П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 04 октября 2012г. п. Матвеев-Курган Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Гриценко Н.В., с участием Мириджанян М.Л., рассмотрев поступившее из МО УФМС России по Ростовской области в п.Матвеев Курган дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мириджанян М.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: Мириджанян М.Л. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ. От участия защитника Мириджанян М.Л. отказалась. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается. 04 октября 2012 года в 10 час.20 минут по <адрес> Ростовской области была выявлена гражданка <данные изъяты> Мириджанян М.Л., которая находится в Российской Федерации с нарушением установленного порядка въезда, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих права проживания (пребывания) в Российской Федерации, чем нарушила нормы ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Мириджанян М.Л. в судебном заседании вину признала, пояснила, что является гражданкой <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ. прибыла из <адрес>, имела разрешение на пребывание в РФ до 19.10.2011г., после 19 октября 2011г. не выехала из РФ в <адрес>, т.к. не было денег. Проживает в Матвеево-Курганском районе с ребенком у дяди. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Таким образом, объектом посягательств данного правонарушения являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижение этих лиц в пределах России. В гл. V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с данным законом Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Вина Мириджанян М.Л. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.10.2012г., объяснениями Мириджанян М.Л., копией паспорта гражданки <данные изъяты> Мириджанян М.Л. Суд квалифицирует действия Мириджанян М.Л. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются совершение правонарушения впервые, признание вины, поэтому, учитывая изложенное, а также характер допущенного нарушения, то обстоятельство, что гражданка <данные изъяты> Мириджанян М.Л. проживает на территории РФ с ребенком ФИО1., рождения ДД.ММ.ГГГГ., что следует из ее объяснения в судебном заседании и не опровергнуто представленными материалами, ранее она к административной ответственности за нарушение миграционных правил не привлекалась, поэтому в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, как того требует ст. 3.1.ч.1 КоАП РФ, а также с целью воссоединения ее с семьей, суд полагает, что Мириджанян М.Л. возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без выдворения ее за пределы Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать гражданку <данные изъяты> Мириджанян М.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате в течение 30 дней на счет по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (УФМС России по РО) КПП 616401001, ИНН 6164242352, ОКАТО 60231000000, р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК 046015001, КБК 19211690050056000140. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30-дневного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево- Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Н.В. Гриценко