гражданское дело



Дело Номер обезличен

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

... Дата обезличена года

... суд ... ... в составе председательствующего судьи Билюкиной И.Г., при секретаре Пинигиной А.С., с участием прокурора района Устинов С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора района о признании бездействия администрации муниципального образования «Тарагайский наслег» незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Тарагайский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой ... ... в ходе проведения проверки исполнения органами самоуправления ... законодательства о распоряжении муниципальной собственности установлено, что муниципальным образованием «Тарагайский наслег» меры по регистрации объектов недвижимости администрацией наслега не принимаются в нарушении Федерального закона от 06 октября 2003 года « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона РС(Я) от 30 ноября 2004 года 171-3 № 349-III «О местном самоуправления в Республике Саха (Якутия)», Закона РС(Я) от 25 апреля 2003 года 18-3 № 37-III «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)».

Прокурор Устинов С.И. в судебном заседании полностью поддержал заявление.

Глава администрации МО «Тарагайский наслег» Захаров К.А. в суде с заявлением прокурора не согласился и пояснил, что на данный момент здания пожарного депо и местной администрации являются муниципальной собственностью, что подтверждают свидетельства о государственной регистрации Номер обезличен Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года. Новое здание администрации и здание КДУ «Ситим» находятся в филиале ГУП РЦТИ Мегино-Кангаласского улуса для оформления. Свидетельства о государственной регистрации будут готовы в ближайшее время. Здание бани не функционирует с 1989 года, находится в аварийном состоянии, ремонту не подлежит. Здание музея также находится в аварийном состоянии, планируется проведение государственной регистрации в 2011 году после проведения капитального ремонта.

Суд, заслушав участников и изучив материалы дела, установил следующее:

Федеральный закон № 131 - ФЗ от 06.10.2010 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления.

Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава МО «Тарагайский наслег» на наслежную администрацию возложены полномочия по управлению муниципальной собственностью муниципального образования, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального образования.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно части 1 статьи 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обремененная), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Согласно части 2 статьи 8, статей 130,131,132,164 ГК РФ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и соответственно единственным основанием для распоряжения им.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ только собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.

В силу статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством.

Как установлено в суде, на основании постановления тридцать третьей (внеочередной) сессии улусного собрания депутатом муниципального района «...» от 15 декабря 2005 года № ПУС 33-4 «О безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности МО «...» ... в муниципальную собственность вновь образованных муниципальных образований» муниципальному образованию «Тарагайский наслег» переданы объекты жилого и производственного фонда.

Договором о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности муниципального образования «... в собственность муниципального образования «Тарагайский наслег» от 30 декабря 2005 года передано Номер обезличен объектов (строений), а последними в соответствии с пунктом 2.2.1. принято в муниципальную собственность по передаточному акту № 22 от 31 декабря 2005 года Номер обезличен объектов (строения):

- Здание администрации 1969 года постройки, находящееся по адресу: ... ... Номер обезличен;

- Здание пожарного депо 1984 года постройки, находящееся по адресу: ..., ...;

- СКЦ, находящийся по адресу: ..., по ...;

- Музей, находящийся по адресу: ..., по ...;

- Баня.

Пунктом 2.2.2. указанного договора обязанность по регистрации права собственности на вышеперечисленные объекты (имущество) в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним возложена на МО «Тарагайский наслег».

Согласно данным УФС Государственной регистрации, кадастра и картографии по РС(Я) от Дата обезличена года в собственности МО «Тарагайский наслег» находятся следующие объекты: административное здание, здание пожарного депо.

При таких обстоятельствах дела суд не усматривает бездействие МО «Тарагайский наслег» в регистрации переданных им объектов, ими принимаются меры, из Номер обезличен объектов Номер обезличен прошли государственную регистрацию, документы на Номер обезличен объект- КДУ «Ситим» находятся в регистрационной палате. В отношении Номер обезличен объектов - зданий бани и музея - вопрос решается, еще не решен в силу объективных причин. Поэтому суд приходит к выводу, что в заявлении прокурора в отношении МО «Тарагайский наслег» следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления прокурора района о признании бездействия администрации муниципального образования «Тарагайский наслег» незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РС (Я) через ... суд ...

Судья: ... Билюкина И.Г.

...