определение о прекращении производства по делу по иску прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Миякинский сельсовет МР Миякинский район РБ о прекращении экологически вредной деятельности



№ 2-414/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

21 декабря 2010 года с.Киргиз-Мияки

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Салихова Х.А.,

при секретаре Хамматовой Г.Р.,

с участием помощника прокурора Миякинского района РБ Ишмухаметова Р.Р.,

представителя ответчика – администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ – Фахриева И.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Миякинского района РБ в защиту прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду к администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ о прекращении экологически вредной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Миякинского района РБ в защиту прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду обратился в Миякинский районный суд РБ с иском к администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ о прекращении экологически вредной деятельности по тем основаниям, что прокуратурой Миякинского района РБ проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства по содержанию и эксплуатации полигонов для сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (скотомогильников) на территории Миякинского района РБ.

В ходе проверки установлено, что на территории <адрес>, на юго-западной части населённого пункта, на расстоянии около 1000 м от жилых построек, 300 м от пастбищ, 110 м от автомобильной дороги расположен скотомогильник (биотермическая яма). На момент проверки отведённая площадь для размещения биологических отходов составляет менее 600 кв. м. Согласно акта проверки от 08 ноября 2010 года указанный скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям и заполнен.

Согласно п.п. 5.6, 5.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 05.01.1996 года за № 1005 территория скотомогильника (биотермической ямы) огораживается глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

В нарушение вышеуказанных Ветеринарно-санитарных правил, территория скотомогильника не огорожена глухим забором, обваловка и траншея вокруг скотомогильника отсутствуют. На территории скотомогильника не имеется помещения (будки) для вскрытия трупов животных. Скотомогильник заполнен. Следовательно, дальнейшая эксплуатация представляет реальную угрозу жизни и здоровью населения.

В соответствии с п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Согласно ст.6 п.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на органы местного самоуправления возложена организация утилизации и переработки бытовых отходов.

Статья ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбросу, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных порядка, условий и способов санитарным правилам.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Невыполнение требований ветеринарного законодательства затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Данные нарушения недопустимы, поскольку в свою очередь негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения, являются благоприятным условием причин распространения кожных и других заболеваний, создают опасность причинения вреда здоровью граждан в будущем, что в силу ст.1065 ГК РФ, является основанием для прекращения соответствующей деятельности в судебном порядке. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор Миякинского района РБ просит признать бездействие администрации сельского поселения Миякинский сельсовет, выразившееся в несвоевременном прекращении эксплуатации скотомогильника незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Миякинский сельсовет прекратить эксплуатацию полигона для сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (скотомогильника) <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Ишмухаметов Р.Р. обратился с заявлением об отказе от иска, в связи с тем, что эксплуатация полигона для сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (скотомогильника) <адрес> прекращена, и просил производство по делу прекратить.

В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несёт все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, судом разъяснены.

При таких обстоятельствах, суд, считая, что отказ прокурора от иска, поданного в защиту прав неопределённого круга лиц, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по иску прокурора Миякинского района РБ в защиту прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду к администрации сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ о прекращении экологически вредной деятельности - прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан через Миякинский районный суд РБ в течение десяти дней.

Судья: Салихов Х.А.