№ 2- 272 -10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Майя 21 декабря 2010 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия), судья Соловьев В.Н., единолично, при секретаре Кугунурове Ф.В., с участием пом. прокурора Мегино-Кангаласского района Левина Т.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании
заявление прокурора Мегино-Кангаласского района о признании бездействия администрации МО «Харанский наслег» незаконным,
у с т а н о в и л:
Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Харанский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой Мегино-Кангаласского района РС (Я) в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований района бюджетного законодательства выявлено, что в нарушении требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», администрация МО «Харанский наслег» ежеквартально не производит опубликование в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года.
В судебном заседании прокурор Левин Т.Я. полностью поддержал заявление прокурора района.
В судебное заседание представитель администрации МО «Харанский наслег»» не явился, при этом предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, указав о том, что признает заявление прокурора о признании бездействия администрации МО незаконным и просит прекратить производство по делу, в связи с исполнением требований прокурора, приобщив в свои доводы письменные доказательства.
Суд, заслушав прокурора Левина Т.Я., и, исследовав предоставленные суду материалы дела, установил следующие обстоятельства:
В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52 БК РФ).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.
В ст. 36 БК РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год.
Из сообщения редактора газеты «Эркээйи» на требование прокуратуры района, подтверждается, что ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета муниципальных образований и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МР «Мегино-Кангаласский улус (район)» в 2010 году на страницах газеты «Эркээйи» не опубликованы, что также подтверждается отзывом представителя МО «Харанский наслег» на заявление прокурора.
Из представленных представителем МО документов следует, что 21 декабря 2010 года между ГУ «Редакция газеты «Эркээйи» и МО «Харанский наслег» заключен Договор об опубликовании специальной полосы «Исполнение бюджета за первое полугодие и 3 квартал 2010 года» в газете «Эркээйи» и выписан счет для оплаты услуги редакции газеты. Суд данные документы не признает как доказательства исполнения требований прокурора об устранении бездействия МО по заявлению прокурора, тем самым оснований для прекращения производства по делу не находит.
Таким образом, в средствах массовой информации со стороны МО «Харанский наслег» не опубликованы ежеквартальные сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1,2 и 3 квартал 2010 года.
Не выполнение вышеназванных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
На основании изложенных, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора района является законным и обоснованным, а бездействие администрации МО «Харанский наслег», выразившееся в не опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III кварталы 2010 года является незаконным. Тем самым заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенных и руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление прокурора района удовлетворить и признать бездействие администрации МО «Харанский наслег» МР «Мегино-кангаласский улус», выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года, незаконным.
Обязать администрацию МО «Харанский наслег» в срок до 15 февраля 2011 года принять меры к официальному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведений о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года и продолжить публикацию этой информации ежеквартально.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 дней со дня оглашения.
Судья: В.Н. Соловьев