Решение по иск. прокурора в защиту инт-в нопред. круга лиц к адм. СП Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбаш-кий с/с МР Миякинский р-н, ГУ `Альшеевское лесничество` о понуждении устранить нарушения пожарной безопасности в лесах.



№ 2-340/2011- 2-344/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Киргиз-Мияки 16 августа 2011 года

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Салихова Х.А.,

при секретаре Хамматовой Г.Р.,

с участием помощника прокурора Миякинского района РБ Вахитова Р.Н.,

представителей ответчиков: – администрации СП Сатыевский сельсовет МР Миякинский район РБ - Гафаровой З.М.,

администрации СП Миякинский сельсовет МР Миякинский район РБ - Туктарова Р.Я.,

администрации СП Качегановский сельсовет МР Миякинский район РБ - Ибрагимовой Р.А.,

администрации СП Миякибашевский сельсовет МР Миякинский район РБ – Аминева Р.А.,

администрации СП Уршакбашкарамалинский сельсовет МР Миякинский район РБ - Юнусова Ф.А.,

ГУ «Альшеевское лесничество» - Вильданова Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Миякинского района РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбашкарамалинский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ, Государственному учреждению «Альшеевское лесничество» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности в лесах,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Миякинского района РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Миякинский районный суд РБ с вышеуказанными исками к администрациям сельских поселений Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбашкарамалинский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ, Государственному учреждению «Альшеевское лесничество» по следующим основаниям. Прокуратурой района на территории сельских поселений Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбашкарамалинский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности в лесах.

Установлено, что в <адрес>, расположенной на территории сельского поселения Сатыевский сельсовет, в <адрес>, расположенной на территории сельского поселения Миякинский сельсовет, в <адрес>, расположенной на территории сельского поселения <адрес> сельсовет, в <адрес> и <адрес>, расположенных на территории сельского поселения Миякибашевский сельсовет, в <адрес>, расположенной на территории сельского поселения Уршакбашкарамалинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ не соблюдаются требования пожарной безопасности. Противопожарный разрыв от границ застройки домов в <адрес> по <адрес> в <адрес> по <адрес>, в <адрес> по <адрес>, в <адрес> по <адрес>, <адрес> по <адрес>, в <адрес> по <адрес> до лесных массивов составляет менее 15 м, минерализованные противопожарные полосы отсутствуют, что создает угрозу перехода огня в случае пожара и пожарной безопасности населенных пунктов.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2007 года № 417 в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, - посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров,
содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче­-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

в) мониторинг пожарной опасности в лесах;

г) разработка планов тушения лесных пожаров;

д) тушение лесных пожаров;

е) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Подпунктом «а» п.4 указанных правил установлено, что данные меры пожарной безопасности осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В силу указанных требований действующего законодательства обеспечение первичных мер пожарной безопасности возложено на органы местного самоуправления.

В соответствии с п.15 ст.69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

В связи с тем, что несоблюдение требований пожарной безопасности в лесах может привести к угрозе уничтожения и повреждения лесов, что как следствие приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту указанных прав, свобод и законных интересов.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина либо созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, прокурор Миякинского района РБ просит обязать сельские поселения Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбашкарамалинский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ совместно с ГУ «Альшеевское лесничество принять меры по созданию минерализованных полос шириной не менее 3 метров по периметрам <адрес> по обеспечению, установленного Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарного расстояния от строений до лесных массивов.

В судебном заседании помощник прокурора Миякинского района РБ Вахитов Р.Н. исковые требования уточнил, просил обязать Государственное учреждение «Альшеевское лесничество» для создания противопожарных разрывов шириной не менее 15 метров в местах примыкания к лесному массиву населённых пунктов <адрес> оформить с физическими лицами договоры купли-продажи на заготовку древесины на собственные нужды. Обязать Государственное учреждение «Альшеевское лесничество» контролировать исполнение правил заготовки древесины и обеспечение при этом правил пожарной безопасности. Обязать администрации сельских поселений Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбашкарамалинский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ создать минерализованные полосы шириной не менее 3 метров по периметру населённых пунктов <адрес> соответственно.

Представители ответчиков в судебном заседании иски признали полностью и представили об этом заявления.

Начальник отделения надзорной деятельности Миякинского района УНД ГУ МЧС России по РБ, главный государственный инспектор Миякинского района по пожарному надзору Бикбаев И.И., опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, пояснил, что в местах примыкания населённых пунктов к лесному массиву должны быть созданы противопожарные разрывы шириной не менее 15 метров и минерализованные полосы шириной не менее 3 метров по периметру населённых пунктов.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, специалиста, изучив материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Представители ответчиков в судебном заседании иски признали и представили об этом заявления.

При таких обстоятельствах, разъяснив представителям ответчиков последствия признания исков, учитывая, что признание исков представителями ответчиков не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания исков представителям ответчиков понятны, суд принимает признание исков представителями ответчиков.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение «Альшеевское лесничество» для создания противопожарных разрывов шириной не менее 15 метров в местах примыкания к лесному массиву населённых пунктов <адрес> оформить с физическими лицами договоры купли-продажи на заготовку древесины на собственные нужды.

Обязать Государственное учреждение «Альшеевское лесничество» контролировать исполнение правил заготовки древесины и обеспечение при этом правил пожарной безопасности.

Обязать администрации сельских поселений Сатыевский, Миякинский, Качегановский, Миякибашевский, Уршакбашкарамалинский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ создать минерализованные полосы шириной не менее 3 метров по периметру населённых пунктов <адрес> соответственно.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней.

Судья: Салихов Х.А.