гражданское дело



Дело Номер обезличен - Номер обезличен

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

... Дата обезличена года

... суд ... ... в составе председательствующего судьи Билюкиной И.Г., при секретаре Пинигиной А.С., с участием пом. прокурора района Левина Т.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора района о признании бездействия администрации муниципального образования «Бютейдяхский наслег» незаконным,

у с т а н о в и л :

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Бютейдяхский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой ... ... в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований района бюджетного законодательства выявлено, что в нарушении требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» администрация МО «Бютейдяхский наслег» ежеквартально не производит опубликование в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих, органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за Номер обезличен кварталы Дата обезличена года.

Прокурор Левин Т.Я. в судебном заседании полностью поддержал заявление.

Представитель администрации МО «Бютейдяхский наслег» Игнатьев А.Н. в суде выразил несогласие с заявлением прокурора, пояснив, что действительно в средствах массовой информации сведения об исполнении местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих, органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за Номер обезличен кварталы Дата обезличена года, не опубликовали в связи с отсутствием денежных средств в бюджете, ограничиваясь отчетом главы перед наслежным Советом депутатов и вывешиванием сведений на стендах в общественных местах. При этом руководствовались ст. 51 Устава МО «Бютейдяхский наслег», зарегистрированного в МЮ РФ по РС (Я) 21 июля 2010 года. В части 1 статьи 51 Устава указано, что официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании. Администрация МО «Бютейдяхский наслег» не бездействовала, свои обязанности они выполняют в соответствии с законом. Просит в заявлении прокурора отказать.

Суд, заслушав участников и изучив материалы дела, установил следующее:

Федеральный закон № 131 - ФЗ от 06.10.2010 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления.

Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52 БК РФ).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В ст. 36 БК РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов
бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год.

Как установлено в суде, не опубликованы в средствах массовой информации указанные сведения за Номер обезличен кварталы Дата обезличена года, что подтверждается в суде представителем администрации МО «Бютейдяхский наслег».

Не выполнение данных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, указанные нарушения являются недопустимыми, подлежат устранению. Заявление прокурора района является законным и обоснованным, бездействие администрации МО «Бютейдяхский наслег» не опубликования ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года, является незаконным.

Доводы представителя МО «Бютейдяхский наслег» Игнатьева Н.Н. суд считает несостоятельными, т.к. на основании вышеизложенных федеральных законов муниципальные образования должны исполнять требования законов. Статья 51 Устава МО «Бютейдяхский наслег» противоречит вышеуказанным федеральным законам.

Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать бездействие администрации МО «Бютейдяхский наслег» по не опубликованию ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за Номер обезличен кварталы Дата обезличена года, незаконным.

Обязать администрацию МО «Бютейдяхский наслег» в срок до Дата обезличена года принять меры к официальному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за Номер обезличен кварталы Дата обезличена года и продолжить публикацию этой информации ежеквартально.

Решение суда может быть обжаловано в течении 10 дней в Верховный суд ... через ... суд ...

Судья: ... Билюкина И.Г.

...