Дело №5-88/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 12 июля 2012г. п. Матвеев Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., с участием начальника отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Горлова Д.Ю., рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Чуйко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: 23.04.2012г. в 21 час 00 минут в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории таможенного союза, прибыло транспортное средство - <данные изъяты> р/н №. Для целей таможенного контроля водителем транспортного средства гражданином <данные изъяты> Чуйко В.А. в таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган были поданы: - паспорт гражданина Украины серии № на имя Чуйко В.А.; - свидетельство о регистрации транспортного средства №; - пассажирская таможенная декларация на въезд от 23.04.2012; - пассажирская таможенная декларация на выезд от 23.04.2012. В целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза гражданином Чуйко В.А. при убытии транспортное средство было направлено на прохождение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее – МИДК) HCV Mobile 8501506 р/н Е 396 МА 161 rus. Оператором МИДК при анализе рентгеновского изображения а/м <данные изъяты> р/н № было выявлено подозрение (риски) на возможное нарушение таможенного законодательства Таможенного союза (акт осмотра № №). С целью идентификации предмета, находящегося в зоне затемнения, был проведён таможенный досмотр (акт досмотра № №), в результате которого было установлено, что в багажном отделении а/м <данные изъяты> р/н № находится канистра с жидкостью светло-жёлтого цвета, имеющей характерный запах нефтепродукта. Вес брутто канистры с жидкостью составил 18,4 кг. Вес пустой тары составил 1,2 кг. Вес нетто жидкости, имеющей характерный запах нефтепродукта, составил 17,2 кг. Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону № от 16.05.2012, проба под наименованием «жидкость с характерным запахом нефтепродукта» соответствует требованиям ГОСТ 305-82 к дизельному топливу марки Л-0,2-40, идентифицирована как дизельное топливо марки Л-0,2-40. Объём предмета административного правонарушения массой 17,2 кг при 200 C составил 21 л. Чуйко В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. В заявлении просил не назначать административное наказание в виде административного штрафа. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В силу п.4 ч.1 ст.4 ТК ТС, вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. Согласно с ч.1, ч.2, ч.3 ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации. В соответствии со ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной главой 49 ТК ТС, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Приложением 1 к Соглашению от 18.06.2010 между Правительством РФ, Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, предусмотрено, что физическое лицо может вывозить топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а также в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости. Топливо, свыше этого количества, включено в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования. Частями 1,2,3 ст. 179 ТК ТС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации. В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС. В силу ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации. В соответствии с п.19 ст.4 ТК ТС, незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Таким образом, из материалов дела следует, что гражданин <данные изъяты> Чуйко В.А., пересекая таможенную границу Таможенного союза на въезд в Россию, имея намерения на приобретение на территории Таможенного союза дизельного топлива для личных целей, мог и должен был изучить правила и нормы перемещения через границу Таможенного союза товаров физическими лицами для личных целей, сведения о которых в том числе содержатся на стендах, в информационных зонах пунктов пропуска через границу. При убытии с таможенной территории Таможенного союза он не выполнил обязанность по письменному декларированию таможенному органу вывозимой партии товара – дизельного топлива марки Л-0,2-40 в количестве 21 литр, тем самым своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Вина Чуйко В.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.05.2012г. (л.д. 52-57) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра № от 23.04.2012г. (л.д. 13-15), актом таможенного досмотра № от 23.04.2012г. (л.д. 15-18), протоколом изъятия вещей и документов от 23.04.2012г. (л.д. 21-23), заключением эксперта № от 16.05.2012г. (л.д. 45-47). Действия Чуйко В.А. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию». Согласно заключению эксперта № от 16.05.2012г. (л.д. 45-47), рыночная стоимость партии дизельного топлива марки Л-0,2-40 в количестве 21 л. по состоянию на 23.04.2012г. составила 574,56 руб. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, а также с учетом материального положения правонарушителя судья считает, что Чуйко В.А. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа. В соответствии с ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП Безручко Ю.Л. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору № от 02.04.2012г. (л.д. 61) в размере 144,32 руб., необходимо отнести <данные изъяты> на счет федерального бюджета. Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать гражданина <данные изъяты> Чуйко В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. Предмет административного правонарушения – дизельное топливо марки Л-0,2-40 в количестве 20 литров, находящееся на ответственном хранении у ИП Безручко Ю.Л. на АЗС «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, – конфисковать в доход государства. Издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП Безручко Ю.Л. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору № от 02.04.2012г. в размере 144,32 руб., отнести <данные изъяты>.на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.В. Гриценко