Решение по искам прокурора к СП Миякибашевский, Миякинский, Качегановский с/с МР Миякинский район РБ о признании бездействия незаконным.



№ 2-346/2011- 2-355/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Киргиз-Мияки 07 сентября 2011 года

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Салихова Х.А.,

при секретаре Хамматовой Г.Р.,

с участием помощника прокурора Миякинского района РБ Никифорова Ф.Д.,

представителей ответчиков – администрации СП Миякибашевский сельсовет МР Миякинский район РБ - Аминева Р.А.,

администрации СП Миякинский сельсовет МР Миякинский район РБ - Туктарова Р.Я.,

администрации СП Качегановский сельсовет МР Миякинский район РБ - Кадыровой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к сельским поселениям Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Миякинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Миякинский районный суд РБ с вышеуказанными исками к сельским поселениям Миякибашевский, Миякинский, Качегановский, сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ по следующим основаниям. Прокуратурой района на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что территории водонапорных башен и скважин, расположенных на расстоянии <данные изъяты> от каменного склада в <адрес>; <данные изъяты> <адрес>, в <данные изъяты> от <адрес>, в <данные изъяты> от хозяйства Н.А.Т., в <данные изъяты> от дороги из <адрес> в сторону <адрес>; в <адрес> в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес>; на расстоянии <данные изъяты> направлении от дома по <адрес> в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> от дороги из <адрес> в сторону <адрес>, в <данные изъяты> направлении от каменного здания, предназначенных для обеспечения населения питьевой водой не огорожены, не освещены и не обеспечены средствами охраны и сигнализации. Вокруг территории источников питьевого водоснабжения отсутствует санитарная зона.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст.3 ФЗ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин и условий, способствующих совершению
террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом под противодействием терроризму понимается деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих террористических актов (профилактика терроризма).

Указом Президента Республики Башкортостан от 28.12.2006 года № УП-653 утверждена «Программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы». Пунктом 4.1 указанной программы финансирование мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, терроризмом и экстремизмом осуществляется, в том числе и за счет средств местного бюджета.

В силу указанных требований действующего законодательства обязанность по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения возложена на органы местного самоуправления.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст.8 Закона РБ от 17.03.1998 года № 147-3 «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся, в частности:

- организация обеспечения граждан и юридических лиц питьевой водой;

- разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды;

- организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.

На основании подпунктов «б» и «в» п. 2.6.3 «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализаций МДК 3-02.2001», утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 года за № 168, зоны санитарной охраны должны быть ограждены, благоустроены, освещены, обеспечены средствами охраны и сигнальными устройствами.

Таким образом, по смыслу действующего федерального и республиканского законодательства, органы местного самоуправления должны надлежащим образом исполнять обязанности по обеспечению безопасности объектов водоснабжения населения. Территория объектов должна быть огорожена, освещена, благоустроена, обеспечена средствами охраны и сигнальными устройствами. Отсутствие ограждения, освещения территории и средств охраны обеспечивает свободный доступ посторонних лиц и беспрепятственный проезд автотранспорта, что способствует совершению на территории объектов водоснабжения общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов, поскольку именно объекты жизнеобеспечения поселений зачастую являются объектами террора.

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения федерального законодательства, направленного на противодействие терроризму, на территории муниципальных образований сельских поселений Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы Миякинского района РБ, установлено, что в нарушение требований ФЗ «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке не осуществляют профилактические меры, направленные на противодействие терроризму.

Бездействием сельских поселений Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы Миякинского района РБ грубо нарушаются права граждан на безопасность.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, ст. 254 ГПК РФ, прокурор просит признать незаконным бездействие сельских поселений
Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы Миякинского района РБ, выразившееся в неосуществлении профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма на территории сельских поселений.

Обязать сельские поселения Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы Миякинского района РБ принять меры по ограждению, освещению, охране и организации санитарной зоны вокруг территории водонапорных башен и скважин, расположенных на расстоянии <данные изъяты> направлении от каменного склада в <адрес>; в <данные изъяты> <адрес> в <данные изъяты> направлении от <адрес> в <данные изъяты> направлении от хозяйства Н.А.Т., в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес>; в <адрес> в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес> в сторону <адрес>; на расстоянии <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> от дороги из <адрес> в сторону <адрес> в <данные изъяты> направлении от каменного здания, предназначенных для обеспечения населения питьевой водой.

В судебном заседании помощник прокурора Миякинского района РБ Никифоров Ф.Д. исковые требования уточнил, просил бездействие администраций сельских поселений Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ, выразившееся в неосуществлении профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма на территории сельских поселений, признать незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Миякибашевский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ в течение года с момента вступления решения в законную силу разработать проектно-техническую документацию на следующие водопроводные сооружения: водонапорные башни и скважины, расположенные на расстоянии <данные изъяты> направлении от каменного склада в <адрес>; в <данные изъяты> <адрес>, в <данные изъяты> направлении от <адрес>; в <адрес>, в <данные изъяты> направлении от хозяйства Н.А.Т., в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес> в сторону <адрес>; в <адрес>, в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес> в сторону <адрес>; на расстоянии <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>. Обязать администрацию сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ в течение года с момента вступления решения в законную силу разработать проектно-техническую документацию на следующие водопроводные сооружения: водонапорные башни, расположенные в 50 метрах в восточном направлении от дома по <адрес> РБ; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>. Обязать администрацию сельского поселения Качегановский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ в течение года с момента вступления решения в законную силу разработать проектно-техническую документацию на следующие водопроводные сооружения: водонапорную башню, расположенную в <данные изъяты> от дороги из <адрес> в сторону <адрес>, в <данные изъяты> направлении от каменного здания.

Представители ответчиков в судебном заседании уточненные исковые требования признали полностью и представили об этом заявления.

Ведущий специалист – эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в <данные изъяты> районах С.Ф.А., опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, пояснил, что в соответствии с п.1.6 СанПиНа 2.1.4.1110-02 организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих её поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, специалиста, изучив материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Представители ответчиков в судебном заседании иски признали и представили об этом заявления.

При таких обстоятельствах, разъяснив представителям ответчиков последствия признания исков, учитывая, что признание исков представителями ответчиков не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания исков представителям ответчиков понятны, суд принимает признание исков представителями ответчиков.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Бездействие администраций сельских поселений Миякибашевский, Миякинский, Качегановский сельсоветы муниципального района Миякинский район РБ, выразившееся в неосуществлении профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма на территории сельских поселений, признать незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Миякибашевский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ в течение года с момента вступления решения в законную силу разработать проектно-техническую документацию на следующие водопроводные сооружения: водонапорные башни и скважины, расположенные на расстоянии <данные изъяты> направлении от каменного склада в <адрес>; в <данные изъяты> части <адрес>, в <данные изъяты> направлении от <адрес>; в <адрес>, в <данные изъяты> направлении от хозяйства Н.А.Т., в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес> в сторону <адрес>; в <адрес>, в <данные изъяты> направлении от дороги из <адрес> в сторону <адрес>; на расстоянии <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>

Обязать администрацию сельского поселения Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ в течение года с момента вступления решения в законную силу разработать проектно-техническую документацию на следующие водопроводные сооружения: водонапорные башни, расположенные в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес> в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>; в <данные изъяты> направлении от дома по <адрес>

Обязать администрацию сельского поселения Качегановский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ в течение года с момента вступления решения в законную силу разработать проектно-техническую документацию на следующие водопроводные сооружения: водонапорную башню, расположенную в <данные изъяты> от дороги из <адрес> в сторону <адрес>, в <данные изъяты> направлении от каменного здания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней.

Судья: Салихов Х.А.