2 - 284 - 10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Майя 20 декабря 2010 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Саввиной В. Ю., при секретаре Санниковой Н. А., с участием старшего помощника прокурора района Поповой К. В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Мегино-Кангаласского района о признании бездействия администрации муниципального образования «Ходоринский наслег» незаконным,
у с т а н о в и л :
Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Ходоринский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой Мегино-Кангаласского района РС (Я) в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований района бюджетного законодательства выявлено, что в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» администрация МО «Ходоринский наслег» ежеквартально не производит опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года.
Прокурор Попова К. В. в судебном заседании полностью поддержала заявление.
Представитель администрации МО «Ходоринский наслег» по доверенности Тимофеева М. Н. в суде признала заявление прокурора, выразила согласие, пояснив, что действительно не было опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года, и просит для устранения нарушений закона предоставить срок до 30 января 2011 года в связи с отсутствием в настоящее время денежных средств в бюджете.
Суд, заслушав участников и изучив материалы дела, установил следующее:
Федеральный закон № 131 - ФЗ от 06.10.2010 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52 БК РФ).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.
В ст. 36 БК РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов
бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год.
Как установлено в суде, не опубликованы в средствах массовой информации указанные сведения за I, II, III кварталы 2010 года, что подтверждено в суде представителем.
Не выполнение данных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указанные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению. Заявление прокурора района является законным и обоснованным, бездействие администрации МО «Ходоринский наслег» ежеквартального не опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года является незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации МО «Ходоринский наслег» не опубликования ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года незаконным.
Обязать администрацию МО «Ходоринский наслег» в срок до 30 января 2011 года принять меры к официальному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года, и продолжить публикацию этой информацию ежеквартально.
Решение суда может быть обжаловано в течении 10 дней в Верховный Суд РС(Я) через Мегино-Кангаласский районный суд РС(Я).
Судья: п/п Саввина В. Ю.
Копия верна, судья: Саввина В. Ю.