Дело № 2-482/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 октября 2011 года с. Киргиз-Мияки Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гайсина З.М., при секретаре Татлыбаеве Р.М., с участием представителя истца – помощника прокурора Миякинского района РБ Никифорова Ф.Д., ответчика - главы администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ Каримова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Миякинский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ о признании бездействия незаконным, У с т а н о в и л: И.о. прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределённого круга лиц обратился в Миякинский районный суд РБ с иском к администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ о признании бездействия администрации, выразившиеся в допущении и не устранении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на рельеф местности незаконным, об обязании администрации ликвидировать несанкционированное размещения отходов производства и потребления. Основанием для обращения с иском послужили результаты проверки проведенной прокуратурой района по исполнению природоохранного законодательства, которой установлено следующее. На территории <адрес>, образована несанкционированная свалка, состоящая из твердо-бытовых отходов: полиэтилен, куски рубиройда, кирпичи, камни, стройматериалы, ж/б изделия, ветки, жестяные банки лакокрасочных материалов, стеклянные банки и бутылки, полиэтиленовые бутылки, трупы мертвых животных, птиц. Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей. В соответствие со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных 2 зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствие со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствие с п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на специально отведенные места - полигон для хранения твердых бытовых отходов. Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании бездействий органов местного самоуправления. Исходя из смысла ст. 255 УПК РФ, к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина. Вышеуказанные нарушения законодательства возникли в результате бездействия, не исполнения требований, установленных ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления», органом местного самоуправления - администрацией сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет, чем были существенно нарушены права граждан, неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 42, Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно, право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Пунктом 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий, в порядке подчиненности, орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ по допущению 3 и не устранению несанкционированного размещения отходов производства и потребления на рельеф местности незаконными. Обязать администрацию сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ устранить допущенное несанкционированное размещение отходов на территории <адрес> В судебном заседании помощник прокурора Миякинского района уточнил свои исковые требования и просил признать бездействие администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ выразившиеся в допущении и не устранении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на рельеф местности в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, незаконным. От исковых требований в остальной части – обязать администрацию сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ устранить допущенное несанкционированное размещение отходов на территории <адрес> помощник прокурора Миякинского района, без принуждения, добровольно отказался, ссылаясь на то, что до начала судебного заседания по рассмотрению исковых требований, допущенное несанкционированное размещение отходов администрацией сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет, устранены. В судебном заседании ответчик глава администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ Каримов Р.А. исковые требования признал и пояснил, что администрацией района предпринимаются все возможные усилия и средства для поддержания территории <адрес> в чистоте, к соблюдению природоохранного законодательства РФ. Но это не всегда удается, при несознательном отношении граждан к окружающей среде и закону. Показал, что несанкционированная свалка ликвидирована до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой представленной им в суд. До указанной даты, то есть до обнаружения несанкционированной свалки в ходе проверки, мер по ее ликвидации не предпринималось, так как о существовании свалки известно не было. Изучив представленные материалы, выслушав стороны, дав им оценку, суд пришел к следующему. В соответствие со ст. 221 ГПК РФ, истцу известны, о чем истец расписался в протоколе судебного заседания. Обстоятельств, противоречащих закону и нарушающих права и законные интересы других лиц в случае принятия отказа от иска судом в ходе судебного разбирательства, не установлено. Ответчик исковые требования прокурора признал. 4 При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять частичный отказ истца от иска, принять признание иска ответчиком и приходит к выводу, что исковые требования прокурора в уточненном виде являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствие с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103 ч. 1, 194-198 ГПК РФ, п. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд Р е ш и л: Принять от прокурора Миякинского района РБ частичный отказ от иска к администрации сельского поселения Миякинский сельсовет Миякинского района РБ, - об обязании администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ устранить допущенное несанкционированное размещение отходов на территории <адрес> Принять признание исковых требований ответчиком администрацией сельского поселения Кожай-Семеновский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ. Признать бездействие администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ выразившееся в допущении и не устранении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на рельеф местности в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, незаконным Освободить ответчика администрацию сельского поселения Кожай-Семеновский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней после составления решения в окончательной форме, через Миякинский районный суд РБ. Судья З.М.Гайсин