) оператором МИДК при анализе рентгеновского изображения было выявлено подозрение (риски) на возможное нарушение таможенного законодательства Таможенного союза.

С целью идентификации предметов, находящихся в зоне, обозначенной на снимке оператором МИДК в соответствии с профилем риска № 55/10000/11062008/00228, был проведён таможенный досмотр (акт досмотра № 10319060/061111/000249), которым было установлено, что грузовой отсек состава транспортных средств загружен грузовыми местами на 90%. Грузовые места представляют собой мешки белого цвета с зелеными полосами в количестве 165 штук. Мешки имеют нумерацию от 1 до 165, а также наклейки с типографскими надписями в виде номера, цвета и цифрового наименования. При вскрытии 165 грузовых мест установлено, что в 27 грузовых местах, имеющих нумерацию от 1 до 27, находятся подушки. Вес брутто 27 грузовых мест с подушками составил 977,4 кг. В мешках с нумерацией от 28 до 165 находятся полотенца. Вес брутто 138 грузовых мест с полотенцами составил 9492,6 кг. Вес брутто 165 грузовых мест составил 10470 кг. В 138 грузовых местах с полотенцами обнаружены полиэтиленовые пакеты белого цвета с надписями оранжевого цвета «OZDILEK», в количестве 5327 шт. весом нетто 127,2 кг, сведения о которых отсутствуют в товаросопроводительных и коммерческих документах.

09.11.2011 года уполномоченным должностным лицом т/п МАПП Матвеев Курган, в связи с установлением достаточных данных, свидетельствующих о событии административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении турецкой транспортной компании «SMA LOJISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» было возбуждено дело об административном правонарушении № 10319000-621/2011.

Согласно письму компании «OZDILEK TEKSTIL PAZARLAMA LTD. STI» (исх. № 301 от 07.12.2011) международной перевозке подлежали товары - подушки, полотенца лицевые, в количестве 165 грузовых мест, общим весом брутто 10448400,00, весом нетто 10302300,00. Пакеты полиэтиленовые идут как бесплатная упаковочная продукция к товару. Стоимость пакетов равна 0 (нулю), соответственно пакеты не являются товаром для коммерческих целей. По этой причине сведения о пакетах полиэтиленовых отсутствуют в товаросопроводительных и коммерческих документах (CARNET TIR РХ67269488, CMR № 000761, инвойс № ).

Согласно письму компании «TAMISH TEXTILE LTD.STI.» (исх. № 171 от 09.11.2011) пакеты полиэтиленовые, в количестве 5327 шт., компанией не ожидались. Указанные пакеты идут как бесплатная упаковочная продукция к товару, возможно, поэтому поставщик не указал её в товаросопроводительных документах.

Согласно письму турецкой транспортной компанией «SMA LOJISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» (исх. № 117 от 07.12.2011), документы CARNET TIR PX67269488 и CMR № 000761 были составлены на основании инвойса от 28.10.2011 и упаковочного листа б/н от 28.10.2011, предоставленных компанией «OZDILEK TEKSTIL PAZARLAMA LTD. STI». Товар - пакеты полиэтиленовые упаковочные, являются бесплатными, видимо, поэтому поставщик не указал его в документах. Из представителей компании «SMA LOJISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» при погрузке присутствовал только водитель а/м <данные изъяты> р/н , полуприцеп р/н , уже с готовыми документами CARNET TIR PX67269488 и CMR № 000761, которые были составлены ранее, до погрузки.

Представитель турецкой транспортной компанией «SMA LOJISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, о чём в деле имеется подтверждение, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Таганрогской таможни – начальник отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеево-Курганской таможни ФИО1 полагал доказанной вину фирмы перевозчика «SMA LOJISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, считал возможным назначение наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав представителя МАПП Матвеево-Курганской таможни, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п.4 ч.1 ст. 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Согласно ст. 151 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза осуществляется через пункты пропуска через государственные либо таможенные границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определённые законодательством государств — членов таможенного союза.

Согласно ст. 163 ТК ТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п.1 ст. 159 ТК ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения:

-документы на транспортное средство международной перевозки;

-транспортные (перевозочные) документы;

-документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их
перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

-имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения:

-о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за
исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза
запрещен или ограничен;

- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Вина юридического лица – фирмы- перевозчика, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI», («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждена в полном объёме следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 10319000-621/2011 от 09.12.2011г. (л.д.166-173).

- декларацией о транспортном средстве № 10319060/051111/300017054 (л.д. 14-15);

- актом таможенного осмотра №10319060/051111/000248 от 05.11.2011 г. (л.д.21-22);

- талоном контроля при въезде №4483 от 05.11.2011 г. (л.д.16);

- актом таможенного досмотра №10319060/051111/000249 от 06.11.2011 г., проведённого на т/п МАПП Матвеев-Курган (л.д.26-93);

