Дело №5-109/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 21 августа 2012г. п. Матвеев Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., с участием представителя Таганрогской таможни Горлова Д.Ю., рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Кондратюка А.А., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина России, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: 20 мая 2012 года в 16 часов 10 минут в постоянную зону таможенного контроля т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни со стороны Украины с целью прохода на таможенную территорию Таможенного союза прибыл гражданин России Кондратюк А.А. с ручной кладью. Для целей таможенного контроля гражданин Кондратюк А.А. представил ручную кладь, (сумка серо-зеленого цвета) паспорт гражданина России № на имя Кондратюка А.А. В ходе таможенного контроля ручной клади Кондратюка А.А. в сумке серо-зеленого цвета, под личными вещами, обнаружено оружие - пневматическая винтовка (в разобранном виде), на которой имеется маркировка «<данные изъяты>», и оптический прицел, на котором имеется маркировка «<данные изъяты>», недекларированные таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. Согласно заключению эксперта Таганрогского отдела ЭКЦ ГУ МВД России по Ростовской области № от 04.06.2012г., представленная на экспертизу винтовка относится к категории спортивно-массового оружия и является пневматической пружинно-поршневой винтовкой, имеющей маркировку «<данные изъяты>» калибра 4,5 мм, производства <адрес>, величина дульной энергии предоставленной винтовки находится в пределах свыше <данные изъяты> Дж и не превышает значение <данные изъяты> Дж. Оптический прицел с маркировочным обозначением «<данные изъяты>» не относится к военной технике, иному вооружению. Кондратюк А.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза. В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза. В силу п.3 ст. 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. В соответствии с ч. 1, п.2 ч. 2, ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме, с применением пассажирской таможенной декларации. Согласно решению Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республика Казахстан и Российской Федерации», Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества торговле с третьими странами, утвержденному п.2 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств, с 01.01.2010г. перемещение служебного и гражданского оружия и патронов к нему через таможенную границу таможенного союза осуществляется в соответствии с Положением к п.2.22. В соответствии с п.3 Положения, ввоз или вывоз оружия и патронов осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств-участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза. Данное положение распространяется также и на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия» ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Согласно п.19 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Таким образом, из материалов дела следует, что Кондратюком А.А. при прибытии на таможенную территорию таможенного союза не была выполнена обязанность по письменному декларированию таможенному органу оружия – пневматической пружинно-поршневой винтовки, имеющей маркировку «<данные изъяты>», тем самым своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть. Как следует из материалов дела, Кондратюк А.А., имея намерение на прибытие на таможенную территорию Таможенного союза, зная о том, что при прибытии на территорию Таможенного союза в отношении него и сопровождающего им багажа будет осуществлен таможенный контроль, не проявив в достаточной степени заботливость и осмотрительность, выразившуюся в осмотре сопровождаемого им багажа с целью выявления в нем предметов, в отношении которых таможенным законодательством Таможенного союза предусмотрены специальные правила перемещения через таможенную границу, не предвидя возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен был и мог их предвидеть, совершил по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. Вина Кондратюка А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.06.2012г. (л.д. 55-60) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра № от 20.05.2011г. (л.д. 10-15), протоколом изъятия вещей и документов от 20.05.2012г. (л.д. 17-19), заключением эксперта № от 04.06.2012г. (л.д. 31-33), заключением эксперта № от 20.06.2012г. (л.д. 39-41). Действия Кондратюка А.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию».. Согласно заключению эксперта № от 20.06.2012г. (л.д. 39-41), рыночная стоимость пневматической пружинно-поршневой винтовки «<данные изъяты>» калибра <данные изъяты> мм, производства <адрес>, по состоянию на 20.05.2012г. составила 5588, 00 рублей. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, материальное положение правонарушителя, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, судья считает, что Кондратюку А.А. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - пневматической пружинно-поршневой винтовки, имеющей маркировку «<данные изъяты>» калибра <данные изъяты> мм, производства <адрес>, находящейся на ответственном хранении в Межмуниципальном отделе МВД России «Матвеево-Курганский» (<адрес>). Оптический прицел с маркировочным обозначением «<данные изъяты>», не относящийся к военной технике и иному вооружению, находящийся на ответственном хранении в Межмуниципальном отделе МВД России «Матвеево-Курганский» (<адрес>) необходимо вернуть по принадлежности законному владельцу. Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Кондратюка А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. Предмет административного правонарушения – пневматическую пружинно-поршневую винтовку, имеющую маркировку «<данные изъяты> калибра <данные изъяты> мм, производства <адрес>, находящуюся на ответственном хранении в Межмуниципальном отделе МВД России «Матвеево-Курганский» (<адрес>), - конфисковать в доход государства и передать в Межмуниципальный отдел МВД России «Матвеево-Курганский» для определения ее судьбы в соответствии с ФЗ РФ «Об оружии». Оптический прицел с маркировочным обозначением «<данные изъяты>», находящийся на ответственном хранении в Межмуниципальном отделе МВД России «Матвеево-Курганский» (<адрес>), – вернуть по принадлежности законному владельцу Кондратюку А.А. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.В. Гриценко