Дело №5-110/12 постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Сирадегяна по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения).



Дело №5-110/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

21 августа 2012г. п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,

с участием начальника отделения административных расследований таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Горлова Д.Ю.,

рассмотрев поступившее из Таганрогской таможни Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Сирадегяна О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

19 июня 2012 года, в 11 часов 25 минут, в постоянную зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни, на площадку прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, прибыло транспортное средство - а/м <данные изъяты> р/н , под управлением гражданина <данные изъяты> Сирадегяна О.Л.

Для целей таможенного контроля Сирадегяном О.Л. в таможенный орган МАПП Матвеев Курган были представлены следующие документы: паспорт гражданина <данные изъяты> серия на имя Сирадегян О.Л.; свидетельство о регистрации транспортного средства ; пассажирская таможенная декларация от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза ответственным лицом за использование транспортного средства - Сирадегяном О.Л. при убытии, транспортное средство было направлено на прохождение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее – МИДК) HCV Mobile 8501506 р/н Е 396 МА 161 rus.

Таможенным осмотром транспортного средства - а/м <данные изъяты> р/н (акт ), оператором МИДК при анализе рентгеновского изображения выявлено подозрение (риски) на возможное нарушение таможенного законодательства Таможенного союза.

С целью идентификации предмета, находящегося в зоне затемнения, обозначенной на снимке оператором МИДК меткой № 1, был проведён таможенный досмотр (акт досмотра ) в результате которого было установлено, что в багажном отделении а/м обнаружены 3 полипропиленовых мешка белого цвета с товаром:

1) изделия из пластмассы разного цвета, каждое из которых представляет собой штатив в разобранном виде для емкости с водой, в количестве 38 шт. Каждый штатив состоит из пяти отдельных частей и имеет индивидуальную упаковку (3 части представляют собой стойки размером 5х2х1 см, 2 части представляют собой платформы треугольной формы, толщиной 1, 5 см каждая, на одной из которой имеется отверстие с резьбой, в которое вставлен пропускной пружинный клапан;

2) изделия из пластмассы разного цвета (точило для ножей) в количестве 193 шт., представляющее собой рукоятку с выемками для пальцев и двумя прорезями в которых с помощью шурупов прикреплены острые металлические полотна. На одной из сторон рукоятки имеется маркировка «<данные изъяты>», с другой стороны имеется надпись «<данные изъяты>»

Сирадегян О.Л., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В соответствии со ст. 151 ТК ТС местами перемещения товаров через таможенную границу, являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.

В силу п.3 ст.4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

В соответствии со ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.

Частью 4 статьи 354 ТК ТС предусмотрено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

Соглашением от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», статьей 3 «Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования» предусмотрено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;

характера и количества товаров;

частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Исходя из количества ввозимой партии товара, его предназначения, партия товара (носки, колготки, нижнее бельё) не относятся к товарам для личного пользования, в связи с чем, подлежит таможенному оформлению на общих основаниях и декларированию в соответствии со ст.179 ТК ТС.

Согласно ч.1,ч.2, ч.3 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.

Таким образом, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза гражданином Сирадегяном О.Л. партия товаров (точилки-стеклорезы в пластмассовом корпусе в количестве 193 шт. и подставки пластмассовые с краном для 5-ти литровых бутылей с водой в количестве 38 шт.) подлежала декларированию таможенному органу на общих основаниях в соответствии со ст.179 ТК ТС. В соответствии с п.19 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. Таким образом, установлено, что Сирадегяном О.Л. при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза не была выполнена обязанность по письменному декларированию таможенному органу ввозимой партии товара – точилок-стеклорезов в пластмассовом корпусе в количестве 193 шт. и подставок пластмассовых с краном для 5-ти литровых бутылей с водой в количестве 38 шт., чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов дела следует, что Сирадегян О.Л не знал, что ввозимые им на территорию Таможенного союза товары народного потребления подлежат обязательному письменному таможенному декларированию. Умысла на укрывательство ввозимых им товаров не имел, поэтому от таможенного контроля указанные товары не скрывал и не прятал. Сирадегян О.Л., пересекая таможенную границу Таможенного союза, мог и должен был изучить требования таможенного законодательства, регламентирующие порядок декларирования товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, сведения о которых, в том числе содержатся в информационных зонах пунктов пропуска через границу.

Таким образом установлено, что Сирадегян О.Л. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя мог и должен был их предвидеть, в результате чего по неосторожности совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вина Сирадегяна О.Л. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.07.2012г. (л.д. 62-67) и собранными в ходе административного производства материалами дела: актом таможенного осмотра от 19.06.2012г. (л.д. 14-15), актом таможенного досмотра от 19.06.2012г. (л.д. 16-21), протоколом изъятия вещей и документов от 19.06.2012г. (л.д. 24-26), заключением эксперта от 19.07.2012г. (л.д. 43-47).

Действия Сирадегяна О.Л. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку «недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию».

Согласно заключению эксперта от 19.07.2012г. (л.д. 43-47), общая рыночная стоимость партии товара 193 шт. пластмассовых точилок-стеклорезов и 38 шт. пластмассовых подставок с краном (клапанами) для 5 литровых бутылей с водой, по состоянию на 19.06.2012г. составила 12993 рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающего обстоятельства, которым признается совершение правонарушения впервые, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, материальное положение правонарушителя, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает, что Сирадегяну О.Л.. возможно назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Украины Сирадегяна О.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения – партию пластмассовых точилок-стеклорезов в количестве 193 штук и пластмассовых подставок с краном (клапанами) для 5 литровых бутылей с водой в количестве 38 штук, находящуюся на ответственном хранении в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, – конфисковать в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.В. Гриценко