-показаниями свидетеля ФИО2 пояснившего, что работает на предприятии «SMA LOJISTIK» (<адрес>) и осуществляет автомобильные международные перевозки грузов на транспортном средстве, а/м МАН р/н 27U9752, полуприцеп р/н 27YU800, в соответствии с распоряжением руководства компании. По распоряжению работодателя, на осуществление перевозки груза - подушки, полотенца лицевые, из <адрес> в <адрес>, 28.10.2011 прибыл в <адрес>) на склад компании «OZDILEK TEKSTIL PAZARLAMA LTD. STI». В этот же день подал транспортное средство, а/м <данные изъяты> р/н , полуприцеп р/н , под загрузку. В транспортное средство в его присутствии было загружено 165 больших белых мешков с товарами - подушки, полотенца. Все мешки были неплотно заклеены скотчем. О том, что в мешках находятся полотенца лицевые и подушки, он знал, а о том, что в них находятся полиэтиленовые пакеты, не знал. При погрузке товаров в грузовой отсек считал грузовые места. По окончании отгрузки поехал на таможенный терминал в <адрес>), где работник таможни осмотрел грузовой отсек транспортного средства с загруженными товарами и опломбировал их. Далее ему были выданы документы, необходимые для осуществления международной дорожной перевозки. 02.11.2011 г. на составе транспортных средств, прибыл на границу Украины, где работниками таможни Украины в отношении его транспортного средства был проведен досмотр. При проведении досмотра в его присутствии работником таможни вскрывались грузовые места. При вскрытии грузовых мест (мешков) он видел, что в мешках помимо лицевых полотенец и подушек, также находятся белые полиэтиленовые пакеты, имеющие оранжевую надпись «OZDILEK», сведения о которых отсутствуют в товаросопроводительных документах. Значение этому не придал, так как обычно отправители в качестве презента отправляют пакеты либо рекламные буклеты своей продукции. Работодателя о наличии в грузовых местах полиэтиленовых пакетов, сведения о которых отсутствуют в товаросопроводительных и коммерческих документах, в известность не ставил. 05.11.2011 г. прибыл на т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни с целью въезда в РФ и осуществления доставки перевозимого груза на склад получателя, компании «TAMISH TEXTILE LTD.STI.» (<адрес>). Инспектору таможни представил необходимые документы для получения разрешения на въезд в Россию. О том, что помимо товаров, указанных в товаросопроводительных документах, в грузовых местах имеются полиэтиленовые пакеты, работникам таможни России не говорил. В ходе досмотра в его присутствии работником таможни было установлено, что он ввёз в РФ товары - полиэтиленовые пакеты, в количестве 5327 шт., общим весом 127,2 кг, сведения о которых отсутствуют в товаросопроводительных и коммерческих документах (л.д.105-107);

- протоколом изъятия вещей и документов (л.д.111-113).

Согласно заключению эксперта криминиалистического отделения Таганрогской таможни № 14-09-09-2011/161 от 09.12.2011 г. рыночная стоимость партии пакетов из полимерного материала в количестве 5327 шт., по состоянию на 05.11.2011 г., составляет 26635,00 рублей (л.д.123-124).

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с п.3 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежит, в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из смысла содержания данной статьи следует, что наличие или отсутствие вины юридического лица не зависит от осознанности или неосознанности действий его сотрудников. Для доказывания вины юридического лица достаточно установить наличие правовой и физической возможности соблюдения норм законодательства и соответственно непринятие лицом мер для реализации такой возможности.

Таким образом, установлен не только факт административного правонарушения, но и вина юридического лица – фирмы- перевозчика, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ»), в его совершении. В связи с чем, суд квалифицирует действия фирмы - перевозчика, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI», («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ»), по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, как сообщение таможенному органу России недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании, весе товаров, при прибытии на таможенную территорию РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются совершение правонарушения впервые. Поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает возможным назначить юридическому лицу – фирме - перевозчику, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ»), административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения без назначения административного наказание в виде административного штрафа.

Согласно ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, подлежащих выплате, в том числе экспертам, сумм израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

В связи с тем, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, то в силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

По данному делу осуществлён перевод документов с турецкого и английского языков на русский язык в объёме 7 л. по государственному контракту № 105/11-10 от 12.09.2011 г., стоимость указанных услуг составила 3330 руб., что подтверждается счётом №1362 от 30.11.2011 г. (л.д. 161).

Кроме того, вознаграждение ООО «Вита-Бай» за хранение имущества составило 3850 руб., что подтверждается справкой - расчётом (л.д.184).

При таких обстоятельствах, учитывая, что понесенные Таганрогской таможней судебные издержки нашли свое подтверждение, суд полагает взыскать с юридического лица – фирмы - перевозчика, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI» («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ»), издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из суммы, выплаченной за услуги по хранению товара в размере 3850 рублей, а издержки, связанные с выплатой сумм переводчику, подлежат отнесению к возмещению за счет федерального бюджета.

Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – фирму - перевозчик, турецкую транспортную компанию «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI», («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ»), юридический и фактический адрес: <адрес>), налоговый идентификационный номер , торговый регистрационный номер меркез, регистрационный номер в палате , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения - пакеты из полимерного материала в количестве 5327 шт., общим весом нетто 127, 2 кг, находящиеся на ответственном хранении на складе ООО «Вита Бай» (<адрес>) – конфисковать в доход государства.

Взыскать с юридического лица – фирмы - перевозчика, турецкой транспортной компании «SMA LOGISTIK ULUSLARARASI TASIMACILIK IС VE DIS TICARET LIMITED SIRKETI», («СМА ЛОГИСТИК УЛУСЛАРАРАСИ ТАСИМАСИЛИК ИК BE ДИС ТИКАPET ЛИМИТЕД СИРКЕТИ») в пользу Таганрогской таможни издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из сумм, выплаченных за услуги по хранению товара в размере 3850 рублей, подлежащих уплате по следующим реквизитам: Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000, КБК 15311604000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья А.В.Куделин