Заявления органов местного самоуправления незаконным



№ 2- 80 -11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Майя 21 марта 2011 года

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия), судья Соловьев В.Н., единолично, при секретаре Лыткиной С.И., с участием пом. прокурора Мегино-Кангаласского района Лукина А.П., главы администрации МО «Мельжехсинский наслег» Сыромятникова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании

заявление прокурора Мегино-Кангаласского района о признании бездействия администрации МО «Мельжехсинский наслег» незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Мельжехсинский наслег», выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3,4 кварталы 2010 года незаконным, указав, что прокуратурой Мегино-Кангаласского района РС (Я) в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований района бюджетного законодательства выявлено, что в нарушении требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», администрация МО «Мельжехсинский наслег» ежеквартально не производит опубликование в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1,2,3,4 кварталы 2010 года.

В судебном заседании пом. прокурора Лукин А.П. полностью поддержал заявление прокурора района и просит его удовлетворить.

В судебном заседании глава администрации МО «Мельжехсинский наслег» Сыромятников И.И. заявление прокурора не признал обоснованным и законным, так как при прокурорской проверке им было дано указание устранить выявленные нарушения и опубликовать вышеназванные сведения до 15 марта 2011 года, что ими было исполнено и данные сведения опубликованы в районной газете «Эркээйи» 11 марта 2011 года.

Суд, заслушав прокурора Лукина А.П., главу Сыромятникова И.И. и, исследовав предоставленные суду материалы дела, установил следующие обстоятельства:

В статье 36 Бюджетного Кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год.

Сообщением редактора газеты «Эркээйи» на требование прокуратуры района, подтверждается, что ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета на страницах газеты «Эркээйи» муниципальными образованиями не опубликовывались кроме муниципальных образований «Чыамайыкинский наслег» и «Харанский наслег».

Из ответа главы наслега муниципального образования «Мельжехсинский наслег» на требование прокуратуры района следует, что ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета и ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих, а также затраты на их фактическое содержание в средствах массовой информации не опубликованы.

В газете «Эркээйи» от 11 марта 2011 года опубликован отчет о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений по «Мельжехсинскому наслегу» за 2010 год и расходах по кварталам 2010 года.

Прокурором не опровергнуто утверждение главы МО Сыромятникова И.И. о том, что им было дано указание прокуратурой устранить допущенные нарушения до 15 марта 2011 года.

При установленных обстоятельствах, суд не может признать бездействием несвоевременное опубликование ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за 1,2, 3 и 4 кварталы 2010 года со стороны администрации муниципального образования «Мельжехсинский наслег» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус (район)».

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления прокурора.

На основании изложенных и руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении заявления прокурора района о признании бездействия администрации муниципального образования «Мельжехсинский наслег» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус (район)», выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за 1,2, 3 и 4 кварталы 2010 года, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья: В.Н. Соловьев