Дело №5-102/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 30 июля 2012г. п. Матвеев Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., с участием уполномоченного отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Орехова А.П., рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Ляхвацкого Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: 25.05.2012г. в 15 часов 30 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза прибыло транспортное средство - а/м <данные изъяты> р/н № Для целей таможенного контроля водителем транспортного средства гражданином Украины Ляхвацким Е.М. в таможенный орган т/п МАПП Матвеев Курган были поданы: паспорт гражданина Украины серии № на имя Ляхвацкого Е.М.; свидетельство о регистрации транспортного средства №; пассажирская таможенная декларация на въезд от ДД.ММ.ГГГГ; пассажирская таможенная декларация на выезд от ДД.ММ.ГГГГ.; доверенность на право управления и распоряжения транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение ориентировки ОРО Таганрогской таможни от 25.05.2012 № «О возможном вывозе с таможенной территории Таможенного союза ГСМ с сокрытием от таможенного контроля на транспортном средстве - а/м <данные изъяты> р/н №» был проведён таможенный досмотр транспортного средства - а/м <данные изъяты> р/н № Таможенным досмотром транспортного средства - а/м <данные изъяты> р/н № (АТД №) было установлено, что в багажном отделении транспортного средства находятся 3 пластмассовых канистры с горловинами и крышками, а именно: 1) пластмассовая канистра песочного цвета, размером 41,5х27х21 см, укупоренная в горловине крышкой чёрного цвета, заполненная жидкостью светло-жёлтого цвета, имеющей характерные признаки нефтепродукта; 2) две пластмассовые канистры белого цвета, размерами 40х30х23 см, укупоренные крышками красного и чёрного цветов, заполненные жидкостью светло-жёлтого цвета, имеющей характерные признаки нефтепродукта. Путём взвешивания вес брутто 3-х канистр с жидкостью, имеющей характерные признаки нефтепродукта, составил 51,2 кг, вес 3-х пустых канистр составил 4 кг. Вес нетто жидкости, имеющей характерные признаки нефтепродукта, составил 47,2 кг. Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № от 14.06.2012г., по установленным показателям плотности, кинематической вязкости, температуры застывания, фракционного состава, температуры вспышки в закрытом тигле, массовой доли серы, содержания механических примесей и воды проба под наименованием «жидкость с характерным запахом нефтепродуктов» соответствует требованиям ГОСТ 305-82 к дизельному топливу марки <данные изъяты>; идентифицирована как дизельное топливо марки <данные изъяты>. Объём предмета административного правонарушения массой 47,2 кг при 200 составил 57,6 л. Ляхвацкий Е.М., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. В письменном заявлении просил назначить наказание в виде конфискации изъятого у него дизельного топлива. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В силу п.4 ч.1 ст.4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации. Согласно ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной главой 49 ТК ТС, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. В соответствии с ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Приложением 1 к Соглашению от 18.06.2010г. между Правительством РФ, Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, предусмотрено, что физическое лицо может вывозить топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, а также в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости. Топливо свыше этого количества включено в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования. Таким образом, при вывозе топлива с территории Таможенного союза в отдельной емкости свыше 10 литров физическим лицом для личных целей, оно не относится к товарам для личного пользования, в связи с чем не может перемещаться через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с главой 49 ТК ТС, а подлежит декларированию в соответствии со ст. 179 ТК ТС и таможенному оформлению на общих основаниях. В соответствии с п.19 ст.4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Таким образом, из материалов дела следует, что Ляхвацкий Е.М. при убытии с таможенной территории Таможенного союза не выполнил обязанность по письменному декларированию таможенному органу вывозимой партии товара – дизельного топлива марки <данные изъяты> в количестве 47,2 кг (57,6 л). В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть. Ляхвацкий Е.М., пересекая таможенную границу Таможенного союза, мог и должен был изучить требования таможенного законодательства, регламентирующие порядок декларирования товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию при убытии с таможенной территории Таможенного союза, сведения о которых в том числе содержатся в информационных зонах пунктов пропуска через границу. Таким образом установлено, что Ляхвацкий Е.М. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя мог и должен был их предвидеть, в результате чего по неосторожности совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. Вина Ляхвацкого Е.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.06.2012г. (л.д. 48-53) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра № от 25.05.2012г. (л.д. 14-19), протоколом изъятия вещей и документов от 25.05.2012г. (л.д. 22-24), заключением эксперта № от 14.06.2012г. (л.д. 41-43). Действия Ляхвацкого Е.М. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию». Согласно заключению эксперта № от 14.06.2012г. (л.д. 41-43), рыночная стоимость партии дизельного топлива марки <данные изъяты> в количестве 57,6 л по состоянию на 25.05.2012г. составила 1578,82 руб. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, материальное положение правонарушителя, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает, что Ляхвацкому Е.М. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа. В соответствии с ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП ФИО1. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 59) в размере 399,04 руб., необходимо отнести <данные изъяты> на счет федерального бюджета. Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать гражданина Украины Ляхвацкого Е.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. Предмет административного правонарушения – дизельное топливо марки <данные изъяты> в количестве 56,6 литров, находящееся на ответственном хранении у ИП ФИО1. на АЗС «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, – конфисковать в доход государства. Издержки по делу об административном правонарушении, выплаченные ИП ФИО1. на основании справки-расчета вознаграждения за хранение имущества согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 399,04 руб., отнести <данные изъяты>на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.В. Гриценко