Дело №5-100/12 постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Загороднюк по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ(административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения).



Дело №5-100/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

30 июля 2012г. п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,

с участием уполномоченного отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Орехова А.П.,

рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении

Загороднюк А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

16.05.2012г. в 23 часа 00 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза прибыло транспортное средство - а/м <данные изъяты> р/н , п/п <данные изъяты> р/н .

Для целей таможенного контроля водителем транспортного средства гражданином Украины Загороднюк А.А. в таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган были поданы: паспорт гражданина Украины серии на имя Загороднюк А.А.; свидетельство о регистрации транспортного средства ; свидетельство о регистрации транспортного средства ; таможенная декларация на транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза ответственным лицом за использование транспортного средства Загороднюк А.А. при убытии, транспортное средство было направлено на таможенный осмотр с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее – МИДК) HCV Mobile 8501506 р/н Е 396 МА 161 rus.

Таможенным осмотром транспортного средства - а/м <данные изъяты> р/н , п/п <данные изъяты> р/н (АТО № ) оператором МИДК при анализе рентгеновского изображения выявлено подозрение (риски) на возможное нарушение таможенного законодательства Таможенного союза.

С целью идентификации предмета, находящегося в зоне затемнения, обозначенной на снимке оператором МИДК меткой №1, был проведён таможенный досмотр (акт досмотра ), в результате которого в грузовом отсеке и инструментальном ящике а/м <данные изъяты> р/н , п/п <данные изъяты> р/н обнаружены две канистры (металлическая размером 17х46х34 см и пластмассовая размером 27х35х24 см) с жидкостью светло-жёлтого цвета, имеющей характерный запах нефтепродукта. Вес брутто канистр с жидкостью составил 40,2 кг. Вес пустой тары составил 5,4 кг. Вес нетто жидкости, имеющей характерный запах нефтепродукта, составил 34,8 кг.

Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 09.06.2012г., по установленным показателям плотности, кинематической вязкости, температуры застывания, фракционного состава, температуры вспышки в закрытом тигле, массовой доли серы, содержания механических примесей и воды проба под наименованием «жидкость с характерным запахом нефтепродуктов» соответствует требованиям ГОСТ 305-82 к дизельному топливу марки <данные изъяты>; идентифицирована как дизельное топливо марки <данные изъяты>. Объём предмета административного правонарушения массой 34,8 кг при 200 С составил 41,9 л.

Загороднюк А.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. В заявлении просил не назначать административное наказание в виде административного штрафа.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС, таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу п.4 ч.1 ст.4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с Таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

В соответствии со ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно Приложению 1 к Соглашению от 18.06.2010 между Правительством РФ, Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, физическое лицо может вывозить топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а также в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости. Топливо свыше этого количества включено в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.

Согласно ч.1,ч.2, ч.3 ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Таким образом, при вывозе топлива с территории Таможенного союза в отдельной ёмкости свыше 10 литров физическим лицом для личных целей, оно не относится к товарам для личного пользования, в связи с чем не может перемещаться через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с главой 49 ТК ТС, а подлежит декларированию в соответствии со ст. 179 ТК ТС и таможенному оформлению на общих основаниях.

В соответствии с п.19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Таким образом, из материалов дела следует, что Загороднюк А.А. при убытии с таможенной территории Таможенного союза не выполнил обязанность по письменному декларированию таможенному органу вывозимой партии товара – дизельного топлива марки <данные изъяты> в количестве 34,8 кг (41,9)л.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть.

Загороднюк А.А., осуществляя международные автотранспортные перевозки, неоднократно пересекая таможенную границу Таможенного союза, мог и должен был изучить требования таможенного законодательства, регламентирующие порядок декларирования товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию при убытии с таможенной территории Таможенного союза, сведения о которых, в том числе, содержатся в информационных зонах пунктов пропуска через границу.

Таким образом установлено, что Загороднюк А.А. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя мог и должен был их предвидеть, в результате чего по неосторожности совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вина Загороднюк А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.06.2012г. (л.д. 54-59) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра от 16.05.2012г. (л.д. 12-13), актом таможенного досмотра от 17.05.2012г. (л.д. 14-18), протоколом изъятия вещей и документов от 17.05.2012г. (л.д. 21-23), заключением эксперта от 09.06.2012г. (л.д. 46-48).

Действия Загороднюк А.А. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию».

Согласно заключению эксперта от 09.06.2012г. (л.д. 46-48), рыночная стоимость партии дизельного топлива марки <данные изъяты> в количестве 41,9л по состоянию на 16.05.2012г. составила 1148,06 рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, материальное положение правонарушителя, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает, что Загороднюк А.А. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

В соответствии с ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП ФИО1. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 66) в размере 292,4 руб., необходимо отнести <данные изъяты> на счет федерального бюджета.

Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Украины Загороднюк А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – дизельное топливо марки <данные изъяты> в количестве 40,9 литров, находящееся на ответственном хранении у ИП ФИО1. на АЗС «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, – конфисковать в доход государства.

Издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП ФИО1. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 292,4 руб., отнести <данные изъяты>на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.В. Гриценко