Решение по исковым заявлениям и.о. прокурора Миякинского р-на РБ к администрации СП Менеузтамакский с/с МР Миякинский р-н РБ о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения.



Дело № 2-500/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2011 года с. Киргиз-Мияки

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе -

председательствующего судьи Гайсина З.М.,

при секретаре Татлыбаеве Р.М.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Миякинского района Никифорова Ф.Д., представителя ответчика – администрации сельского поселения Менеузтамакский сельсовет МР Миякинский район РБ Галишиной Р.Ш. по доверенности, рассмотрев в порядке подготовки исковые заявления и.о. прокурора Миякинского района РБ к администрации сельского поселения Менеузтамакский сельсовет МР Миякинский район РБ о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

У с т а н о в и л:

И.о. прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределённого круга лиц обратился в Миякинский районный суд РБ с иском к администрации сельского поселения Менеузтамакский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ о признании бездействия администрации, выразившиеся в допущении и не устранении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на рельеф местности незаконным, об обязании администрации ликвидировать несанкционированное размещения отходов производства и потребления.

Основанием для обращения с иском послужили результаты проверки проведенной прокуратурой района по исполнению природоохранного законодательства, которой установлено следующее.

В коде проверки установлено, что на территории <адрес>:

- в <адрес> образована несанкционированная свалка состоящая из твердо-бытовых отходов: полиэтилен, кирпичи, камни, стройматериалы, ж/б изделия, ветки, жестяные байки лакокрасочных материалов, стеклянные банки и бутылки, полиэтиленовые бутылки;

- в <адрес> образована несанкционированная свалка состоящая из твердо-бытовых отходов: полиэтилен, кирпичи, камни, стройматериалы, ж/б изделия, ветки, жестяные банки лакокрасочных материалов, стеклянные банки и бутылки, полиэтиленовые бутылки;

- в <адрес> от хозяйства Х.Р.Г., расположенного по адресу: <адрес>

2

<адрес> образована несанкционированная свалка состоящая из твердо-бытовых отходов: полиэтилен, кирпичи, камни, стройматериалы, ж/б изделия, ветки, жестяные банки лакокрасочных материалов, стеклянные банки и бутылки, полиэтиленовые бутылки;

- в <адрес> от хозяйства Г.Р.Н., расположенного по адресу: <адрес> образована несанкционированная свалка состоящая из твердо-бытовых отходов: полиэтилен, кирпичи, камни, стройматериалы, ж/б изделия, ветки, жестяные банки лакокрасочных материалов, стеклянные банки и бутылки, полиэтиленовые бутылки.

Данные факты подтверждаются справками, фототаблицами, схемами места расположения несанкционированных свалок.

В соответствие со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно­оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствие со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствие с п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на специально отведенные места - полигон для хранения твердых бытовых отходов.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании бездействий органов местного самоуправления.

3

Исходя из смысла ст. 255 ГПК РФ, к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина.

Вышеуказанные нарушения законодательства возникли в результате бездействия, не исполнения требований, установленных ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления», органом местного самоуправления - администрацией сельского поселения Менеузтамакский сельсовет, чем были существенно нарушены права граждан, неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 42, Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно, право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Пунктом 1 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд признать бездействие администрации сельского поселения
Менеузтамакский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ по
допущению и не устранению несанкционированного размещения отходов
производства и потребления на рельеф местности незаконными;

обязать администрацию сельского поселения Менеузтамакский
сельсовет муниципального района Миякинский район РБ устранить допущенное
несанкционированное размещение отходов на территории <адрес>

- в <адрес>;

- в <адрес>

- в <адрес> от хозяйства Х.Р.Г., расположенного по адресу: <адрес>

4

- в <адрес> от хозяйства Г.Р.Н., расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Миякинского района поддержал исковые требования и просил признать бездействие администрации сельского поселения Менеузтамакский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ выразившиеся в допущении и не устранении несанкционированного размещения отходов производства и потребления на рельеф местности, незаконным; обязать администрацию сельского поселения Менеузтамакский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ устранить допущенное несанкционированное размещение отходов на территории <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика, администрации сельского поселения Менеузтамакский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ Галишина Р.Ш. исковые требования признала и пояснила, что администрацией района предпринимаются все возможные усилия и средства для поддержания территории сельского поселения в чистоте, к соблюдению природоохранного законодательства РФ. Но это не всегда удается, при несознательном отношении граждан к окружающей среде и закону, а так же отсутствием необходимых средств для устранения несанкционированных свалок.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, дав им оценку, суд пришел к следующему.

В соответствие со ст. 221 ГПК РФ, истцу известны, о чем истец расписался в протоколе судебного заседания. Обстоятельств, противоречащих закону и нарушающих права и законные интересы других лиц в случае принятия отказа от иска судом в ходе судебного разбирательства, не установлено. Ответчик исковые требования прокурора признал.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и приходит к выводу, что исковые требования прокурора в уточненном виде являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствие с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103 ч. 1, 194-198 ГПК РФ, п. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд

Р е ш и л:

5

Принять признание исковых требований ответчиком администрацией сельского поселения Менеузтамакский сельский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ.

Признать бездействие администрации сельского поселения
Менеузтамакский сельсовет муниципального района Миякинский район РБ по
допущению и не устранению несанкционированного размещения отходов
производства и потребления на рельеф местности незаконными;

обязать администрацию сельского поселения Менеузтамакский
сельсовет муниципального района Миякинский район РБ устранить допущенное
несанкционированное размещение отходов на территории <адрес>

- в <адрес>

- в <адрес>

- в <адрес> от хозяйства Х.Р.Г., расположенного по адресу: <адрес>

- в <адрес> от хозяйства Г.Р.Н., расположенного по адресу: <адрес>

Освободить ответчика администрацию сельского поселения Менеузтамакский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней после составления решения в окончательной форме, через Миякинский районный суд РБ.

Судья З.М.Гайсин