Иск о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным.



2 - 61 - 11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Майя 9 марта 2011 года

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Саввиной В. Ю., при секретаре Пинигиной А. С., с участием помощника прокурора района Пермяковой С. В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Мегино-Кангаласского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Тарагайский наслег» незаконным,

у с т а н о в и л :

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Тарагайский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой Мегино-Кангаласского района РС (Я) в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Мегино-Кангаласского района РС (Я) бюджетного законодательства выявлено, что в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» администрация МО «Тарагайский наслег» ежеквартально не производит опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затрат на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года.

Прокурор Пермякова С. В. в судебном заседании полностью поддержала заявление.

Представитель администрации МО «Тарагайский наслег» Захаров К. А. (глава МО) в суде признал заявление прокурора, и дал пояснение, что опубликование в средствах массовой информации ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года будет произведено в срок до 25 марта 2011 года после оплаты.

Суд, заслушав участников и изучив материалы дела, установил следующее:

Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2010 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее-ФЗ-131), устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления.

В ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 указано, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии ч. 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В соответствии ч. 2 ст. 52 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В ст. 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов
бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год.

Как установлено в суде, на 9 марта 2011 года не опубликованы в средствах массовой информации указанные сведения за I, II, III, IV квартал 2010 года, что подтверждено в суде представителем.

Не выполнение данных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, указанные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению. Заявление прокурора района является законным и обоснованным, бездействие администрации МО «Тарагайский наслег» ежеквартального не опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года является незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать бездействие администрации МО «Тарагайский наслег» не опубликования ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года незаконным.

Обязать администрацию МО «Тарагайский наслег» в срок до 30 марта 2011 года принять меры к официальному опубликованию средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года, и продолжить публикацию этой информации ежеквартально.

Решение суда может быть обжаловано в течении 10 дней в Верховный Суд РС (Я) через Мегино-Кангаласский районный суд РС (Я).

Судья: Саввина В. Ю.