Постановление по административному делу по ст.18.8 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

           17 марта 2010г. п. Матвеев-Курган

          Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В.,

рассмотрев поступившее из МО УФМС России по ... в ... дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, Дата обезличенаг.р., уроженца: г.ФИО1, гражданина Армении, проживающего без регистрации по адресу: ... ... ..., ..., не имеющего определенного места жительства на территории РФ,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

            ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ. От участия защитника ФИО2 отказался. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается.

Дата обезличена года в 10 часов 00 минут в ... инспектором МО УФМС РФ по ... в ... ФИО3 было обнаружено, что гражданин Армении ФИО2 нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ, в неподаче заявления об утрате документов, чем нарушил требования Федеральных Законов  №115-ФЗ и №109-ФЗ.

ФИО2 в судебном заседании вину признал, пояснил, что является гражданином РФ, пересек границу РФ без паспорта, так как паспорт им утерян.

           Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. 

  В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.     

           В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда чрез территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Таким образом, объектом посягательств данного правонарушения являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

  Объективная сторона данного правонарушения выражается в следующих действиях: нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание, без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания.

  Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижение этих лиц в пределах России.

В гл. V Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с данным законом Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. 

Вина ФИО2 подтверждается протоколом об административном правонарушении  Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д. 1), анкетой на иностранного гражданина от Дата обезличенаг. л.д. 2), объяснениями гр. ФИО2 л.д. 3), справкой и.о. начальника МО УФМС России по ... ФИО4 л.д. 4).

   Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку – нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в неподаче заявления об утрате документов.

            Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются совершение правонарушения впервые, признание вины, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и  другими лицами, как того требует ст. 3.1.ч.1 КоАП РФ, судья считает, что ФИО2 возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением гражданина Армении ФИО2 за пределы Российской Федерации.           

             Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                                       П О С Т А Н О В И Л:

             Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ФИО2 до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать в специальном приемнике УВД ....

 Доставление ФИО2 в  специальный приемник УВД ... поручить ОВД по ...

 Выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации поручить ОВД по ...

            Штраф подлежит уплате в течение 30 дней на счет по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (УФМС России по РО) КПП 616401001, ИНН 6164242352, ОКАТО 60231000000, р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК 046015001, КБК 19211690050050000140.

              Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.                     

 Судья Н.В. Гриценко