Дело №5-34/2011 постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ (административный штраф в размере 2000 руб.)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

10 марта 2011г. п. Матвеев-Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Богатых О.П.,

рассмотрев поступившее из Пограничной службы ФСБ России по Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.1 КоАП РФ, в отношении Львова И.И., ...... г.р., уроженца ......., проживающего: ........,

У С Т А Н О В И Л:

Львову И.И. разъяснены права, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ст.25.1. КоАП РФ. От участия защитника Львов И.И. отказался. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается.

08 марта 2011 г. в 17 часов 45 минут Львов И.И., являясь гражданином ......, пересек государственную границу Российской Федерации вне установленных пунктов пропуска на направление с. Успенка (Украина) – с. Авило-Федоровка (Россия) в районе с. Авило-Федоровка Матвеево-Курганского района Ростовской области, в пешем порядке, чем нарушил требования ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», а именно режим государственной границы, выразившийся в нарушении правил пересечения государственной границы лицами.

Львов И.И. в судебном заседании вину признал, пояснил, что 8 марта 2011 г. шел к другу в с. Авило-Федоровка из с. Успенка (Украина), пересек границу РФ, паспорта у него с собой нет, а также документов удостоверяющих личность.

Начальник группы отделения отдела в/ч 2198 пограничной службы Федоров А.В. просил Львова И.И. признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Львова И.И., начальника группы отделения отдела в/ч 2198 Федорова А.В., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 ст. 18.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении.

Таким образом, объектом данного правонарушения является национальная безопасность Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении правил пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами.

Субъективная сторона выражается в форме прямого умысла или неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут быть физические лица: достигшие 16-летнего возраста граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства; должностные лица; юридические лица.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

На основании ст. 2 данного закона Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:

обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;

взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;

мирного разрешения пограничных вопросов.

Согласно ст.9 указанного закона пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вина Львова И.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.03.2011г. (л.д. 13-14), копией формы №1 на Львова И.И. (л.д. 12), объяснением Львова И.И. (л.д. 15), картами-схемами (л.д.3-4)

Суд квалифицирует действия Львова И.И. по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ по признаку – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются совершение правонарушений впервые, признание вины, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1.ч.1 КоАП РФ, и считает, что Львову И.И. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения, в связи с тем, что документы, подтверждающие гражданство Львова И.И., суду представлены не были, следовательно, назначить наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, не представляется возможным, т.к. документально, не подтверждено имеет ли Львов И.И. гражданство и гражданином какого государства он является.

Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Львова И.И., ...... г.р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в течение 30 дней на счет по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (ПУ ФСБ России по Ростовской области) КПП 616501001, ИНН 6165123750, ОКАТО 60401374000, р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК 046015001, КБК 18911609000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья О.П. Богатых