2 - 63 - 11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Майя 9 марта 2011 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Саввиной В. Ю., при секретаре Пинигиной А. С., с участием помощника прокурора района Пермяковой С. В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Мегино-Кангаласского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Нерюктяйинский наслег» незаконным,
у с т а н о в и л :
Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Нерюктяйинский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой Мегино-Кангаласского района РС (Я) в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Мегино-Кангаласского района РС (Я) бюджетного законодательства выявлено, что в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» администрация МО «Нерюктяйинский наслег» ежеквартально не производит опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затрат на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года.
Прокурор Пермякова С. В. в судебном заседании полностью поддержала заявление.
Представитель администрации МО «Нерюктяйинский наслег» Старостина В. В. по доверенности в суде выразила согласие с заявлением прокурора, и дала пояснение, что опубликование в средствах массовой информации ежеквартальных сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года будет произведено 16 марта 2011 года, опубликование будет произведено по гарантийному письму об оплате.
Суд, заслушав участников и изучив материалы дела, установил следующее:
Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2010 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее-ФЗ-131), устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления.
В ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 указано, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии ч. 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В соответствии ч. 2 ст. 52 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.
В ст. 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:
-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов
бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии частью 6 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год.
Как установлено в суде, на 9 марта 2011 года не опубликованы в средствах массовой информации указанные сведения за I, II, III, IV квартал 2010 года, что подтверждено в суде представителем.
Не выполнение данных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указанные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению. Заявление прокурора района является законным и обоснованным, бездействие администрации МО «Нерюктяйинский наслег» ежеквартального не опубликования в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года является незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать бездействие администрации МО «Нерюктяйинский наслег» не опубликования ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года незаконным.
Обязать администрацию МО «Нерюктяйинский наслег» в срок до 30 марта 2011 года принять меры к официальному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за I, II, III, IV квартал 2010 года, и продолжить публикацию этой информации ежеквартально.
Решение суда может быть обжаловано в течении 10 дней в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Мегино-Кангаласский районный суд РС (Я).
Судья: Саввина В. Ю.