решение по заявлению Алимгулова Р.Р. о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя



Дело №2-249/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 июня 2011 года село Киргиз-Мияки

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего- Судьи Хакимова И.М.,

при секретаре Басимове Э.Ш.,

с участием заявителя Алимгулова Р.Р.,

судебного пристава – исполнителя Миякинского РО УФССП по РБ – Хакимовой Е.А.,

рассмотрев на открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алимгулова Р.Р. о признании недействительным постановления судебного пристава исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

Алимгулов Р.Р. обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления о расчете задолженности по алиментам, вынесенного 14 мая 2011 г. судебным приставом-исполнителем Миякинского районного отдела УФССП по Республики Башкортостан Хакимовой Е.А.

В обоснование требований Алимгулов Р.Р. указал, что на основании дубликата исполнительного листа №2-9 от 07.02.1997 г., было постановлено определить Алимгулову Р.Р. задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 30 апреля 2011 г. в размере 173820 рублей 40 копеек.

Заявитель не согласен тем, что расчет произведен из расчета среднемесячной заработной платы по России в сумме 17380 рублей за период с 01 января 2008 по 30 апреля 2011 г.

Считая, что установленное не соответствует действительности заявитель указывает на то, что он в указанный в постановлении период с 01 января 2008 г. по 30 апреля 2011 г. работал и работает водителем у ИП Ишмухаметова и его заработок составляет 5200 рублей. Он представил судебному приставу – исполнителю трудовую книжку и трудовой договор, из которых видно его место работы.

В отсутствие сведений о наличии исполнительного листа, бухгалтерия с его места работы не производила удержание алиментов из его заработной платы. Он сам по возможности производил денежные переводы на имя бывшей супруги. За время его работы у ИП Ишмухаметова им были выплачены алименты в размере 8500 рублей, что подтверждается квитанциями сбербанка.

Кроме того, по решению мирового судьи судебного участка № 2 по Миякинскому району РБ от 10.12.2010 г. с него в пользу Алимгуловой М.М. взысканы алименты на содержание дочери Алимгуловой Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ в размере 1/6 части всех доходов заработка ежемесячно. При вынесении постановления о расчете задолженности судебным приставом – исполнителем не учтены все обстоятельства.

В судебном заседании заявитель Алимгулов Р.Р. поддержал заявленные требования. Пояснил, что после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель сказал ему представить справку о заработной плате. Он своевременно представил сведения о его месте работы и справку о заработной плате. Все это время он самостоятельно перечислял алименты на счет Алимгуловой З.Р., по мере возможности в зависимости от размера полученного дохода.

Судебный пристав-исполнитель Миякинского РО УФССП по РБ Хакимова Е.А. с заявленными требованиями не согласилась. Указала, что 14 мая 2011 г. на основании обращения взыскателя Алимгуловой З.Р. о взыскании алиментов с должника вынесено обжалованное постановление. Ввиду отсутствия сведений о доходах задолженность рассчитана, исходя из средней заработной платы по стране, и составила 173820 рублей 04 копейки. С её стороны запросы по месту работы должника о размере дохода не были направлены. По этому сведений о доходах должника на момент вынесения обжалованного постановления не было.

Заинтересованное лицо взыскатель Алимгулова З.Р. на судебное заседание не явилась.

Выслушав доводы заявителя Алимгулова Р.Р., судебного пристава – исполнителя Хакимову Е.А., проверив материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.

Суд полагает, что оснований для расчета задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы по стране у судебного пристава-исполнителя не имелось, поскольку, как установлено судом и не оспаривалось участвующими в деле лицами, судебному приставу-исполнителю были представлены сведения о месте работы должника и справка о заработной плате за 2010 год. Кроме этого не приняты во внимание сведения представленные должником о перечислении денежных средств на счет взыскателя имевшие место в 2010 году.

Согласно трудовой книжки серии от ДД.ММ.ГГГГ, Алимгулов Р.Р. принят на работу водителем в ИП Ишмухаметова с ДД.ММ.ГГГГ

Алимгулов Р.Р. и ИП Ишмухаметов ДД.ММ.ГГГГ заключили трудовой договор, согласно которого Алимгулов Р.Р. принят водитель такси «Бумер».

Из справки о заработной плате и других доходах за 2-4 кварталы 2010 г. представленной ИП Ишмухаметова следует, что заработная плата Алимгулова Р.Р. за 1 месяц составила 4330 рублей.

Не поступление судебному приставу-исполнителю сведений о доходах, полученных Алимгуловым Р.Р. от работодателя, вовсе не являлось основанием для расчета задолженности исходя из размера заработной платы, так как для того, чтобы сделать вывод об отсутствии сведений об указанных доходах, судебному приставу-исполнителю было необходимо предпринять меры для проверки факта наличия таких сведений. Между тем, судебным приставом-исполнителем никаких мер для установления этого факта не предпринималось.

При таких обстоятельствах суд не может признать обжалованное постановление законным и обоснованным, по этим основаниям приходит к выводу об удовлетворении заявления Алимгулова Р.Р.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 254 - 258 ГПК РФ, ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229 –ФЗ « Об исполнительном производстве», суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным постановление судебного пристава – исполнителя Миякинского РО УФССП по РБ Хакимовой Е.А. от 14 мая 2011 г. о расчете задолженности по алиментам Алимгулова Р.Р..

Обязать судебного пристава – исполнителя Миякинского РО УФССП по РБ Хакимову Е.А. устранить допущенные нарушения при вынесении постановления от 14 мая 2011 г. о расчете задолженности по алиментам Алимгулова Р.Р.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан течение десяти суток со дня вынесения.

Судья подпись И.М. Хакимов.